Хуже адвенчур от упокоившейся с миром Cryo могут быть лишь поделки на
движке от Macromedia — таков неутешительный вывод, приходящий на ум после
знакомства со все новыми и новыми полчищами бездарных и невероятно
скучных логических квестов, в последнее время как из рога изобилия
сыплющихся на голову несчастных рецензентов. Да-да, именно рецензентов,
поскольку мало кто захочет насиловать себя подобными произведениями
полукустарных компаний и студентов-самоучек. Titanic, Danger
Island, Bioscopia…
Разрешение 640*480, посредственные пейзажи и головоломки, практически
полное отсутствие сюжета — их главные отличительные особенности. Пожалуй,
лишь Dark Fall выделяется на общем
фоне в лучшую сторону благодаря тщательно проработанной атмосфере и
фабуле. К сожалению, эта иголка быстро затеряется в стоге мерзостных
товарок, к числу которых можно отнести и RHEM.
Мой дядя самых честных правил…
Системные требования
Рentium II 300 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти
Насладились одним из «шикарных» видеороликов (разрешение 320*200 — формат
Quicktime, чей дистрибутив автор предусмотрительно забыл положить на
диск), демонстрирующим прибытие в RHEM? Получите небольшое письмо,
служащее своего рода аналогом введения в курс дела. Из него следует, что
главного героя, по имени Zetais, попросил приехать в комплекс RHEM некто
Kales, давным-давно нашедший данное непонятное сооружение, восстановивший
его работоспособность и откопавший странный предмет, инструкция к
которому намекает на возможность путешествия в «таинственную страну».
Zetais же ему понадобился для доставки второй части «ключа», совершенно
случайно оказавшейся у его дяди. Звучит бредово, согласен.
После нескольких минут блужданий по местным коммуникациям у игрока
угоняют вагонетку, на которой он прибыл, и становится ясна единственная
задача — найти четыре части письма Kales, после чего можно взять ключ от
двери с другой вагонеткой и покинуть злосчастный RHEM. «Таинственную
страну» будем исследовать в, не приведите силы земные и небесные, RHEM
2. Никакого развития сюжета, разумеется, в наличии нет. Приехал —
решил задачки — уехал.
Going down
Что касается непосредственно RHEM... Судя по внешнему виду и большинству
головоломок, это — заброшенная и насквозь проржавевшая ассенизационная
установка. Нам же вверяется почетная должность местного главного
механика, который, высунув язык, бегает по всем местным водостокам и
что-то чинит, нажимает, открывает/закрывает воду, записывает показания
приборов… Надеюсь, все помнят, что ядро Macromedia не предусматривает
наличия какого-нибудь мало-мальски приличного журнала? Лучше сразу же
завести себе большущий блокнот и сосредоточенно переносить туда
всевозможные данные, копировать рисунки, а также заниматься
разнообразными подсчетами.
Говорить о какой-то связности игрового процесса просто невозможно.
Фактически программа-максимум следующая: пройти как можно дальше, открыть
все двери, нажать все кнопки и решить все дурацкие головоломки. Кроме
того, надо соотнести получаемые подсказки со встречавшимися приборами и
разнообразными контрольными панелями, дабы проникнуть в очередные секции
злосчастной канализации. Сложность же пазлов переходит все мыслимые и
немыслимые границы. Догадаться, что нужно открыть с помощью кодового
замка одну дверь, закрыть соседнюю с ней, а потом снова открыть первую,
вследствие чего в удаленном помещении распахнется секретный люк, удается
только в порыве одурения от трехдневных забегов по всем доступным на
данный момент локациям. Какое уж тут удовольствие от игры, если
последствия общения с нею устраняются тройной дозой анальгина...
КОЖЗГСФ
Окончательно добивают местные красоты. Конечно же, знание стольких
оттенков коричневого и желтого цветов заслуживает похвалы, но не мешало
бы нарисовать картинки поживее и посимпатичнее. Впрочем, ежели кто-то всю
жизнь мечтал о прогулке по старому заброшенному индустриальному
предприятию, RHEM предоставит ему такую возможность. Остальным
обеспечен глубокий здоровый сон, неплохо поддерживаемый озвучкой.
Дурацкий гул на открытой поверхности, загадочная тишина внутри водостоков
и редкий скрежет железа при открытии очередной двери — вот и все местные
спецэффекты. Хуже, наверное, лишь бесконечное бульканье подводного Titanic.
Задайся Knut Mueller целью выпустить просто сборник пазлов без
мерзостных роликов, тупого сюжета и однообразных индустриальных пейзажей,
быть может, отзывы получились бы куда более положительными. Но он обозвал
свое недоразумение адвенчурой... невероятно скучной, некрасивой и
безвкусной, прохождение которой противопоказано всем поклонникам жанра,
ждущим от игры не только зубодробительных задачек, но и наличия хотя бы
минимальной их связи с окружающей обстановкой. Автору же хочется
посоветовать в следующий раз для вдохновения посещать не местную
канализацию, а, скажем, городской парк.
651 Прочтений • [Рецензия на игру RHEM] [21.04.2012] [Комментариев: 0]