Рецензия на игру Zelenhgorm: The Land of the Blue Moon - Episode...
…И приснился Аррику огромный корабль. Он гордо плыл сквозь молочно-белый
туман разрешения 320х150, а рядом вспыхивали и гасли незнакомые шведские
имена. Он видел ряженых в кислотно-яркие костюмы студентов театрального
вуза, устроивших дебош в надежде разгромить пререндеренные задники, и
слышал неприятно грррррррассирующие голоса, боррррмотавшие о судьбе и
его, Аррика, предназначении. На песчаной отмели валялся омываемый
вечерним прибоем череп, в воздухе парили бомбардировщики, по форме
напоминавшие картошку в "мундире", и некуда было деться от плясок местной Элли Кедвард. Аррик Вахейрр вздрогнул...
...и проснулся
Системные требования
Рentium II 266 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Левша. С кустистыми, сросшимися на переносице бровями. Таких в Сенаве
именуют "испорченные дьяволом" и при первой же удобной возможности
швыряют на дно бурной речки. Аррику повезло. Родители пощадили сына, и
он, к вящему неудовольствию односельчан, благополучно достиг
совершеннолетия. Ну почему, почему этот злосчастный корабль-из-сна решил
пришвартоваться в его саду? Неужели ночное видение было вещим?
Zelenhgorm — классический видеоквест со всеми надлежащими
атрибутами: панорамный вид "из глаз", три диска, под завязку набитые
роликами с участием живых актеров, обязательный к прохождению лабиринт,
тошнотворная "музыкальная" пазла в кол-ве 1 шт., а также безразмерный
инвентарь, вмещающий в себя гончарный круг, лестницу и весь ассортимент
местного рынка. Пытаясь проникнуть на охраняемый корабль, Аррик ведет
интерактивные беседы с загримированными под японцев шведами; рискуя
жизнью, ныряет под воду за местной валютой — жемчугом; наконец, страдает
от легкой формы “object-hunting” и запущенной клептомании.
Мир деревушки Сенева тесен до безобразия, — мы всего лишь закупили на
рынке несколько тонн еды, пробежались по подвалу дома старейшины,
подслушали пару разговоров, обыграли базарного шулера и просочились на
борт судна, а перед нами уже вспыхивает надпись "Продолжение следует".
Зато вы являетесь обладателями уникальнейшего шанса узреть 15 вариантов
судилища над главным героем и, возможно, его прискорбной гибели. Если
есть желание провести ночь в кандалах, можно подраться с охранниками или
оскорбить кого-нибудь из жителей. Впрочем, сомневаемся, что кто-то
захочет лишний раз лезть в меню "Load Game" и лицезреть "непроматываемые"
видеоролики.
Картинка абсолютно "замыленная" (ау, DVD-формат, где ты?), число кадров в
секунду не превышает пятнадцати, персонажи врезаны в задники то неплохо,
то совсем хреново, музыка из последних сил старается поддержать атмосферу
происходящего, но сама замертво падает без сил... Некоторые актеры (шведы
божатся, что притащили в Zelenhgorm кого-то из Star Wars) играют
недурно, но большинство обретается на уровне провинциального
студенческого капустника. На таком фоне абсолютно честный 5.1-канальный
звук просто потрясает. В Moloto не поленились даже записать фоновые
диалоги, создающие во время прогулки по рынку и деревушке некий "эффект
присутствия". Жаль только, озвучка паршивая. Главный герой выговаривает
слова с четко поставленным акцентом благородного английского джентльмена,
в то время как NPC соревнуются, кто первым исковеркает язык жителей
Альбиона до неузнаваемости. Такой диссонанс режет слух сильнее, чем визг
пилы-"болгарки".
Red herring
Судя по представленному на осмотр куску игры, логика в Zelenhgorm
оставляет желать лучшего. Попробуйте догадаться, что напичканный хинтами
блокнот, найденный Арриком в собственном сортире, следует рассматривать
только через увеличительное стекло! Более того, эта книженция является
единственным способом записи важной информации, ввиду чего ее необходимо
ткнуть во все мало-мальски подозрительные наскальные/настенные рисунки.
Тупые ножницы, которыми будет перерезан ремень, закрывающий вход в одно
из помещений, валяются в совершенно непримечательных кустах. Скажите,
дорогие разработчики, вы их специально туда засунули, дабы мы
основательно помучались, или само собой вышло? От эпизода с изготовлением
запасного ключа веет таким маразмом, что его почувствовали даже сами
авторы, поместившие в блокнот соответствующую подсказку.
Усилиями дизайнеров игра превратилась в склад т.н. "красной сельди" (она
же — "red herring"). В XIX веке с помощью этой рыбы английские охотники
сбивали с лисьего следа гончих, тем самым давая себе возможность подольше
насладиться охотой. Сегодня подобным образом нас вводят в заблуждение
сценаристы Zelenhgorm, растягивая коротышку по кличке "gameplay".
Этот непонятной формы рубильник — сокрыт ли в нем глубинный смысл? Куда
ведут запертые двери? Шкаф сверху донизу заполнен книгами, которые можно
открыть, но нельзя понять — нужны ли они? Откуда на борту корабля взялся
проектор? Что именно следует сделать с картами, полученными от шулера? Мы
не знаем. Честно. Вероятно, ответы на эти и им подобные вопросы прозвучат
в как минимум трех следующих "сериях" The Great Ship (за ним
последуют еще две самостоятельные тетралогии — The Voice of Water
и The Dark Below).
To be continued
Для трехдискового продукта стоимостью 39 долл. США Zelenhgorm
преступно краток, — откровенно скучные мытарства Аррика по
невыразительной рыболовецкой деревушке заканчиваются очень быстро. Но мы,
к счастью, не горим желанием топить беднягу в мутной реке. Пусть
попробует поразить нас хотя бы приличным сюжетом. Рецензировать каждый
эпизод в отдельности бесполезно: слишком маленькими дозами шведы
скармливают нам сторилайн. Даже покойница Cryo делилась с народом более
щедрыми порциями своих "квестов".
Видимо, придется ждать появления всех четырех серий (желательно на DVD,
ибо разрешение 320х150 "современным" никак не назовешь). Тогда мы и
посмотрим, куда завела судьба несчастного левшу Аррика...
1005 Прочтений • [Рецензия на игру Zelenhgorm: The Land of the Blue Moon - Episode...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]