Штирлиц спал, но знал, что через десять минут проснется. Он также знал:
если при пробуждении взор натолкнется на ласковую улыбку коллеги Мюллера,
— значит все в порядке. А вот если перед ним возникнет доктор Юрген
Мортир... видимо, дела обстоят гораздо хуже.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Но реальность оказалась намного грубее. Кто-то схватил его за плечо и
заорал: «Просыпайся, Доминик! Какой Штирлиц? Какие мортиры? Через два
часа у тебя встреча с клиентом!»
Снип-снап-снайпер
Идея была хорошей. Не потрясающей, но хорошей. А может, и не была, но
хотела быть. По крайней мере, в прожекторах превью все выглядело как клон Hitman. Хороший, нужный клон,
особенно для тех, кто смертельно устал ждать второй части. И только самые
прозорливые обратили внимание на разработчика — компанию Mirage,
вспомнили нервно-паралитическую игру Mortyr ее производства и потянулись за
аптечкой.
Действительность не оправдала надежд, зато сторицей оправдала худшие
опасения. Юридическое лицо обернулось физической мордой. Игра предстала в
одежке, скроенной из клочков Kingpin и Max Payne. А где же Ленин? А Ленин в Шушенском...
Хотя начинается все вполне прилично. Серый промозглый день, атмосферные
осадки, приятные текстуры... Взгляд вправо — и сердце подскакивает до
затылка при виде, мягко говоря, уродливой модели автомобиля, на котором
главный герой прикатил на «стрелку». Взгляд вверх — и по телу начинают
ползать жирные мурашки. Да, это те самые люди, которые сделали Mortyr. Сомнений нет. Вы помните ту пустоту без малейших намеков
на текстуры, зиявшую за витражами собора? Примерно такая же картина
ожидает вас и на первом уровне Sniper. Вот небо, небо, небо...
Хоп! Вот оно исчезло. Маэстро Гудини стоя аплодирует фокусникам из
Mirage.
Господа, нас предали
Дальнейшее погружение в мир игры убеждает в том, что наши братья по
бывшему соцлагерю способны запороть абсолютно все, включая движок
Lithtech Jupiter (NOLF 2, да?).
Модели чудовищны, анимация отвратительна, единственное, что нарисовано
действительно хорошо (помимо упомянутых текстур) — это оружие. Все
остальное... Пройдите ради любопытства первый уровень и посмотрите на
скриптовую сцену. Самый заурядный момент из GTA 3 по сравнению с ней смотрится как Lord of
the Dance на фоне упражнений воспитанников танцевального кружка при
группе продленного дня средней школы №26.
Музыка? В первом же официальном патче к игре появилась возможность ее
отключать. Настоятельно рекомендую этим замечательным подарком
воспользоваться.
А уж сюжет Sniper — совсем отдельный разговор. Главный герой,
наемный убийца по кличке «Снайпер», получает заказ на некоего задрыгу,
переметнувшегося на сторону полиции. Прикончив ренегата и направляясь на
рандеву с заказчиком, Снайпер попадает в полицейскую засаду и понимает,
что его кто-то подставил. Из тюрьмы он очень удачно сбегает во время
бунта, и начинается веселая карусель, в которой участвуют итальянцы,
русские, триады, продажные полицейские, продажные чиновники,
суперсекретный наркотик, статуя кошки (или то была собака?) и телка с
большими полигональными буферами. Короче, полный бред, даже фанаты
боевиков с Лоренцо Ламасом не могут этого не признать.
Многочисленные несуразицы и нелепицы игры заставили меня задуматься: а
что нового я узнал о жизни благодаря Sniper: Path of Vengeance?
Встречайте горячую десятку «снайперских» курьезов:
1. Все — от коррумпированного начальника полиции до рядового зэка — курят
сигареты «Союз-Аполлон».
2. Дом мэра обвешан портретами вечно живого Владимира Ильича
Ленина.
3. Русской мафией руководит пахан со странным именем «Дон Васил», который
живет в заброшенном католическом монастыре.
4. Злобно грызущиеся между собой русская мафия, итальянская мафия и
китайские триады сосуществуют на клочке земли площадью менее квадратного
километра, причем найти потайной ход из одной зоны влияния в другую —
проще простого.
5. Однако сами криминальные элементы обнаружить эти ходы не в
состоянии.
6. Полицейские, на корню скупленные итальянцами, живут чуть ли не дверь в
дверь с русскими бандитами, но не обращают на них никакого внимания.
7. Лучшее, что может придумать мафиози, выхватив из наплечных кобур два
револьвера, — повернуться к нападающему затылком.
8. Копы рассекают на ВАЗ-2103 и украшают стены своих участков
фотографиями этого суперкрузера.
9. Телка с большими полигональными буферами регулярно прячется в доме
очередного недружественного Снайперу злодея и сидит там под кустом, играя
на рояле, чтобы в критический момент выскочить, как чертик из
табакерки.
10. При выполнении задания киллеры из принципа пользуются неотключаемым
лазерным целеуказателем.
Тут я устал и сломался. Поверьте, этот список можно продолжать и
продолжать. Может, кто-нибудь займется?
* * *
Кстати, еще ни слова не прозвучало о ролевой системе, заботливо
вживленной в Sniper одаренными разработчиками. Десять
«скилл-пойнтов» на пистолет, пятнадцать на снайперку, остальные на МП-5.
А знаете, почему ни слова не прозвучало? Да потому что эта система в игре
себя никак не проявляет. Можете вбить хоть все очки в шотган, —
результативность стрельбы все равно не повысится.
Впрочем... это мелочи, братья и сестры, по сравнению с грядущим Mortyr
2, рекламой которого в Sniper увешаны все стенки. Боже, дай
нам мужества. Ты знаешь, оно понадобится твоим детям.
927 Прочтений • [Рецензия на игру Sniper: Path of Vengeance] [21.04.2012] [Комментариев: 0]