После Al Qaeda Hunting 3D бездарным
разработчикам бояться уже нечего, если только они не занимаются своим
гнусным делом в какой-нибудь престижной психиатрической лечебнице и не
стремятся всей душой к получению чистого, ничем не запятнанного нуля от
коллектива AG. С другой стороны, ValuSoft, при всей низкобюджетности
своих проектов, после Secret
Service и Shadow Force
имела основания рассчитывать на поднятие планки качества хотя бы в
области FPS. Но Navy SEALs в одночасье разрушила все ожидания. Не
вышло.
Болевые точки
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Смеем надеяться, что спецназовская серия на этом свое существование
прекратит. Тем более что тема явно себя исчерпала, — разработчикам
пришлось обратиться к вечным темам: война в Заливе, балканский конфликт
(прогулки по ночному Сараево), спасение военнопленных в Северной Корее...
В вооруженных столкновениях со стороны борцов за демократию традиционно
выступает герой-одиночка, легко и непринужденно пресекающий покушения на
свою жизнь разнообразных противников свободы. Смеяться не получается — на
отдельно взятый уровень приходится невообразимо малое количество аптечек;
о соотношении боеприпасов к имеющему немногочисленному арсеналу упоминать
вообще не хочется: фирменное вооружение имеет исключительно декоративный
характер, тогда как запасами незаменимых "Калашей" можно полностью
снабдить армию какой-нибудь небольшой африканской страны.
Практически все мелкие затруднения (крупные проблемы здесь не возникают)
разрешаются с первой попытки. Враги настолько не приспособлены к
выполнению боевых задач, что умудряются промахиваться даже в упор,
вдобавок совершенно не умея прятать свои корявые телеса в естественных и
искусственных укромных уголках. При умелом обращении с "save/load" любую
миссию можно пройти и с 2% здоровья, главное — не падать с большой
высоты.
Заблудиться не получается при всем желании. Во-первых, уровни изобилуют
тупиками — рано или поздно придется выйти на "главную дорогу"; а
во-вторых, в левом верхнем углу экрана располагается информация о степени
удаленности очередного "mission objective". Нетрудно догадаться, что если
это число стремится к нулю, мы находимся на верном пути.
Дизайнерские ухищрения уже не выглядят ни оригинальными, ни шокирующими.
Поначалу стараясь ввести игрока в ступор, Navy SEALs завораживает
его унылостью иракских песков и извилистыми скалистыми коридорами, пугает
остовами сгоревших танков, собранных из геометрических фигур, и мрачными
пещерами, битком набитыми злобными недоброжелателями. Мы удивленно
рассматриваем агитационные плакаты с красноречивым лозунгом "Saddam wants
you!", удовлетворенно замечая сходство со знаменитым "Ты записался в
добровольцы?". Бродим по опустевшим баракам, исследуя местные сортиры —
новые экземпляры в коллекцию коллеги Скайва. И даже немного
грустим, совершая финальный двухминутный забег к плоскому морю, где нас
ожидает похожий на статую соратник.
Но потом игра угасает. Европейский и азиатский (условно говоря)
архитектурные стили скрываются в темноте, той самой, которая вместе с
туманом друг дизайнера, цели обнаруживаются исключительно при ведении
противником прицельного огня, а уж о том, чтобы чем-то любоваться в
пределах действия немногочисленных источников света, и речи не идет — тут
бы прицел из виду не потерять. И не надо мне напоминать о приборе ночного
видения, сам знаю, что без "night vision goggles" не может прожить ни
один FPS от ValuSoft. Другое дело — как прожить.
Достопримечательности, конечно, встречаются: весело колесящие джипы с
пулеметчиками и красными звездами на бортах, танки, методично
постреливающие крупнокалиберными по изворотливому вояке и не стесняющиеся
приставлять пушку вплотную к его лбу (без последствий), уродливые в своей
неподвижности самолеты… Особое внимание обратите на извлеченного из
камеры пленника, бегающего за вами по пятам, никогда не отстающего, нигде
не застревающего и даже самостоятельно убегающего от преследователей. А
техника, к сожалению, захвату не поддается.
Самое же увлекательное зрелище являют собой вражеские солдаты, отбывающие
в мир иной. Наиболее распространен случай полного растворения тела в
воздухе; в нашей реальности от сбросившего земную ношу бойца остается
лишь автомат. При определенном стечении обстоятельств в процессе
расстрела незадачливого часового можно залить окружающие стены кровью.
Редчайшая картина — труп, застывший в полувертикальном положении; по
неподтвержденным данным, подобным везением отличаются только прапорщики и
обладатели аналогичных званий в вооруженных силах других стран.
Рекомендуем держать под рукой HyperSnap, — подобные кадры просто обязаны
украшать рабочий стол каждого уважающего себя поклонника игр класса
"budget-priced".
Резюме
Но, в конце концов, все взаимосвязано. Не пожалейте нескольких минут и
взгляните на официальное онлайновое убежище Jarhead Games. Шедевр,
правда? Какую-нибудь другую игру коллектив с таким сайтом сделать бы и не
смог.
P.S. Интересно, неужели вся команда действительно состоит из двух
человек? Функции программиста, видимо, были возложены на артиста…
P.P.S. EAX? Забудьте. С этой технологией ValuSoft больше не
дружит.
1020 Прочтений • [Рецензия на игру Navy SEALs] [21.04.2012] [Комментариев: 0]