Постыдный дефицит сверхскоростных гоночных аркад на PC, сложившийся в
последнее время из-за массовой эмиграции подобных проектов на консоли, не
мог не вызвать многоголосый вопль возмущения на обширной постсоветской
территории. Ибо русские, как известно, любят быструю езду. Однако земляки
утвердившего эту несомненную истину сочинителя питают к СКОРОСТИ еще
более сильные чувства, что хорошо видно на примере украинской компании
GSC Game World, выпустившей проект, пропитанный духом великих Rollcage и SW: Episode I — Racer. Имя ему — Hover
Ace, и сделан он с воистину славянским размахом. 6 игровых режимов,
16 трасс и три десятка всевозможных пушек и приспособлений, готовых
занять причитающиеся им места на хромированных корпусах пятнадцати
“ховеркрафтов”, — такова официальная статистика. Осталось лишь выяснить,
комфортно ли ужилось все это добро на чрезвычайно узких дорожках
одного-единственного компакт-диска.
За иллюминатором
Системные требования
Pentium III 500 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 128 Мб памяти GeForce 2 и выше
Состязания проводятся на планетах, которые в течение многих лет
прилаживались человечеством под те или иные нужды. Венеру, например,
попытались превратить в заповедник, а из Марса сделали промышленный
центр. Стало быть, мимо будут проноситься не только унылые пустынные
пейзажи, но и весьма интересные последствия человеческих преобразований
(в частности, наполовину погруженные в грунт скелеты огромных динозавров,
свидетельствующие о том, что создание заповедника было плохой идеей).
Кроме того, авторы удачно подобрали цвета. Продвижение по любому из
игровых режимов сродни разглядыванию спектра: торжество холодных тонов
“планеты ледников” сменяет насыщенная зелень перешедшей в полное и
безоговорочное владение “Гринписа” Земли, после чего драйверская братия
отправляется в царство желтых, оранжевых и алых красок — неприветливый,
утыканный всевозможными индустриальными зданиями Марс.
Желающие могут беспрепятственно выехать за пределы трассы и отправиться
на исследование приглянувшегося скелета, однако подобным необдуманным
действием вы рискуете пропустить обязательный для прохождения чекпойнт.
По краям трасс расставлены хрупкие конструкции вроде вышек и радаров, по
которым можно сладострастно влепить ракетой, получив за порчу
госимущества необходимые для получения призового места очки. Правда, на
более поздних уровнях, к вящему удивлению игроков, безобидные придорожные
постройки принимают облик внушительных турелей, встречающих гонщиков
ожесточенным огнем, и стрелять по ним приходится уже в порядке
самообороны.
Теперь прибегнем к помощи калькулятора. На каждой из четырех планет
проложены четыре различные “дороги”; в итоге и получаются заявленные
разработчиками 16 трасс. Авторы немало постарались для того, чтобы
расположенные на одной и той же планете трассы отличались не только
кривизной поворотов, но и чисто внешними деталями. Изменяются текстуры
неба, чередуется время суток, принимают другой облик придорожные объекты
и сама природа: одни треки пролегают в горных каньонах, другие
расположены на равнинах и умеренно холмистой местности. Конечно,
распознать, какой именно планете принадлежит тот или иной маршрут,
довольно легко, но неприятного эффекта слияния нескольких трасс в одно
большое “шоссе” не возникает.
Modus vivendi
В Hover Ace существует две совершенно различных линии поведения.
Счастливцу, ухитрившемуся обскакать пелетон и вырваться в лидеры,
остается уповать лишь на скорость; ему нужно во что бы то ни стало
оторваться от ближайших преследователей, поскольку они могут оказать на
него не только психологическое, но и физическое воздействие. Весьма
болезненное. Однако легкая мания преследования — пожалуй, единственный
недостаток благополучного в целом статуса лидера. Помимо очевидных
преимуществ вроде сияющей в туманной дали кругленькой суммы очков,
достающихся за первое место, лидер в HA обладает рядом особых
привилегий. Например, он с легкостью может подбирать все бонусы,
рассыпанные по трассе щедрой дизайнерской рукой, т.к. всегда достигает их
раньше соперников. Правда, некоторые подарки нарочно размещены в
труднодоступных местах, вынуждающих сворачивать с оптимальной траектории
и терять скорость. Другое преимущество игрока в желтой майке заключается
в возможности подбадривать отстающих минами, невзначай раскидываемыми по
трассе.
Разумеется, каждый аутсайдер мечтает победить. Но преуспеть ему удастся
лишь в том случае, если он направит всю свою ненависть и злобу к
удачливому сопернику в нужное русло. Мины, эти попытки привилегированного
класса отделаться от неминуемого мщения, все же недостаточно сильны для
того, чтобы разом избавиться от несущихся сзади голодных и рабов,
располагающих гораздо более широким потенциалом для уничтожения. Висящее
мертвым грузом на ховеркрафте лидера, основное оружие показывает свою
настоящую силу только в процессе испытаний на маячащем впереди
противнике.
Видов вооружения, надо заметить, предостаточно. Начиная с классических
пулеметов и самонаводящихся ракет, культивируемых в аркадных гонках еще
со времен старины Death Track (любимое многими машинное масло не
завезли ввиду его полнейшей бесполезности — ховеркрафты снабжены
воздушными подушками, что позволяет им с легкостью преодолевать даже
встречающиеся на некоторых уровнях водоемы), и заканчивая мортирой —
выстреливаемой вверх и обрушивающейся на головы конкурентов огненным
градом, — а также убийственной “лидер-ракетой”.
Ховеркрафты выбираются под стать вашим пристрастиям. Доступны несколько
модификаций с уклоном в “военную” или “спортивную” сторону. Хотите встать
на путь воина, то есть не обгонять конкурентов, но уничтожать всех, кто
посмеет обойти вас? Обратите внимание на “военные” модификации
ховеркрафтов, — у них больше слотов под оружие. Либо на что-нибудь в меру
юркое и быстроходное.
Godspeed
Преодолев смущение перед не очень удобным интерфейсом HA, можно
добраться до некоторых весьма интересных настроек. Например, изменения
скорости происходящих в игре событий. Для дорожащих своим временем
обладателей очень хорошей реакции — full speed, 200%. Остальные выбирают
значения поскромнее. Компьютерные соперники тоже способны подстраиваться
под ваше мастерство — на легком уровне сложности они белы и пушисты, на
тяжелом — быстры, злы и склонны к физическому выталкиванию вашего
ховеркрафта с трассы. Противники отличаются друг от друга не только
внешним видом, но и уровнями “вождения” и “агрессии”, причем второй
параметр никогда не бывает ниже первого. На честную игру без
использования оружия надеяться не стоит.
Помимо всего прочего, Hover Ace снабжен несколькими игровыми
режимами, среди которых следует выделить довольно своеобразную “Борьбу за
генератор”. И все же в основном своем режиме — “Чемпионате” — игра
набирает обороты довольно медленно. На начальных этапах ховеркрафты
представлены лишь самыми чахлыми модификациями, не позволяющими
разгоняться до действительно внушительных скоростей. Воинственный путь
практически не имеет смысла, ибо оружие не наносит большого урона, а
"ремонтные" бонусы разбросаны по трассам в таком изобилии, что
третируемый даже тремя игроками одновременно лидер успевает подобрать их
еще до того, как начнет дымить.
Зато по мере появления нового оборудования Hover Ace приоткрывает
свое истинное лицо. Гонки приобретают невиданную доселе динамику, оружие
доставляет все больше неприятностей, пиротехнические спецэффекты
значительно изменяют видеоряд. Гремят взрывы, пулеметные очереди молотят
асфальтное полотно, воздух пронизывают инверсионные следы от ракет и
несущихся на форсаже гонщиков...
Впечатление одно — безумно весело!
1214 Прочтений • [Рецензия на игру Hover Ace] [21.04.2012] [Комментариев: 0]