Честно говоря, мне и в голову не приходило, что яхтенный симулятор может
быть настолько адреналиновым. С «Формулой-1», к примеру, все ясно. Ты
весь на рефлексах; все решается за доли секунды, малейшее неверное
движение — и конец. А уж скорость... как в любимом фильме, все звезды —
полосы. На яхте такие ощущения, казалось бы, абсолютно недостижимы.
Просто в силу того, что темп гонок отличается чуть ли не на порядок. А
вот поди ж ты…
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Было бы здорово написать, что Virtual Skipper 2 — лучшая игра в
своем классе; проблема лишь в том, что сравнить ее особо не с чем. Уж
очень редко к нам заплывают яхт-симуляторы. Еще реже, чем симы подводных
лодок.
На данный момент к VS2 ближе всего Virtual Sailor 6.
Сравнение, конечно, не то чтобы очень — эти игры, внешне схожие,
создавались разными людьми, на основе разных концепций, и затраты на их
разработку тоже отличаются. А что делать? Кстати, есть в яхтенных
соревнованиях вещь под названием «гандикап»: состязаются суда
всевозможных «весовых категорий», и в зависимости от того, что они собой
представляют, им даются определенные преимущества. Наглядный пример
приведения к общему знаменателю.
Скрипучие зубы
Самая примечательная особенность VS2 — атмосфера. Никакого
расслабления и любования красотами не предполагается. Вот судейский
катер, вот поворотные знаки — выстрел! — вперед! Со стороны, возможно,
процесс кажется несколько нудноватым, особенно если смотреть на свою яхту
«от третьего лица», когда движение ощущается слабее всего. Но стоит
самому взяться за штурвал, и напряжение возрастает в несколько раз.
Однажды я поймал себя на том, что в момент обхода буя хватаюсь свободной
рукой за стол. Развороты здесь нужно выполнять очень энергично и в то же
время очень точно, особенно если неподалеку маячат соперники, а уровень
сложности находится на отметке выше “easy”. Плохо выполнив маневр,
попадаешь на левентик, да так, что паруса полощутся, скорости нет и
повернуть никак — хоть зубами скрипи.
К сожалению, мне так и не пришлось опробовать “split-screen”. Вот уж где,
наверное, веселье.
А теперь — реклама спонсоров!
Как и многие хорошие гоночные симуляторы, VS2 «официально
лицензирован». На сайте игры размещено сразу несколько логотипов
соответствующих организаций. А потому следующий вопрос на повестке:
насколько игра близка к жизни?
Подход разработчиков был весьма серьезен. Как говорят все те же
лицензиары все на том же сайте, правила соревнований в игру вложили
настолько технично, что ее можно рассматривать в качестве практического
пособия. Кстати, одна из этих организаций была создана с единственной
целью: завоевать самый старый и, вероятно, самый престижный «парусный»
приз — Кубок Америки (получаемая виртуальная награда внешне очень сильно
его напоминает).
Честно говоря, о некоторых «реалистичных» нюансах мне судить было сложно.
Насколько генуя становится эффективнее ричера на курсе бейдевинд при
падении силы ветра — и в игре, и в жизни? Как меняется поведение яхты под
спинакером при переходе с галфвинда на бакштаг — опять же, и там, и там?
По крайней мере, выглядит все довольно правдоподобно. Например, четко
видно, как зависит скорость яхты от волнения. А противнику вполне реально
перекрыть ветер (правда, AI этим пользуется не особенно активно).
Различных правил в VS2 введено действительно много, и за ошибкой
могут последовать весьма суровые санкции.
Увы, я не готов разобрать все это пункт за пунктом (могу лишь сослаться
на мнение знакомого яхтсмена, который отозвался об игре в положительных
тонах). Но одно ясно: VS2 — мягко говоря, не аркада. Если вы
далеки от соревнований яхт, то, возможно, сначала вам придется
внимательно следить за тем, что и при каких обстоятельствах делает AI.
Впрочем, иногда он тоже спотыкается. Лично я каждому такому промаху
радуюсь от души: обычно компьютер разыгрывает свою партию весьма жестко и
умело; иногда его ошибка — единственный шанс игрока вырваться вперед
(разумеется, не на “easy”).
Между небом и морем
Внешность заслуживает самых высоких похвал во всех своих проявлениях.
Скриншоты, представленные слева, были сделаны на GeForce 2. Судя и по
вступительному ролику, и по тому, что можно увидеть на сайте игры, это
еще не предел для движка. Вода великолепна. Отличные кильватерные следы.
Весьма симпатичные «усы», расходящиеся от форштевня. Даже на старых
видеокартах смотрится очень убедительно.
Человечки не вызывают раздражения (по стандартам симулятора, конечно).
Как только отдаешь какую-нибудь команду — сразу начинают суетиться. На
малых яхтах перебегают с борта на борт при повороте на другой галс. Да, и
еще: вы не поверите, но у них есть НОСЫ. И нечего смеяться. Вот, к
примеру, «Ил-2» — один из лучших
симуляторов за всю историю жанра. Но в нем — при всех его достоинствах —
у летчиков носы отсутствуют в принципе.
Честно говоря, в VS2 реализована масса вещей, по большому счету,
необязательных. Вот, например, регата в районе Сан-Франциско. Где-то
далеко виден и сам город вместе со знаменитым мостом. Картину можно было
изобразить с помощью одного спрайта: никто к этому мосту не потащится, у
виртуального шкипера хватит и других забот. И все-таки прорисовано
честно, в полном 3D. Мелочь, а приятно.
А вот и финиш…
Осталось только понять, чего здесь не хватает.
Имеется определенная потребность в учебнике. Парусные гонки — вещь
элитная, специалистов в этой области заметно меньше, чем, скажем,
знатоков «Формулы-1». Какой-нибудь краткий курс на пару с интерактивной
энциклопедией пришлись бы очень к месту (как, впрочем, и режим “Free
Practice”). Наконец, настройкам сложности недостает гибкости.
Общий вывод таков. Мне очень понравилось; я играл в VS2 далеко не
только «по обязанности». Мое мнение, конечно, субъективно, но надеюсь,
что и вы не разочаруетесь.
755 Прочтений • [Рецензия на игру Virtual Skipper 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]