Производство дополнений и "мишн паков" к популярным играм — дело нужное
и, несомненно, выгодное. Действительно, кому от этого хуже? Фанаты в
восторге, разработчики лишний раз смотаются на острова Зеленого Мыса, а
наиболее безответственные обозреватели (на AG таких, разумеется, нет)
получат замечательную возможность сочинить "картину с места", не доставая
выданный начальством диск из коробочки…
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти
Кто знает, сколько бесплодных попыток и разочарований потребуется для
того, чтобы навсегда уяснить: в одну и ту же реку дважды не войдешь? На
мой взгляд, не было еще на свете аддона, который бы хоть на грамм улучшил
концепцию "материнского" проекта и избавил игрока от мучительных
променадов с микроскопом наперевес. "Два здания, три юнита и одно
нововведение в области геймплея" — конвейеру чужды творческие порывы, так
что в эту нехитрую формулу без проблем вписываются абсолютно все
аналогичные поделки.
"Цветет урюк под грохот дней,
Горит зарей кишлак,
Среди арыков и аллей,
Идет гулять ишак"
Как наверняка догадались самые продвинутые и образованные читатели,
действие игры переносит нас на юго-восток, ведь именно там сложили свои
бронированные головы тысячи борцов за католическую веру. Бесконечная
пустыня, палящее солнце, пожухлые пальмы, яблочные сады и кровожадные
арабские шейхи… Привыкайте — терпеть подобное безобразие придется на
протяжении минимум полусотни миссий, которые, к счастью, разрешено
выполнять в произвольном порядке. "Трудные времена настали", — бодро
рапортует сосед по палате Ричард Львиное Сердце, после чего, как
правило, начинает клянчить мешок-другой казенных плюшек. "Зарэжу, как
сабаку!" — в исступлении орет разжалованный в калифы программист, и
десятки безумных сынов пустыни в едином порыве принимаются долбить
ятаганами полутораметровые каменные стены. Добро пожаловать домой! Мы
переклеили обои, но мебель и паутину не трогали.
Суть действительно осталась неизменной. Строим крепость, налаживаем
развитую инфраструктуру, производим гигантскую кучу колюще-режущей дряни,
экипируем ей безземельное крестьянство и с песней-пляской выкашиваем
несогласных. Или, что гораздо более вероятно, получаем по шапке и
начинаем процесс "сызнова" — взятие даже небольшой и бессистемно
построенной крепости требует колоссальных усилий со стороны атакующих и
солидного источника человеческих ресурсов. С башен льется раскаленная
смола, подступы к стенам утыканы острыми кольями, а из ворот уже выходит
отряд иродов с кривыми ножами, довершая разгром. Раздавить гадину
молодецким нахрапом не удается — приходится строить катапульты, рыть
туннели и с улыбкой безнадежно больного вопрошать богов войны, откуда в
игре, где нет и элементарных формаций, взялась столь тонкая специфика.
Впрочем, все это в свое время обсуждалось, поэтому перейдем к
конкретным нововведениям. Главным из них является лагерь наемников, в
стенах которого можно нанять местных головорезов. Сделать две полноценные
расы у Firefly запала не хватило; ограничиваемся тем, что дают. А дают,
кстати, немало. Два вида лучников (конный и пеший), пращник с набором
камней, два вида мужиков с факелами, насквозь бронированный пехотинец и…
самый настоящий (невидимый для врагов!) assassin-ниндзя — каким именно
ветром его занесло в неприветливые края нашей редакции, выяснить не
удалось. Прочувствовали колорит? Правда, реальную опасность представляют
лишь поджигатели; кардинально менять стратегию из-за их бесчинств не
требуется, однако к ситуации с колодцами и бочками с водой на территории
замка постепенно начинаешь подходить максимально серьезно. А то прибежали
как-то раз ко мне такие ребята, и запросто сожгли полгорода, пока за ними
гонялись толстяки-алебардщики. По-вашему, круто? Когда в пятнадцатый раз
буквально с нуля восстанавливаешь разбросанные за пределами спасительных
бастионов фермы и сады, отношение к таким новшествам кардинально
меняется. Строить заборы прямо по вольно растущим березкам по-прежнему
запрещено международной конвенцией о сохранении древесных запасов.
Положение безвыходное.
Зато набор карт оказался неплохим, хотя разницу между такими понятиями,
как "симметрия" и "баланс", дизайнеры уловить не смогли. В результате мы
имеем геометрически выверенные ландшафты, тщательно продуманное
расположение ресурсов или врагов и убийственный минимум реализма. В
multiplayer-варианте эти ляпсусы выглядят вполне нормально, но в режиме
кампании излишняя аккуратность порой здорово действует на нервы. Внешний
же вид многим покажется подозрительно знакомым, — боюсь, двумерная
изометрия скоро начнет сниться даже совершенно уникальным личностям,
кроме "Диггера" и "Ворда" ничего не признающим. Неуклюжее
масштабирование, устаревшая анимация, дурацкая система строительства,
благодаря которой работы на пересеченной местности превращаются в пытку…
Словом, если 2D RTS (как класс) не вызывают у вас приступов шизофрении,
идиосинкразии и болезни Паркинсона, все обойдется.
Крестом, мечом и долларом
Несмотря на довольно бодрую оценку, порекомендовать это чудо "третьей
природы" можно лишь безнадежно влюбленным и тем, кто по каким-либо
причинам пропустил оригинал. Высоченные минареты в роли "разведбашен",
печеные яблоки вместо куриных окорочков, перерисованные на восточный
манер домики и… Все. Маховик реформ замер, так и не успев толком
раскрутиться. Если бы Crusader появился в магазинах месяца два, а
то и три назад, вердикт мог бы быть иным. Но выпускать откровенно средний
продукт в самый пик игрового сезона… Не знаю. Во всяком случае, войти в
упомянутую выше реку мне не удалось.
1344 Прочтений • [Рецензия на игру Stronghold Crusader] [21.04.2012] [Комментариев: 0]