Сталинград, Курск, Берлин, Харьков, Гвадалканал, Тобрук, остров Уэйк...
16 "горячих" точек Второй мировой. Одни правила на всех: у кого раньше
закончатся "tickets", тот и проиграл. Убили бойца, взорвали
танк/катер/самолет — минус балл. Эта простая военная арифметика
стараниями шведской Digital Illusions превратилась в WWII-подобие
Domination из Unreal Tournament. А чтобы
действо не затягивалось на сутки, перед игроками поставлена цель:
захватить несколько ключевых точек, отмеченных флажками (ну или хотя бы
половину, если идет речь о режиме Head-On Conquest). Трудно передать
панику, возникающую в стане противника, когда его драгоценные "билеты"
начинают убывать со скоростью 30 штук в минуту! Повсюду реют чужие флаги,
означающие, что в этих местах отныне "репопятся" вражеские солдаты и
техника, отчаянные контратаки захлебываются одна за другой, прут все
новые волны "Шерманов", а инженеров с минами остро не хватает... Сдайте
свою копию "Рядового Райанова" в ближайший мусорный бачок — здесь вам
покажут то, что никогда не снилось режиссеру Стивену С.
Они были солдатами
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб Direct3D 8
Теперь, когда вы знаете практически все, что должен знать о Battlefield 1942 среднестатистический любитель сетевых побоищ,
можно заняться наклеиванием ярлыков. Выбирайте на вкус: "Tribes 2 про фашистов и янки" или
"Operation Flashpoint
Lights". Есть пять "классов" — Scout, Assault, Engineer, Medic и
Anti-Tank, отличающиеся набором вооружения. Мастерски исполненная тяга
к открытым пространствам, пушки, танки, "Катюши", самолеты, авианосцы,
стационарные и бортовые пулеметы, артиллерия, зенитки и даже...
подводные лодки — с одной стороны. Полная аркадность — с другой.
Несмотря на поддержку джойстиков, японские "Зеро" выделывают пируэты с
помощью клавиатуры, а управлять БТР не труднее, чем Дюком Нюкемом. С
ручным оружием — еще проще: навел, выстрелил, не забыл перезарядиться.
Игру это вовсе не портит. Не пытайтесь воспринимать BF1942 как
симулятор, и жизнь станет легче. Сюда приходят снять напряжение после
десятка раундов Bombing Run UT 2003 и отдохнуть от сугубой
футуристичности предсмертного творения Dynamix. Сюжет не завезли, поэтому
экзальтированные любители всего single-player'ного вынуждены проходить
наспех сляпанную "кампанию", почти не отличающуюся от режима "Instant
Battle", и поглядывать в сторону DVD-бокса Medal of Honor: Allied Assault. Туда им и
дорога.
A Bridge Too Far
А места здесь красивые. Что ни карта, то загляденье. Размах —
исполинский. Единица измерения масштаба — километр. Выбирайте любой из 16
уровней наугад и приглашайте туда группу голливудских киношников, им
точно понравится. Мы отбиваем флажки на заросших елями предместьях
Курска, бродим по развалинам немецкой столицы, любуемся на правильные
пальмы в районе Перл-Харбора и посмертно наблюдаем едва ли не всю
береговую линию злосчастной Нормандии. Ландшафт приятно ласкает глаз
отсутствием угловатости и обилием мелких деталей. На текстуры не жалели
ни денег, ни красок, ни оперативной памяти видеокарт. Техника и бойцы
гордо демонстрируют облепленные полигонами бока и симпатичную анимацию. В
общем, рай на Земле. Эти пейзажи стоят затраченных денег на апгрейд, ибо
завтра так будут рисовать все.
Физика настораживает. Хорошо, отсутствие расчлененки, популярных в
нынешнем сезоне rag-doll deaths и фонтанов кровищи спишем на рейтинг
"Teen" (такова политика Electronic Arts!), но почему тогда подорвавшийся
на мине танк постоянно норовит взлететь метров на десять, словно весит не
тяжелее лебяжьего перышка? Еще смешней наблюдать, как подбитый самолет
сочно взрывается, плавно опускается на землю с грацией бумажной "гульки"
и, соприкоснувшись со склоном горы, начинает кататься, словно пластиковая
игрушка. От взрывной волны джип переворачивается вверх тормашками, а
затем возвращается в исходное положение, словно ничего и не было. Чтобы
раздавить супостата, необходимо врезаться в его тушку со скоростью никак
не меньше 60 км/ч — в остальных случаях жертва получает максимум
бесплатную поездку на бампере. Стрельба из базуки в положении "лежа", как
ни странно, не приводит к трагическим последствиям в виде обгоревших ног
и преждевременной смерти "героя". Когда мы выше упоминали про аркадность,
о подобных фокусах речь не шла. Надо лечить.
Боты нуждаются в помощи маститого психотерапевта. Во время войны таких
"солдат" отдавали под трибунал, здесь же их навязывают нам в напарники.
Ну почему этот урод с базукой бежал-бежал к
незащищенному вражескому флагу и вдруг, плюнув на последний десяток
метров, рванул в другой конец карты? Кто сказал местному АI, что
противника следует убивать из снайперской винтовки, находясь от него в
двух шагах?
"Team-killers" бесят. Криворукий стрелок, вцепившийся в механизм
наведения пушек крейсера, с садистским упорством долбит по узкому склону,
уничтожая как своих, так и чужих. Наземные средства передвижения подчас
выбирают зигзагообразную линию в качестве оптимального маршрута. Тесного
взаимодействия с кремниевыми напарниками, несмотря на наличие
соответствующего меню, нет: все деловито снуют по своим делам, в упор
игнорируя наши команды. Завидев сидящего на колокольне снайпера, стайка
Assault'ов дружно принимается палить по нему из автоматов, вместо того,
чтобы зайти в церковь и подняться наверх. Зато телепатия развита на пять
с плюсом: не успев залезть в бункер, игрок мигом получает пару неприятно
свистящих "подарков". "Что это было, мама?" — кричите вы, в то время как
монитор уже просит указать точку следующего "репопа". Поинтересуйтесь у
себя на досуге, хочется ли вам общаться с электронными эгоистами,
ставящими танк на пути взлетающего самолета дружественных ВВС?
Страйку назло
Вырвавшись на просторы локальной или Интернет-сети, Battlefield
1942 обретает второе дыхание, ибо рассчитана она на битвы людей, а не
машин. Тут же появляется долгожданный "тим спирит", начинает нормально
работать встроенная система выкрикивания приказов, возникает элемент
непредсказуемости. Увы, насладиться зрелищем "32 японца нападают на
остров Уэйк, охраняемые 32 американцами" смогут лишь обладатели толстых,
диаметром с запястье взрослого человека, каналов связи, могучих
процессоров и товарного состава оперативной памяти. Впрочем, состояние
сетевого кода BF1942 сейчас таково, что даже пользователи Т1
жалуются на "легкий лаг" — появившийся в день релиза патч 1.1 раздавил
лишь самые гнусные баги (например, невозможность играть под WinXP при
частоте монитора свыше 60 Гц). Еще порядком раздражает обилие граждан с
ником "PLAYER" — как показывает практика, в 95% случаев эти люди
эффективно выкашивают исключительно собственных же товарищей.
Но счастью это не мешает. Сражаясь с живыми противниками, чувствуешь себя
героем высокобюджетного исторического киномассакра. Баланс отточен,
уровни идеальны — вне всяких сомнений, штучная работа. Заглянув в
оптический прицел, видишь пламя приближающейся ракеты и в последние доли
секунды успеваешь нырнуть "рыбкой" в горячий песок, чтобы затем услышать
за спиной гулкое "вввууууух!" Свою задачу-минимум — насытить вашу кровь
адреналином и эндорфинами — Battlefield 1942 выполняет безупречно.
Такая вот простая биохимия.
P.S. Expansion pack уже в пути. С нетерпением ждем!
P.P.S. Владельцам звуковых карт SB Audigy, запускающим игру под
Win98SE/Me/2000/XP с установленными драйверами версии 5.хх: запустите
утилиту dxdiag.exe и в закладке "Sound" передвиньте ползунок "Hardware
Acceleration" в крайнее левое положение. Кошмарные "тормоза" как рукой
снимет.
P.P.P.S. Чтобы запустить игру под Win2000/XP с частотой обновления
экрана свыше 60 Гц, установите патч 1.1, зайдите в <каталог с
игрой>Settings, откройте файл VideoDefault.con и в строке
"renderer.allowAllRefreshRates" замените нуль на единицу.
1008 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield 1942] [21.04.2012] [Комментариев: 0]