Каждый раз, знакомясь с новой игрой, мы оглядываемся назад и видим одну и
ту же картину — разработчики, не в силах сладить с непреодолимым желанием
потрепать длинными языками, хором обещают внедрить в свои проекты могучий
искусственный интеллект, навороченную графику и революционный геймплей. В
большинстве случаев эти заверения, мягко говоря, не соответствуют
действительности. Причем обиднее всего то, что в самой концепции игр
ничего нового не появлялось уже с лохматых 80-х годов. Похоже,
разработчики настолько обленились, что даже не собираются работать
головой; гораздо проще эксплуатировать идеи-ветераны в хвост и в гриву.
Потребителю же такие блюда нравятся, и кушает он с хрюканьем и
неаппетитным чавканьем. Заметьте — сия тенденция ни во что другое
трансформироваться не собирается. Подтверждением тому служат
многочисленные римейки старых аркадных хитов (которых за последний год
выпустили уже более десятка).
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Реанимация хитов оказалась на удивление прибыльным делом. Самым дорогим
элементом заново рождаемой игры является лицензия на использование
громкого имени, тогда как расходы на программирование и графику стремятся
к величине бесконечно малой по масштабам компьютерной индустрии.
Что делают разработчики, когда не хватает денег на лицензию? Выпускают
нечто подобное Moral Minus.
Устаревшие революционеры
ММ — типичный аркадный скролл-шутер а-ля Raptor.
Характеристика, в принципе, исчерпывающая, хотя я подозреваю, что среди
наших читателей найдутся те, кому это легендарное название ни о чем не
говорит. Поэтому делаем экскурс в.
Мы управляем маленьким, но очень юрким самолетиком, оснащенным кусачей
пушкой, который постоянно атакуют неизменно злые самолетики другой
конструкции. Наша задача — прорваться к концу уровня. Посильную помощь в
нелегком пути оказывают многочисленные бонусы (если кто помнит, в Raptor оружие надо было покупать по окончании этапа). Одни
увеличивают мощность стрельбы, другие изменяют тип патронов. В финале
уровня непременно обитает самый-плохой-и-самый-большой-босс, причем его
обязательно надо колошматить по одному-единственному уязвимому месту. Ну
и так далее, пока не закончится игра. А там уже можно и заново начать.
Иными словами — вечный кайф, длинный как бубльгум, намотанный на барабан
для протяжки медной проволоки, снабженный жалкой бурдой вместо сюжета.
Вышло как всегда
Разумеется, некоторые отличия от Raptor в Moral Minus
присутствуют. Например, два режима стрельбы — в одном кораблик бьет прямо
перед собой, концентрированным лучом, а в другом — парой лучей,
расходящихся под углом градусов эдак в 90. Очень, знаете ли, помогает
против налетающих с боков врагов. На крайний случай имеется супероружие.
Над прочими «собратьями по недоразумению» MM гордо возвышается
благодаря полностью трехмерной графике. Красиво, аккуратно, всяческие
пакости летают и вертятся. Вот только нет никакого, понимаете ли, азарта,
уровни жутко однообразны, хотя меняется и цвет, и оформление монстров…
Скучно.
* * *
Видать, постарели мы, и ничто уже нас не утешает, кроме бесконечной
ностальгии. Как ни крути, а тот же Raptor восьмилетней давности на
порядок интереснее и разнообразнее Moral Minus.
1169 Прочтений • [Рецензия на игру Moral Minus] [21.04.2012] [Комментариев: 0]