Уж насколько я уважал авторов
серии Baseball Mogul, но о такой
фантастике, что попала мне в руки,
даже и подумать не мог. Прорыв в
жанре, не иначе! Вернее, кардинально
новый подход к созданию игр.
Клоны атакуют
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти
Приведу в пример нас, простых
болельщиков. По субботам или любым
другим «центральным» для
нашего вида спорта дням мы удобно
располагаемся перед телевизорами
или на трибуне, поддерживаем свою
команду аплодисментами и
разражаемся проклятьями в адрес
игроков. Как водится, плачем после
поражений и напиваемся с
незнакомыми «коллегами» по
фанатскому цеху после побед. Короче
говоря, ведем правильный образ
жизни среднестатистического «суппортера».
Все бы хорошо, но в паузах между
встречами наседает спортивная
тоска. Кроме того, из-за
невозможности соприкосновения с
любимой игрой начинает сосать под
ложечкой. Тут-то и появляются
компании типа Sports Mogul, своевременно
предоставляющие заменители
большого спорта на экране.
Как я уже упоминал, серией Baseball
Mogul этот коллектив сделал себе
имя среди поклонников менеджеров.
Ненавязчивая, несложная, приятная
игра прочно вошла в золотой фонд
тех людей, что интересуются
бейсболом и его компьютерными
аналогами. Благодаря этому на Football
Mogul 2003 возлагались
определенные надежды. Все-таки
основной представитель жанра
менеджеров американского футбола — Front
Office Football — отличается
некоторой информативной
перегруженностью и бестолковостью.
Хотелось чего-то легкого,
воздушного и серьезного, в стиле Baseball
Mogul 2003…
Виртуальный конструктор
Не мне вам объяснять, из каких
частей «собирается»
спортивный менеджер, однако на
всякий случай напомню: а)
тактическое управление командой (тренировки,
схемы и т. д.); б) селекционное
управление; в) коммерческая
деятельность (товарно-денежные
отношения, не связанные с
трансфертами: продажа билетов,
абонементов, прав на трансляцию,
постройку дополнительных
элементов стадиона и т. д.). Так вот, Football
Mogul 2003 — почти что
универсальный LEGO-конструктор
менеджера средней руки.
Возьмем, к примеру, игроков. Есть
круг футболистов, отвечающих
отдельно за нападение и отдельно за
защиту, плюс т.н. спецкоманды. Мы
можем лишь определять, кто и на
какой позиции будет играть. Ни схем,
ни настроек тактики, ни общего
задания нет. Просто набор
спортсменов. Согласитесь, если
сменить амплуа с футбольных на
бейсбольные, получится симулятор
бейсбола. Тем более что режим «play
by play», который был новинкой в Baseball
Mogul 2003 и визуализировал матч, в Football
Mogul 2003 отсутствует. Видимо,
чтобы не создавать проблем при
переходе, скажем, на баскетбольные
рельсы.
Для полноты картины добавлю, что
остальные части игры, обозначенные
под буквами «б» и «в», в
американских видах спорта
идентичны. Более того, единственное
отличие Football Mogul 2003 от Baseball
Mogul 2003 в области трансфертов —
наличие реальной денежной системы.
В Baseball Mogul 2003 зарплаты
измерялись в мистических условных
единицах, которые приходилось
умножать на взятый чуть ли не с
потолка коэффициент, дабы увидеть
похожие на всамделишные долларовые
суммы. Теперь же не нужно ломать
голову над тем, сколько
зарабатывают подопечные, — все
четко и понятно, даже значок «$»
на месте.
В финансовой же составляющей
изменений ноль: мы устанавливаем
цену на билеты, атрибутику, жратву
на стадионе и прочий хлам, по-моему,
совершенно не предназначенный для
спортивного менеджера (Championship
Manager не даст соврать).
Интересен разве что подход к
общению с телевидением: можно
показывать матчи «как все», т.е.
по очереди с другими клубами, можно
продать права на трансляции встреч
платному каналу, а можно и вовсе
запретить телевизионщикам
появляться у себя на стадионе.
Впрочем, и эта деталь есть в Baseball
Mogul 2003.
Какую песню испортили… Или нет?
В общем, игра получилась в духе
серии: живой, в меру симпатичной и…
донельзя вторичной.
845 Прочтений • [Рецензия на игру Football Mogul 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]