Рецензия на игру Sven-Göran Eriksson's World Manager
Давно уже отгремели футбольные баталии в далеких азиатских странах,
однако, как и следовало ожидать, разработчики не унимаются, пытаясь
выжать «хоть еще капельку». Особенно активно на ниве компьютерного
футбола, оживающего на волне последнего Чемпионата Мира, подвизаются
создатели футбольных менеджеров. Жестокая конкуренция в жанре заставляет
их искать новые нелогичные ходы, которые могли бы помочь в борьбе с
плеядой новорожденных представителей жанра. В лучшую сторону здесь
выделяется Sven Goran Eriksson's World Manager (далее — EWM), — в Anco Software своевременно поняли, что объять необъятное
(то есть достать Championship
Manager) невозможно, и решили провести, образно выражаясь,
точечную бомбардировку.
По стопам старины Свена
Системные требования
Pentium 233 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Нацеленность бомбометания заключается в волевом решении авторов EWM допустить игрока к руководству лишь одной командой. Зато какой
— сборной Англии! Желающим возложить на свои плечи такой груз
присваивается почетное звание «Свен Горан» и выдается карт-бланш от
английского футбольного союза (то бишь Football Association). Теперь в
вашем распоряжении огромное количество игроков во всех британских и
заграничных лигах (к счастью, англичан за рубежом играет не очень много).
Задача — выбрать из них 23 самых-самых.
Работа, что называется, «освобожденного тренера» — занятие достаточно
специфичное. В целом получается около 15 игр в год; к ним добавляем по
несколько тренировочных дней, когда футболисты находятся в вашем
распоряжении. Все остальное время тренер сидит, как валенок, день за днем
прокручивая в голове вариант состава на матч, который состоится через
полтора месяца. Через ваши зрительные нервы прямиком в мозг направляются
миллионы бит информации, — к моменту вызова игроков в сборную они должны
превратиться в единственно верный тактический вариант, а главное, состав.
Благодаря неординарности игры ребятам из Anco не пришлось ломать голову,
как реализовать в EWM постоянно появляющихся и прогрессирующих
футболистов со всего мира. Можно было ограничиться лишь туманным
Альбионом, что, естественно, разработчики и сделали. Отдадим им должное —
база данных весьма внушительна. Отсюда вытекает новая цель: необходимо
создать эффективную систему подбора игроков. Конечно, есть элементарный
выход: полностью довериться старине Свену. Тому, что в реальной жизни.
Слева поставить Эшли Коула, справа кого-нибудь из Невиллов
(в игре они не травмированы), по центру пару из Сола Кемпбелла и Рио Фердинанда, Бэкхема справа, и т.д. Однако все мы мним
себя стратегами. Так что все бездарности — вон из национальной сборной
родоначальников футбола, мы пойдем своим путем.
Итак, для начала нужны хорошие защитники. Чтобы выбрать наиболее
достойных потомков короля Артура в этом амплуа, нет нужды листать
подшивки спортивных газет за текущий год в поисках самой подробной
статистики английской Премьер-лиги. Достаточно воспользоваться встроенной
поисковой машиной. На ваш взгляд, какие параметры наиболее важны для
защитника? Crazy Sid’s choice: отбор мяча, игра головой и, пожалуй,
физическая мощь. EWM, к сожалению, не Championship Manager,
поэтому таких характеристик, как, скажем, выбор позиции или храбрость,
нет.
Определились с основными качествами идеального защитника? Начинаем
двигать ползунки, символизирующие эти достоинства, от нулевой отметки до,
скажем, значения «90» (по 100-балльной системе). Количество игроков,
которые вписывались в набор «все на нуле», начинает уменьшаться. Далеко
не все футболисты английского чемпионата (в EWM, помимо
иностранных, представлены четыре профессиональных лиги Англии) обладают
классной игрой «на втором этаже», отбором мяча и физической мощью
одновременно. Лишь лучшие из лучших. Идеальные защитники сразу войдут в
«основу»; те, кто похуже, — в расширенный список; остальные пока
отправятся в “short list”. Игроки других амплуа определяются аналогичным
способом.
После тщательного отбора кандидатов в сборную я не поленился залезть в
заявку английской национальной команды на чемпионат мира в Японии и
Корее. Удивительно, но мой состав не сильно разошелся с настоящим. Это
говорит не о том, что я помню наизусть, кто из англичан защищал цвета
своего флага на последнем чемпионате мира, или что мой футбольный гений
сравним с талантом Эрикссона. Просто характеристики игроков в
целом соответствуют действительности.
Кстати, отбор не ограничивается лишь «бегунковым» поиском. Когда основные
наброски команды-мечты будут сделаны, наступят суровые будни главного
тренера национальной сборной (освобожденного) — наблюдение за игрой
кандидатов. Нет, смотреть игру за игрой английского чемпионата в
исполнении компьютера не нужно, упаси Бог. Все куда прозаичнее — после
любого значительного события в истории того или иного футболиста из
«короткого списка» вам приходит доклад. Допустим, в игре против
«Арсенала» Майкл Оуэн сделал хет-трик. Или, скажем, бедняга Найджел Мартин опять опростоволосился, схватил две банки от
скромного «Уэст Бромвича», да и вообще это неважный сезон для вратаря
«Лидса» — уже двадцать голов за одиннадцать матчей. Каждый футбольный тур
обрушивает на вас настоящий массив подобной информации.
Забавная особенность: если верить игре, чемпионат Англии — не более чем
КФК России. Средняя результативность матчей — гола четыре-пять за игру.
Получается, что нормальный бомбардирский счет для английских форвардов —
20. Этой, в общем-то, гроссмейстерской отметки в Премьер-лиге достигает
не меньше двадцати форвардов. Хуже того, 40 за сезон наколачивает пяток
нападающих. В итоге имеем крен в сторону статистики нападающих, из-за
чего выбор защитников проходит в адских муках. Про вратарей и не говорю —
бедняги, даже с самыми хорошими характеристиками, вынуждены столько
пропускать, что, по-хорошему, путь в сборную им заказан.
Недружелюбные стрелки
А теперь самое интересное — выбор тактики и непосредственно игра.
Тактическая сторона чисто внешне выполнена очень симпатично — доска с
фишками-игроками и мелом нанесенные на нее стрелочки (белого и
фиолетового цветов), разбегающиеся от кругляшей в разные стороны. Сбоку
от доски — список одиннадцати игроков состава, напротив которых находятся
непонятные значки, символизирующие поведение на поле. Значки,
соответственно, можно менять по своему усмотрению. К сожалению, «тюнинг»,
то есть выбор стрелок и значков, далеко не дружелюбен. Значение более
половины иконок (как, впрочем, и стрелок) непонятно. Приходится лезть в
документацию.
Что касается игры. Просмотр только графический, то есть каждую
товарищескую встречу вас заставляют сидеть перед кучей заморышей,
гоняющих мяч, причем прекратить это безобразие нельзя. Впрочем, если
отбросить условности в виде примитивной графики, неважной анимации и
тупости игроков, выяснить, как работает та или иная тактическая
установка, с помощью просмотра матча все-таки можно. Обзор наблюдения
достаточно большой, для особо страждущих есть радар. Некоторые матчи даже
вызывают неподдельный интерес — так нестандартно и интересно действуют на
поле компьютерные подопечные.
Go, England!
В принципе, игра удалась. За счет выбора определенного тренера, ставшего
лицом проекта, за счет выбора команды Sven Goran Eriksson's World
Manager обрел некую «сюжетность». В других менеджерах нечто подобное
разработчики пытались сделать посредством введения сценариев, однако,
насколько я знаю, любители ими не особенно увлекались. Да и «национальная
идея», согласитесь, вещь достаточно серьезная. Полагаю, в британских
рейтингах продаж EWM попадет в лидирующую тройку. Хотя бы на
недельку.
Вам же, дорогие читатели, советую помнить лишь одно: EWM — это
очередной конкурент F.A. Premier League
Manager. Но никак не Championship Manager.
1003 Прочтений • [Рецензия на игру Sven-Göran Eriksson's World Manager] [21.04.2012] [Комментариев: 0]