Рецензия на игру Midnight Outlaw Illegal Street Drag
Непроглядной американской ночью, когда все добропорядочные обыватели
видят третий политкорректный сон, подростки, фермеры и прочие
неуравновешенные личности выезжают на улицы на своих рыдванах. И тогда во
мраке, пронизанном лишь светом фонарей и далекими воплями полицейских
сирен, стартуют нелегальные соревнования крутых скоростных тачек,
счастливый победитель которых получает не только поставленные на кон
деньги, но и глобальный решпект со стороны окружающих.
Системные требования
Pentium II 400 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
А еще — частенько — штрафы от американского "голубого братства".
You rule the streets!
Соревнования очень просты, ибо на трассе совершенно не предусмотрены
повороты. Надо лишь агрессивно рвануть с места, демонстрируя разгонную
динамику своего железного коня, затем быстро-быстро помчаться вперед и
добраться до финиша первым. Вот и вся любовь.
Возникает естественная сложность реализации мудреной специфики.
Разработчики сталкиваются с очевидной проблемой, которую можно вкратце
охарактеризовать так: "А зачем тут вообще нужен игрок?"
Исключением не стала и печально известная среди виртуальных гонщиков
ValuSoft со своей Midnight Outlaw. Почему печально? А вы
припомните ее Ambulance Driver,
от которого у меня до сих пор мурашки по коже.
Сначала я удивлялся: почему в чисто аркадных гонках нет автоматической
коробки передач? После первого же заезда стало понятно, — тогда все мое
участие в процессе заключалось бы исключительно в зажатии клавиши газа
(допустим, спичкой). А так хоть скорости можно переключать — уже, считай,
развлечение. Игра не возражает против использования геймпада, джойстика
или руля, но вы ей не верьте! Все равно ведь поворачивать никуда не надо,
да и некуда, если честно.
А чтобы некоторые умники не злоупотребляли спичками, к MO
присобачили странную особенность — на скоростях выше второй клавишу газа
нужно не давить, а непрерывно бить по ней; только в этом случае с горем
пополам можно догнать соперника, коих тут четыре вида, один круче
другого. Количество личных поединков не ограничено, что позволяет легко
(и очень нудно) аккумулировать средства на очередную модернизацию. Тупо?
Не спорю.
Побеждает здесь не игрок, а механик. Приемлемые скоростные характеристики
"добываются" лишь долгими и частыми апгрейдами. Изобретательностью при
этом разработчики не блистают, и типичная "линейка" наворотов выглядит
так: маленький спойлер — средний спойлер — большой спойлер. Или бустер —
двойной бустер — тройной бустер. Машину можно покрасить, поставить литые
диски, крутую аудиосистему или неоновую подсветку днища. Прибамбасы
влияют на количество очков "уважения", получаемых за победы; правда, вся
польза от них — возможность соревноваться с более продвинутыми гонщиками.
Объяснение незамысловато: "Если у вас мало "уважения", вам просто не
скажут, где их найти".
Вот и приходится уныло гоняться со старыми знакомыми, дожидаясь своего
звездного часа и избегая полицейских — солидные штрафы, сами понимаете,
не способствуют увеличению доходов.
Let's race. I can use your money.
Физика? Отсутствует. Свернуть в сторону нельзя — трасса окружена
невидимой преградой. Попытки разбить машину о стены домов тщетны, — тачка
подпрыгивает как горный муфлон, вертится юлой (аналогичный спецэффект
применяется для имитации заносов) и демонстрирует способность ездить на
боку. Естественно, не получая ни царапины. Можно ради смеха столкнуться с
соперником. Иногда коллизия заканчивается простым сообщением "Ты
поцарапал мою тачку, чувак, — гонка отменяется. Плати за ремонт 150
у.е.", иногда взрывом — смачным, но весьма и весьма бюджетным.
Нет, назвать графику совсем уж отвратительной я не могу, некоторые
текстуры выглядят довольно неплохо. Но заставлять малополигональные
автомобили блестеть так, как будто их обмазали свежими соплями, — уже
давно моветон. Улицы совершенно пустынны (в принципе, ночь, конечно…), а
единственный живой человек — девушка-светофор на старте — страдает легкой
степенью "буратинии", из-за чего камера предпочитает не давать ее
изображение крупным планом, а стыдливо облетать на почтительном
расстоянии.
Boom!!! Just kidding…
Удивительно, но Midnight Outlaw снабжена многопользовательским
режимом и поддерживается GameSpy. Лично я даже представить себе не в
состоянии, как можно играть в это вдвоем, если в любом случае победит
тот, кто купит себе больше примочек и будет чаще долбить по клавише газа…
Заметные невооруженным взглядом недостатки разработчики попытались
заштукатурить юмором. Например, список аудиоапгрейдов выглядит так:
магнитола — стереоколонки — Dolby Digital — DVD Video (в машине!) —
специально нанятый диджей, сидящий внутри и сводящий треки — тот же
диджей, но с повышенной зарплатой.
Еще одна попытка пошутить: когда автомобили сталкиваются и взрываются, из
них вылетают оба гонщика, описывают эффектную дугу и падают в
неестественных позах рядом с обломками. Появляется надпись: "Бум! Мы
просто пошутили. Какая же игра без взрыва? На самом деле, с твоим
тарантасом ничего не случилось. Езжай спокойно дальше и отвыкай от
привычки бортовать соперника". Юмор — это, конечно, хорошо. А поцеловать?
***
Скучно и безвкусно. Хотя пару раз Midnight Outlaw даже можно
назвать "симпатичной в первом чтении". Одним словом, ValuSoft.
383 Прочтений • [Рецензия на игру Midnight Outlaw Illegal Street Drag] [21.04.2012] [Комментариев: 0]