Неоспоримый тезис о хорошо забытом старом недавно получил еще одно
подтверждение. Пока приверженцы реализма в компьютерных играх конвейерным
способом выдают один тактический шутер за другим, а бедные пользователи
занимаются ползаньем по реалистично огромным картам, сочетающимся с
обследованием окрестных холмов в бинокль на предмет обнаружения вражеских
снайперов, и лихорадочным тыканьем в кнопку “quick save” после каждой
успешной перебежки, пара-тройка не задетых модными идеями товарищей тихо
и скромно наплевала на тенденции и слепила на коленке нечто, не совсем
вписывающееся в более-менее устоявшиеся жанровые рамки. Результат —
неизвестно откуда взявшийся здоровый дух легкой аркадности, который
многие уже давно считали вымершим...
Минимализм
Системные требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 8
На первый взгляд, все полагающиеся тактическому шутеру детали
присутствуют — как нельзя более подходящее место действия (Ирак-Кувейт,
операция "Буря в пустыне", проштрафившийся Саддам и кучка вооруженных до
зубов элитных спецназовцев, призванных расставить свинцовые точки над
соответствующими буквами), реалистичное вооружение (кто бы сомневался),
управление командой и т.д. Более подробное изучение показывает, однако,
что Desert Storm имеет мало общего с такими грандами жанра, как,
например, Ghost Recon или SWAT.
Управление группой претерпело серию очередных упрощений, оставшись, тем
не менее, в меру функциональным. Напарникам можно указывать режим
поведения (стрелять во все, что шевелится, или сидеть смирно и не
хулиганить), а также заставить их временно оставить нашу командирскую
персону в одиночестве, что бывает полезно в экстренных случаях, — порой
разумная "помощь" AI оказывается лишней. Указанных опций достаточно для
разрешения практически всех возможных игровых ситуаций, что в связке с
удобным и продуманным интерфейсом порождает похвальную легкость в
управлении соратниками.
Они, кстати говоря, изо всех своих кремниевых сил стараются не путаться
под ногами у шефа, не застревать в оврагах и вовремя отстреливать
неосторожно показавшиеся из-за угла танки. Правда, при виде врага бойцы
периодически увлекаются, звереют и начинают беспорядочно палить в его
сторону прямо сквозь своего бравого командира, что, ясное дело, весьма
негативно сказывается на здоровье последнего.
Броня крепка
Особенного наплыва отрицательных эмоций это, впрочем, не вызывает. Дело в
том, что спецназ нам попался на редкость крепкий — даже прямое попадание
танкового снаряда или незамеченная вовремя мина способны всего-навсего
ненадолго вышибить из подопечного дух; он будет валяться на земле и
жалобными жестами призывать на помощь оставшихся в сознании напарников.
Пара аптечек в рекордные сроки поставят бедолагу на ноги, и через
десяток-другой секунд после очередного досадного происшествия жертва уже
будет вовсю бряцать оружием и бегать по холмам вслед за остальной
компанией. А если еще и учесть факт более чем удовлетворительного
снабжения аптечками (равно как и боеприпасами) вражеских войск и
возможность их своевременной экспроприации, то выполнение миссий
превращается в легкую прогулку по дюнам с одновременным отстрелом
враждебно настроенных элементов и выполнением заданий типа подрыва мостов
или зенитных установок.
В целях дальнейшего облегчения нелегкой спецназовской участи доброе
начальство иногда дает нам прокатиться на каком-нибудь
колесном/гусеничном тарантасе. Не скажу, что такая щедрость очень уж
помогает в выяснении отношений с вражескими танками, поскольку техника
отличается непрочностью и начинает отчаянно дымить и разваливаться от
первого же серьезного столкновения. К счастью, ее техническое состояние
некритично для успеха миссии, которую, в случае чего, всегда можно
завершить и пешим ходом. Гораздо больше проблем содержат в себе задания
по спасению пленных — подлые снайперы знают, куда нужно стрелять в первую
очередь.
Халява, сэр!
В общем, в меру красивый (см. скриншоты) и совершенно нетребовательный к
внимательности и осторожности игрока полуаркадный тактический шутер.
Неплохое средство расслабиться после работы, «халявщикам» всех
разновидностей всячески рекомендуется к употреблению.
351 Прочтений • [Рецензия на игру Conflict: Desert Storm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]