Динозаврам здорово не повезло. Сначала они вымерли. В принципе, одного
этого было бы достаточно для того, чтобы народные акыны стали слагать
песни о Неиллюзорной Машине Холокоста, пожравшей миллионы несчастных
ящеров, не считая еще не вылупившихся, но у судьбы по любому поводу есть
свое мнение. Десятки творческих личностей (особенно отличился некто Спилберг) кинулись эксгумировать доисторических гигантов, — дабы
потом похудожественней прикончить их обратно.
Системные требования
Pentium II 266 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 128 Мб памяти 3D-ускоритель
С тех пор, однако, прошел не один год, да и маэстро Спилберг
поспешил изменить динозаврам с рядовым Шиндлером. Клыки у его чудовищ
источились, латекс пообтрепался, а право использовать логотип "Jurassic
Park" сегодня, надо полагать, по цене стремительно приближается к паре
блоков Davidoff. Хотя все равно непонятно, зачем его сейчас кому-то
покупать. Впрочем, не помешает: посредственная игра под вывеской "Парка
Юрского периода" все же будет продаваться лучше, чем просто
посредственная игра.
Динозаврики! Может, вы попрятались в Африке?
Dinosaur Battles явно рассчитаны на подростков, готовых удариться
в ностальгию по счастливым временам, когда им было по шесть лет, и мама
выводила их с премьеры первого Jurassic Park сушить штанишки. Ничто в
игре не сможет травмировать хрупкую подростковую психику: насилие в
микроскопических количествах, никакой крови, никаких забрызганных
инопланетной слизью с ног до головы десантников. Зато обильно
демонстрируются симпатичные пампасы, по которым бегает то ли наш
герой-велосираптор, то ли герой верхом на велосирапторе, то ли
велосираптор сам по себе.
Должен сказать, что лично я не сообразил, какое отношение агент,
получивший задание отыскать пропавших в парке ребятишек и их проводника,
имеет к зеленой, чешуйчатой и, несомненно, хищной твари. Может быть, это
новый вид агента, как мопс в "ЛвЧ"?
Мопс... т.е. велосираптор обладает некоторыми довольно полезными… кхм…
скиллами. Изначально он умеет кусаться, царапаться, уходить от удара и
отдыхать, восстанавливая силы. В ходе своих приключений-злоключений
динозаврушка учится новым трюкам: более эффективным атакам, шаманским
манипуляциям с хвостом и проч.
Но научиться смачно кусаться — это еще полбеды. Чтобы велосираптор...
меня начинает утомлять это слово, можно, я буду называть его просто
великом? Спасибо. Так вот, чтобы велик применил умение смачно кусаться на
практике, уважаемый игрок должен его (умение) активизировать. Иными
словами, забраться в лабораторию и собрать из кусочков разной формы и
разного цвета цепочку ДНК (Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы этот
бред не попался на глаза людям, разбирающимся в биологии!). В цепочку
входят разные гены, отвечающие за такие характеристики, как сила,
ловкость, выносливость и тому подобные штучки. Собрав цепочку из других
компонентов, мы получаем другого динозавра, который больнее кусается, но
быстрее устает.
По мнению авторов, описанная особенность должна здорово украшать
геймплей. Подумать только: по мере продвижения по нехитрому сюжету умений
становится все больше, а количество доступных генов остается прежним. На
практике умный игрок быстро осознает, что динозавр может использовать
только один из представленных видов атаки; допустим, когтями. Дальше все
очень просто: выбираем самое эффективное "оружие", забиваем гены покруче
и любуемся нашим дорогим динотерминатором.
Fatality хвостом
Алхимические манипуляции в генной лаборатории — лишь половина игры.
Вторую же составляют беготня по карте острова, поиск заблудившихся,
осмотр достопримечательностей. На экскурсии мы сталкиваемся с
коллегами-рептилиями, жаждущими выяснить отношения. И начинается файтинг.
Правда, никаких мозгобойных комбо и трехэтажных комбинаций клавиш тут
нет. Вся тактическая глубина заключается в трех кнопочках на экране,
которые позволяют диновелику держаться на определенной дистанции от
соперника, и нескольких кнопочках (тоже на экране), дающих возможность
выполнить какое-нибудь несложное действие, допустимое на этой дистанции.
Например, укусить. Или отпрыгнуть. Или еще что-нибудь. Такой вот хреновый
файтинг.
* * *
Весь этот ералаш протекает на фоне графики-полукровки (полигональные
ландшафты и воксельные динозавры), идиотской сюжетной линии и жутких
программных глюков. Например, две первых схватки со стегозавром,
сторожащим мост, закончились мертвым зависанием системы, после чего
мерзкая тварь попросту принялась меня игнорировать. Честное слово, не
вру: мой велик-раптор безболезненно проходил сквозь стегозавра во всех
направлениях!
В общем, вы поняли: бред, бред и, в третий раз, бред. Невменяемый
жанровый коктейль, непонятно для кого смешанный. Выкиньте.
914 Прочтений • [Рецензия на игру Jurassic Park: Dinosaur Battles] [21.04.2012] [Комментариев: 0]