Всякое свершение обрекает на рабство.
Оно обязывает к еще более высоким свершениям.Альбер Камю
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти GeForce 3 и выше
NFS — это, безусловно, свершение. Постепенное восхождение туда,
куда простым смертным путь заказан. Увы, с выходом Hot Pursuit 2
тропинка, ведущая к сердцам поклонников серии, оказалась завалена
претензиями тех, для кого Porsche
Unleashed (да и High Stakes)
были не просто гоночными аркадами. Одни жалуются на отсутствие режима
"split-screen", которого, впрочем, не было и в PU, другие — на
лишенные привлекательности повторы. Горячие головы с западных форумов
более категоричны, — их высказывания пестрят громкими "fucking shit",
"sucks" и т.д. И вот ведь парадокс: при всем этом HP2 — все-таки NFS.
Drive
Три незыблемых столпа — роскошные машины, безумные скорости и способность
заставлять нас лишаться последних средств к существованию ради новой
видеокарты — поддерживают HP2 в полной мере. Автопарк обсуждался
давно и восторженно, с тех пор, как нам показали полный перечень моделей.
Шутка ли, два с лишним десятка представителей элиты автомобилестроения,
начиная с просто шикарных BMW M5 и Porsche 911 Turbo и заканчивая
недосягаемыми Lamborghini Murcielago и Ferrari F550 Barchetta, — в вашем
полном распоряжении. Четырехколесные монстры, правда, смахивают на
дешевые игрушки, вроде тех, что появились в начале 90-х на прилавках
детских магазинов: вроде красиво, а на деле — настоящая "болванка"; после
советских моделей, у которых открывались двери и снимались покрышки,
подобное издевательство напрочь отбивало охоту пополнять свою коллекцию.
Применительно к HP2 в сложившейся ситуации виноваты автоконцерны,
не желающие, чтобы машины их марок, пусть даже и виртуальные,
превращались в груду искореженного железа. Максимум, который позволила
разработчикам лицензия, — распахивающийся от ударов багажник, болтающаяся
крышка капота и вялые царапины. Собственно, вопрос был поставлен ребром,
и принятое решение вряд ли вас порадует… Физика уничтожена. Зрелищные
коллизии, кувырки, перевороты и прочие инциденты ни в коей мере не влияют
на ходовые качества автомобиля. Новый стиль вождения отныне таков: ударов
о бортики можно не избегать, надо только стараться не терять на этом
времени.
Сюда можно приплюсовать и бессмысленность какого-либо выбора. Лучшее авто
всегда обладает минимальным временем разгона и максимальным показателем
наивысшей скорости. Да, их можно отличить по управляемости, но сказать,
что Diablo водить сложнее, чем Aston Martin Vanquish, вам не удастся. Вот
и выбирайте, что для вас важнее — цельнометаллические лицензированные
оболочки или вымышленный металлолом из GTA
3.
Парк аттракционов
Точек приложения нивелированного водительского мастерства в HP2
навалом. Ядро составляют два вида соревнований: гоночный "Championship",
включающий в себя привычные турниры, нокауты и заезды на время, и "Hot
Pursuit" — турниры и нокауты, только при непосредственном и активном
участии полиции. И там, и там по 33 этапа. Чем дальше, — тем мощнее
машины.
Чемпионат ощутимо проще. Поначалу вырваться через пару-тройку поворотов
вперед и быстро уйти в отрыв не составляет никакого труда. Лишь ближе к
финалу возникают проблемы, — в заездах принимают участие суперкары
ракетного типа, и крупные завалы становятся обычным делом. Мы же всегда
стартуем с последней позиции… Единственное, что способно хоть как-то
увеличить replayability и тронуть в игроке тщеславную струнку — "time
trial". Здесь пошлые приемы безмозглого пилота не котируются, и маршрут
приходится "облизывать" филигранно, без малейшей помарки. Если, конечно,
есть желание получить золотую медаль.
В "Hot Pursuit" же можно застрять на гораздо более длительное время. По
словам авторов и многочисленных западных рецензентов, копы наделены
недюжинным AI и готовы примерно наказать наглых лихачей. Не спорю, эти
ребята спокойно жить не дают. Но! Весь их искусственный интеллект
зиждется на нескольких вещах, к мозгам никакого отношения не имеющих: а)
полицейские машины принципиально не уступают вам в скорости; б) даже если
вы идете в пелетоне последним, в очередных кустах вас всегда будет ждать
персональный "опекун"; лидеры при этом зачастую остаются безнаказанными;
в) в распоряжении полисменов есть ряд весьма неприятных штучек вроде
вызова подкрепления, установки шипов и (хит сезона!) вертолета,
сбрасывающего на дорогу взрывоопасные бочки (!!); оцените, как
замечательно работает фантазия у разработчиков.
Впрочем, и с этой напастью можно бороться, если учесть, что компьютерные
соперники в любой ипостаси боятся двух вещей: деревьев на разделительной
полосе и крутых поворотов. Даже на самом высоком уровне сложности. Кроме
того, всегда имейте в виду классический чит — пенальти за "reset car" не
дается; вот только рядом с "коптилками" функция не работает.
Набор развлечений на этом, разумеется, не заканчивается. Места на
подиуме, круги лидирования (в чемпионате), отрыв от полиции и зрелищные
прыжки (в "персьюте") награждаются очками. Видимо, чтобы ни у кого не
возникало ассоциаций с реальной стоимостью представленных автомобилей.
Система, к сожалению, несовершенна. Накопленное тратится на
"разблокирование" машин и трасс в режиме "Single Challenge"; считаем:
самые "дорогие" машины, Mercedes-Benz CLK GTR и McLaren F1 LM, изначально
стоят по 170.000, но после прохождения чемпионата у меня на счету
оказалось около полутора миллионов очков, а все "цены" снизились вдвое… С
трассами посложнее, поскольку "платить" надо еще и за различные их
вариации типа "backward", "mirrored" и т.д. Что касается "Speed
Challenge", то в него входят все те же турниры и нокауты (с той лишь
разницей, что здесь можно выставить уровень сложности, определить число
соперников, включить трафик и проч.), а также режимы "Free Run",
позволяющий без помех спокойно покататься, и… "Be the Cop". Последний
является, пожалуй, одной из главных новинок HP2, — в конце концов,
сколько можно смотреть на бессилие полиции? Надо лично сесть за руль
бело-синей Lamborghini, врубить сирену и задать перцу злобным врагам
спидометра (подобные "миссии" есть и в "Hot Pursuit"). Возможности такие
же, как у компьютерной ДПС, время, отведенное на поимку нарушителя,
выражающуюся, как ни странно, в грубом избиении его машины, ограничено.
Одним словом, весело, и от этого еще непонятнее, за что любителей
онлайновых игрищ лишили такой радости.
Утраченное
В зрелищности HP2 традиционно не откажешь. С другой стороны,
вдоволь налюбоваться на великолепные модели нам почему-то не дают — мало
того, что в скромный список из четырех камер не попала "торпеда", так еще
и повторы показываются только с того ракурса, который был использован в
гонке. Тогда уж за компанию надо было убрать попсовый телевизионный показ
особо красивых полетов с горок, тем более что он частенько нарушает
координацию водителя.
Страшно и кощунственно говорить, но кроме автомобилей игру больше
практически ничего не украшает. Визуальное качество свыше десятка
исходных (т.е. не считая зеркальных отражений, открытых объездов и т.д.)
треков не вызывает нареканий, но ландшафтов слишком мало: деревня, город,
лес и горы. После бесподобных некольцевых трасс Porsche Unleashed
наматывание кругов по однообразным шоссе и грунтовым дорогам, кое-где
обрамленным деревьями радикально желтого цвета и слегка приправленным
достопримечательностями вроде вулкана, пары луж или водопада (по слухам,
владельцам оригинальной PS2-версии HP2 с красотами повезло куда
больше) абсолютно не впечатляет. Конечно, частенько встречаются развилки,
но в конце концов вычисляется оптимальный путь, и необходимость в
самостоятельном развлечении отпадает. Хотя во время погони альтернативные
маршруты помогают оторваться от служителей порядка.
И, похоже, в покойной EA Bellevue не обратили ни малейшего внимания на
дружное "фи", высказанное игроками в отношении задников в PU, — им
явно не стало лучше. Кому-то показалось, что в присутствии таких
автомобилей, даже немного контрастирующих с окружающим фоном, все
остальное внимания недостойно?
Резюме
Чистопородная аркада. Дух NFS ощущается, но игра чересчур похожа
на крохотный шарик мороженого, подаваемый в престижных кафе, — мгновенное
наслаждение вкусом и никаких воспоминаний. Какой-нибудь Ferrari
Unleashed был бы намного более удачным ходом…
P.S. Рекомендую присмотреться к местному "уличному движению". Один
джип на три километра трассы — это, несомненно, абстрактное видение
дорожной пробки. А ведь, помнится, ролики с гонками в достаточно плотном
потоке перемещающихся прямоугольных коробок из High Stakes мы
смотрели с замиранием сердца…
P.P.S. Почему ни слова о музыке? Потому что совершенно не
запоминается. Зато модная.
1273 Прочтений • [Рецензия на игру Need for Speed: Hot Pursuit 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]