Приятно осознавать, что есть вещи, которые не меняются... нет, как-то
нехорошо получилось.
Системные требования
Pentium 133 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 32 Мб памяти
Похоже, если по «Сьерре» еще нельзя сверять часы, то календарь...
стоп-стоп-стоп, это я уже где-то писал.
У нас есть традиция: каждый год, тридцать первого декабря... хм…
Короче. Мы все уже привыкли, что Sierra ежегодно выдает на-гора множество
коробок, на которых призывно красуется знакомое каждому заокеанскому
картежнику слово Hoyle. Мы знаем: скорее небо упадет на землю,
верблюд пройдет сквозь игольное ушко, а Уильям Гейтс выложит на
ftp.cdrom.com свежайший билд Windows
XP, чем матушка «Сьерра» лишит заинтересованную общественность очередного Hoyle Barbie Haute Couture 2014. Причем отличаться от Hoyle
Barbie Haute Couture 2013 он будет исключительно возможностью надеть
на свою любимицу еще и халат медсестры. И впечатлительные коллекционеры
скупят все на корню, один день потратят на ознакомление с новинками, а
оставшиеся триста шестьдесят четыре будут ожесточенно спорить в форумах о
том, чем же Sierra удивит их в следующем сезоне.
Нынче она удивила четырьмя сборниками: традиционными Board Games, Card Games, Casino, а также мутацией Word Games в Puzzle Games. Кроме того, наблюдается миграция игр: одни перешли
из Board Games в Puzzle Games, другие приползли в Board
Games из расформированной Word
Games... вы не устали? Нет? Ну, смотрите.
Hoyle Board Games 2003
Берем этот же сборник за 2002 год и начинаем увлекательную забаву «найди
десять отличий». Ага, там было шестнадцать игр, а тут восемнадцать. Уже
хорошо. Тщательный анализ личного состава показывает: выбыли Line ‘em
Up, Placer Racer (хотя эти далеко не ушли) и Snakes’n’Ladders, прибыли Bump ‘em, DoubleCross, Gravity Tiles, Wordox и Word Yacht.
Единственные по-настоящему новые игры в сборнике — Bump ‘em и Gravity Tiles. Нечто отдаленно похожее на Bump ‘em в свое
время было популярно в советских школах под названием «Гонки», да и
«Наука и жизнь» публиковала правила чего-то в этом роде.
Игровое поле слегка напоминает Pachisi. У каждого игрока есть по
базе в одном из углов поля, а также по четыре автомобиля. Изначально все
четыре стоят в пит-зоне; задача — привести их к финишу. Старый добрый
кубик здесь заменяют билеты, которые не только определяют, куда игрок
может переместить автомобиль (и вправе ли он вообще выбраться из
пит-зоны), но и позволяют время от времени пакостить соперникам, меняясь
с ними машинами или сталкивая с трассы. Не «СамоГонки», конечно, но тоже интересно.
Gravity Tiles, хотя до сей поры в «сьерровских» сборниках и не
были замечены, прекрасно известны всем любителям компьютерных маджонгов.
С поля, заполненного маджонговыми плашками, мы убираем группы из
соприкасающихся плашек одного цвета. Если пробел образуется в колонке,
оставшиеся элементы падают вниз; между колонками — сдвигаются влево. It’s
simple as that, как говорят в «Сьерре».
DoubleCross, Wordox и Word Yacht входили в Hoyle
Word Games, но в связи с ее безвременной кончиной вынуждены были
искать прибежища в Board Games. DoubleCross — второе имя
скраббла (на одной шестой части суши более известен как «Эрудит»). Строим
на доске слова или их огрызки из жалкого набора буковок, предоставленного
в наше распоряжение. Если конечный результат не похож ни на слово, ни
даже на его часть, компьютер злорадно сверкает индикаторами и передает
право хода коллеге по несчастью. Wordox — тот же скраббл, только в
профиль. Word Yacht — чудовищный гибрид привычной Yacht с
циферками и любимого развлечения эстетствующих школьников, игры «в
слова», когда из стартового набора букв необходимо сложить как можно
больше слов.
Hoyle Card Games 2003
Невероятно: я изучал стартовое меню поочередно в лупу, бинокль и
подзорную трубу, но не мог найти отличий от прошлогоднего сборника.
Вожделенная разница обнаружилась только благодаря электронному
микроскопу: место Pitch заняли Tarot. Да и пасьянсов, между
нами говоря, в новой версии побольше будет. Все остальное на своих
местах: бридж, канаста, криббидж, джин-рамми, червы, пинокль,
«пьяница»...
Tarot — казалось бы, обычная игра на взятки типа бриджа или
пинокля. Изюминка в том, что вместо стандартной колоды используется
колода таро в 78 карт, со своей головоломной системой козырей и прочими
тонкостями. Лакомый кусочек даже для искушенного картежника.
Hoyle Casino 2003
Здесь тоже обошлось без особых изменений. Прошлогодние новички баккара и
видеоблэкджек прижились, из действительно свежих игр присутствуют только
покерные турниры, в которых традиционным прикупному покеру, стаду, а
также техасскому и омахскому hold ’em up придан новый блеск. Разного
уровня входные ставки (от тысячи портретов Вашингтона до тысячи
портретов Гранта), сорок девять участников, семь столов, три
раунда. В первых двух раундах побеждают самые удачливые, в третьем
остается только один. Затем великолепная семерка выживших собирается за
одним столом, и начинается мясо, участвовать в котором почел бы за честь
сам Брэт Мэверик.
Hoyle Puzzle Games 2003
Увидав это название, я непроизвольно потянулся за молитвенником (еще бы,
рецензировать третью пуццлю за последний месяц — это вам не ежиков
препарировать). Как выяснилось, с молитвенником можно повременить, потому
что под сияющей новизной вывеской Puzzle Games «Сьерра» просто
собрала самые популярные логические игры.
От Hoyle Word Games остались только анаграммы, кроссворды и
«виселица». Placer Racer перебежал из Board Games. На
огонек завернули многочисленные маджонги, классические и не очень (из
всех околомаджонговых игрищ для меня в новинку оказались лишь Edge
Tiles, в которых парные плашки снимаются с поля только в том случае,
если они лежат на противоположных его сторонах, и Slide Tiles —
гибрид маджонга и «пятнашек»). Место прописки сменила всенародно любимая Incredible Machine.
Появилась пара лабиринтов: классический Maze Racer и аркадный Maze Raider с сокровищами, бонусами и путешествующими по лабиринту
монстрами. Причем и классике, и аркаде бодрости добавляет режим для двоих
игроков, позволяющий не только проходить лабиринты наперегонки, но и
ставить фальшивые стены, чтобы запутать соперника.
Добавлены аркадные пасьянсы из тех, кого в этом сезоне не взяли в Hoyle Card Games, компанию им составили Star Collector —
навороченная, но интересная помесь домино и «феодала», и Time
Breaker — типичный представитель племени арканоидных.
* * *
Пора делать выводы. Они просты и очевидны: поклонникам традиционных
семейных развлечений, пропустившим прошлогодние эпизоды бесконечного
сериала, рекомендуется в первую очередь. Остальным — годик отдыха.
Хотя... Puzzle Games 2003 посмотреть стоит. Incredible
Machine все-таки.
P.S. Владельцы «наладонников» под управлением PalmOS или WinCE
могут озаботиться поисками специальных изданий, содержащих версии Placer Racer, маджонга, нард, пасьянсов, видеопокера и блэкджека
для карманных питомцев.
1136 Прочтений • [Рецензия на игру Hoyle Games 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]