Если бы игрок прошлого десятилетия увидел, во что превратилось ныне
славное прежде племя «тайкунов», он бы выдрал дебаггером из DOOM
свою любимую двустволку и застрелился. Любимый многими жанр загнали на
уровень плинтуса всяческие сортирные магнаты, а новыми идеями здесь
давным-давно не пахнет.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Взять хотя бы Ultimate Ride.
Вот уж, казалось бы, толика свежей водицы в застойном болоте. Но...
сгубили, ироды (я имею в виду, разумеется, Ultimate Ride Coaster Deluxe и Ultimate Ride Disney Coaster).
И даже такого позора кому-то показалось мало. Идею надо втоптать в
землю по самые уши.
Американские горки как цель
Когда за дело берется ValuSoft, жди беды. Что нам хотелось бы увидеть в Maximum G-Force Coasters? Наверное, хоть какое-то расширение
концепции и повышение играбельности. К сожалению, «игра» не подпадает
даже под определение стопроцентного клона.
Прежде всего, никаких парков развлечений, выстраиваемых вдоль рельсового
полотна. Никаких веселых качелей-каруселей, немного оживляющих унылый
пейзаж. Стоит себе эдакое чудо посреди чистого поля и поскрипывает в свое
удовольствие стальными (деревянными etc.) сочленениями. Для чего
посетители приходят в эту пустыню, сказать сложно, да и как они туда
попадают — тоже тайна, покрытая мраком.
Никаких цифровых показателей ускорения и скорости — лишь после
прохождения трека выдается суммарная оценка (максимальное ускорение и
другие жизненно важные характеристики). Интересно, зачем? Ведь на
развитие все это не влияет. Построил горку, прокатился пару раз,
подивился на могучее ускорение, пожалел о невозможности наблюдать
позеленевшие лица отдыхающих и принялся за постройку следующего
аттракциона.
Инженеры не сдаются
Методика конструирования полностью взята из Ultimate Ride.
Выбираем из палитры компонентов необходимую кракозяблу, щелкаем мышкой, и
вот уже очередной сегмент стал осязаемым. Вроде бы все знакомо, но есть
один неприятный нюанс — непослушная, дикая камера, выписывающая самые
немыслимые кульбиты и показывающая совсем не то, что надо. Даже
возможность ручного управления не помогает, поскольку реализована она
крайне неудобно. Судите сами: чтобы приблизить (отдалить) сооружение,
надо зажать кнопку приближения (удаления) на экране и лишь только потом
двигаться.
Существуют еще два вида действий — движение в горизонтальной плоскости и
вращение. В техническом плане оба ужасны донельзя; в какую сторону
повернется экран при следующем движении мышкой, совершенно непонятно.
Не лучше обстоят дела и с перемещением по сегментам трека. Если в UR для этого достаточно было всего-навсего повернуть колесо мышки,
то здесь подобная элегантность напрочь отсутствует — приходится выбирать
нужный участок и кликать по нему правой кнопкой.
Единственное, что, пожалуй, служит утешением — обилие возможных
поворотов, скатов и пр. Но из-за того, что камера продолжает вершить свое
гнусное дело и в режиме катания, толку от представленного ассортимента
мало. Зачем нужны все эти красоты, если большую часть времени нам
предстоит лицезреть зад вагончика, на котором корявыми буквами написано
«Bullet»? Ни о какой ручной настройке и речи не идет — мы сюда кататься
пришли, а не бешено возить мышью по коврику, стремясь поймать хоть
сколько-нибудь приемлемый вид, который все равно секунду спустя станет
бесполезным.
Унылые будни горкостроевца
Более того, — если уж говорить напрямую, смотреть особо не на что.
Графика выглядит несколько более прилизанной и приятной, нежели в Ultimate Ride (читай: устаревшей всего на полтора года, а не на
два), но по причине бедности оформления, уже упоминавшегося выше, все
симпатичные текстуры травы смотрятся очень одиноко и скучно. Не
прибавляют очарования окружающей реальности и раскрашенные в кислотные
тона рельсы; при одном взгляде на них хочется вогнать ржавую вилку в
левый глаз главного дизайнера. Чтобы неповадно было.
О звуковом оформлении сказать тоже нечего. Лязганье металла о металл,
скрип конструкций и... все. Помните веселые крики, раздававшиеся Ultimate Ride Coaster Deluxe, когда вагончик съезжал с горки?
Здесь их нет. Подключайте фантазию.
Дабы слегка разнообразить процесс, нам наконец-то предложили какое-то
подобие кампании. И даже (sic!) с дохлым экономическим элементом. Каждая
операция имеет цену, при постройке аттракциона нужно уложиться в
установленный лимит, выполнив при этом определенное условие (например,
провести рельсовое полотно сквозь пару десятков парящих в воздухе колец).
Назвать сие действие захватывающим нельзя, т.к. задания отличаются лишь
незначительными вариациями. К тому же, общаясь с уродской камерой,
никогда с уверенностью не скажешь, пройдут ли рельсы точно по центру
кольца или врежутся в его стену. Частенько приходится сносить только что
построенный сегмент, а ведь деньги за него никто не возвращает, и в один
прекрасный момент они попросту кончаются.
Чер-р-р-р-товы бракоделы!
Отсутствие свежих веяний лишь усиливает ощущение безнадежности. Тотальный
примитив даже с позиции ярого поклонника жанра “rollercoaster”.
758 Прочтений • [Рецензия на игру Roller Coaster Factory 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]