Сегодня уже мало кто сомневается в том, что день грядущий нам ничего
хорошего не готовит. Усилия мирового сообщества по борьбе с терроризмом
привели к довольно неожиданным и даже парадоксальным результатам.
Убоявшись активно создаваемого на Востоке бактериологического оружия,
правительства крупнейших мировых держав (среди которых оказалась и
Россия) решили нанести упреждающий удар и объединили свои
научно-технические усилия.
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Итог судьбоносного консенсуса получился вполне закономерным. Вместо того
чтобы разработать универсальную систему защиты от злобных
микроорганизмов, армейские мужи породили ужасный вирус SGDS, в считанные
дни убивающий любого представителя "двуногих бесперых". Естественно,
зловредные бактерии вырвались на свободу и в течение нескольких месяцев
уничтожили земную цивилизацию. Стремясь предотвратить анархию, власть шла
на самые беспрецедентные меры. Крупные города были блокированы войсками,
попытки прорваться сквозь карантин карались смертью, ну а когда
правительство Франции сбросило на Париж водородную бомбу, даже самым
законченным оптимистам стало ясно, что конец света уже наступил.
На сибирских холмах
К нашим героям описанные выше безобразия имели лишь косвенное отношение.
Затерянная на просторах "одной шестой части суши" военная база оказалась
идеальным убежищем для пятерых русских и иностранной делегации, состоящей
из немца и американца. Десять лет в подземном бункере способны свести с
ума кого угодно, и в 2014 году бронированная дверь в неизвестность
все-таки была открыта… В конце концов, еще неизвестно, что лучше — почти
мгновенная смерть от вируса или долгая и "счастливая" жизнь в каменном
мешке.
Вопреки прогнозам, человечество не вымерло. Просто люди, в кои-то веки,
осознали всю ущербность демократии и вернулись к классическому
"пещерному" тоталитаризму. Власть оружия, бандитские разборки, открытое
"крышевание", работорговля — и тут наши герои с обостренным чувством
справедливости и Иммануилом Кантом в головах. Жуткое дело! "Ребята, вы
ведь поможете нам, правда? Мы лучше под вами будем ходить, а то эти
сволочные Слингеры в последнее время совсем оборзели", — жалуется
случайно встреченный туземец. "Нет проблем, брателло". Подъезжаем к
осажденной бандюками деревушке, выгружаемся из позаимствованного
неподалеку внедорожника и… бесславно гибнем под огнем крупнокалиберного
пулемета. Вам "рестарт" или quickload?
Почти каждая миссия — это отдельная головоломка, местами напоминающая
сильно облегченную версию Commandos. Прямая атака никогда не ведет
к победе. Противник в десятки раз превосходит нас в живой силе и технике,
так что гражданам, выросшим на продукции Westwood, на сей раз придется
несладко. Первый же уровень ставит все на свои места. Незаметно
подкрасться с тыла, перелезть через забор, запастись гранатами и
пулеметными лентами, тихонько рвануть вражеского "джипера" и лишь затем
чуть ли ни в упор расстрелять жалкую охрану… И это только начало;
основная часть заданий отнюдь не предполагает одного решения. Захватить
стоящий "на приколе" броневик или заманить колесатых растяп на минное
поле? Перебить армию головорезов или, нанеся точечный удар, раствориться
среди окрестных холмов?.. Все способы хороши, выбор зависит исключительно
от особенностей команды и личных пристрастий.
Ситуацию отчасти выравнивает AI противника — вернее, его полное
отсутствие. Поведение местных иродов не выдерживает никакой критики. Мало
того, что им свойственна врожденная подслеповатость, тугоухость и
медлительность, — многим "прихвостням" вообще глубоко наплевать на
происходящее вокруг. Отметить факт прямой стрельбы виртуальные злодеи
пока еще могут, но догадаться, что за призраки Булонского леса швыряются
гранатами через забор, и адекватно среагировать на гибель напарника —
выше их способностей. Спасательную функцию традиционно возложили на
скрипты. Нет, когда шустрый часовой при виде наших хлопцев садится в
стоящее неподалеку авто и мчится кого-то предупреждать — это круто, а вот
"материализация слонов", наоборот, уже порядком надоела. С другой
стороны, не надо лезть, куда не просят. Аккуратно следуйте сюжетной
линии, и все будет в порядке.
Воплотить гениальные тактические идеи в жизнь по мере сил помогает
движок, ибо почти все, что без пользы валяется на экране, дозволяется
взорвать или хотя бы серьезно покалечить. Огрызки заминированного забора
разлетаются по окрестностям, мешающий стратегическим измышлениям домик
складывается после нескольких очередей из БТР, а познакомившийся с
зарядом РПГ танк забирает в небытие пару окрестных развалюх. Относительно
масштабное побоище то и дело превращается в шикарный фейерверк, любованию
которым мешает лишь осторожность, — ведь малейшая оплошность может
привести к поражению. Впрочем, даже вероятность провала не преграждает
путь эстетическим наслаждениям. Взгляните на это прекрасное небо,
почувствуйте в руках по-настоящему свободную камеру, оцените размеры
карты, красоту пейзажей, погодные эффекты — и вселенское спокойствие
снизойдет на вас. Если говорить о внешней стороне, то именно так должна
выглядеть современная RTS. Кислотным варкрафтерам и всем, кто с
нетерпением ждет C&C: Generals, остается посыпать голову
пеплом. Иного просто не дано.
Хаммер против ГАЗа
На фоне величия природы не стоит забывать и о куда более приземленном
человеческом ресурсе. Как ни выкручивайся, но взять на задание больше
десяти человек не разрешают правила; в реальности же дело вовсе
ограничивается проверенной восьмеркой, — именно столько народу влезает в
бронетранспортер. Пресловутые ролевые элементы проявились в крайне
ограниченном количестве — за что им большое и сердечное. Профессионализм
подчиненных определяется на глазок и, в первую очередь, зависит от
количества шевронов на погонах — заветные полоски выдают за проявленный
по ходу задания героизм. Во вторую же очередь приходится обращать
внимание на специализацию. Легкое и тяжелое оружие, работа с взрывчатыми
веществами, навыки снайпера, разведчика или полевого врача — именно
практические умения превращают свору вольных стрелков в слаженную и
смертельно опасную команду.
Солидный выбор оружия и техники удовлетворит самого требовательного
игрока. При этом разработчики не стали ошарашивать нас сотнями
огнестрельных игрушек, найдя вполне достойный компромисс между
количеством моделей и их практической ценностью. Знакомый с пеленок
РПГ-7, 40-миллиметровый Playa и SA7 Rocket Launcher — это три абсолютно
разных агрегата со своими достоинствами и недостатками. С техникой
ситуация и вовсе неоднозначная. Грузовики, джипы, танки, вертолеты,
реактивные истребители, два типа БТР (противопехотный и противотанковый)
— в сумме десятка два видов… Шикарно, но скажите, почему вражеская пехота
фактически не в состоянии этому что-то противопоставить? Ведь, к примеру,
для того, чтобы раз и навсегда покончить с мятежным транспортером,
хватает пары ручных гранат. Боюсь, камень снова летит в огород
"искусственного интеллекта".
Пополнение боезапаса осуществляется двумя способами — снятием с хладного
трупа или… приобретением нужного образца у местной шпаны. Заметьте,
никаких денег в процесс не вовлечено. Экономика мертва, в ходу
исключительно старый добрый бартер. Такой подход формирует абсолютно
новое отношение к трофеям и бесхозным машинкам. Самому ездить на
страхолюдном ГАЗе или "Урале" — развлечение для экстремалов, однако
бросаться техникой тоже не рекомендуется. Самый дурацкий драндулет можно
в любой момент обменять на ящик боеприпасов; если патроны или мины
встречаются буквально на каждом шагу, то ракеты и выстрелы для РПГ лучше
покупать заранее. Потом будет поздно.
Viva La Anarchia!
Несмотря на недостатки, SoA — отличная игра, которая наверняка
понравится всем, кого вконец достали однообразные строительные RTS.
Немцам из Silver Style удалось совершить невозможное, запихнув в одну
коробку драйв Starship Troopers,
продуманность Commandos и шикарную графику, напоминающую
отшлифованный до блеска Ground
Control. Пропустите — пеняйте на себя.
891 Прочтений • [Рецензия на игру Soldiers of Anarchy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]