Друзья, я сразу должен сообщить вам одну неприятнейшую вещь. В Древнем
Египте, вопреки распространенному мнению, было очень, очень скучно. Днем
тростник собираешь, вечером булыжники на пирамиды тягаешь, ночью
мумифицируешь кого-нибудь — вот и все развлечения. Ходишь-бродишь среди
глиняных домиков, с досады скарабея ногой расплющишь, и снова меланхолия.
Только раз в 1000 лет, даст Бог, прибежит Моисей какой-нибудь, "Pharaoh,
pharaoh, let my people go!" зычным голосом споет, саранчи напустит, воду
в кровь обратит и обратно сгинет в пустыне вместе с сотней-другой тысяч
своих соплеменников. Скукота! Ни гладиаторских боев, как в Древнем Риме,
ни олимпиады, как в Древней Греции… Только гонки на колесницах и спасали.
Бывало, выйдешь вечером в пустыню, на сфинкса облокотишься, папирус в
"козью ногу" свернешь, насыплешь махорочки… то есть, погодите, до
махорочки еще далеко… ну, не важно, облокотишься, значит, просто так
свернешь папирус в трубочку и обстреливаешь горохом всадников, мимо
кругами носящихся. Тоска смертная. Но хоть какое-никакое, а развлечение.
Предельный разворот
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти
Вообще говоря, Papyrus: The Pharaoh's Challenge — стопроцентно
детская забава, а их в приличных домах ругать можно либо за врожденную
ублюдочность, либо за чрезмерную концентрацию "ути-путей" (чем, кстати
говоря, особенно грешит вся отечественная тематическая продукция). Есть
добротная основа: французский мультсериал про мальчика Папируса, злого
жреца Сета и девочку Тита… Тити… Титати… в общем, и девочку с очень
трудно произносимым именем. Качественное исполнение, внутриуровневые
комиксы, приличная музыка (если кому-то вдруг интересны подробности,
ищите их на http://papyrus.kidcomics.com — знание
французского или голландского строго обязательно). Но все же не хватает
одного аспекта, маленькой такой детальки, которая делает хорошую мину
даже при самой отвратительной игре. Не хватает банального интереса. Papyrus равнодушно проходится за один вечер, стирается, забывается
и не оставляет глубоко в душе ровным счетом ничего. А это для детской
забавы равносильно страшнейшему преступлению.
Впрочем, мы что-то много разглагольствуем, хотя конкретно не
успели сказать и строчки. В общем, это гонки. На колесницах. Вокруг
пирамид. С кнутами и посвистами. С луками и стрелами. С комиксовым
сюжетом и видом сверху. Сам процесс чем-то тревожно напоминает MicroMachines, а в моменты, когда лихо пущенная стрела со свистом
вонзается во вражью задницу, даже культовую классику Death Track…
но почему-то эти милые камео не особо рьяно хватают за ностальгические
жабры, и Papyrus воспринимается на эмоционально новом уровне.
Вернее, совсем никак не воспринимается.
Все любят цирк?!
Все просто, как в цирке: по кругу носятся, вздымая пиксельную пыль и
распугивая скрывающихся от микроскопа скарабеев, эскадрон летучих
колесниц. Причем носятся не с бухты-барахты, а с умыслом: перегнавший
всех в эдаком ралли и становится спасителем той самой девочки-со-сложным
именем Тита… Тати… Титикака, в общем. Реализм происходящего, как и бывает
в подобных случаях, основательно порезан и подменен аркадной моделью
предельно странных свойств: колесницы не знают о таких вещах, как
торможение на поворотах или управляемый занос, зато умеют лихо
сталкиваться бортами и засорять дорогу всяческими подленькими подарками
судьбы. Кроме того, каждая египетская колесница обладает каким-то
непередаваемым визуальными средствами революционным духом античной
чапаевской тачанки. Помимо вышеупомянутых стрел, втыкающихся в самые
непотребные супостатские места, противников разрешено забрасывать
увесистыми булыжниками, а при случае с размаху таранить в кованый борт.
Непривычному взгляду затянувшаяся колесничная дуэль в Papyrus
напоминает hardcore-тараканьи бега по территории, густо опыленной
слабительными полицейскими газами. Вроде бежит… а из самого лезет, лезет
со всех сторон... всякое. Где-то далеко внизу кто-то мелкий и
неразборчивый отчаянно перебирает ножками, суетливо гадит на трассу
каменьями и отплевывается стрелами в затылок товарищу. Дико, однако
забавно — страсть. Пять кнопок и "пробел", а такое неслабое просветление.
Особенно если учесть, что для придания массовости подобным потешным
заездам к игре предусмотрительно прикручен режим "split-screen".
В целом
И все-таки в целом — что-то не то. Подкачала то ли неизысканная графика,
то ли вся эта микроскопичность действа, а может, недостаток
мини-развлечений (скажите, пожалуйста, вам будет интересно двадцать раз
подряд нарезать круги вокруг покоробившегося сфинкса, чтобы на 0.03
секунды опередить свой же предыдущий рекорд?). Но… Или даже так: НО!
Говорим-то мы не об очередной инкарнации "гоночных симуляторов", а о
натурального происхождения детской игре. Уж кому-кому, а этим фикусам
жизни должно понравиться. Вроде как и насилие, а крови нет. Вроде как и
добрая мультяшка в основе, а ни одной, даже самой завалящей "ути-пути"
внутри. Плюс музыка, кстати говоря, совершенно потрясающая, что для
детской игры важнее всякой графики, геймплея и прочих совершенно ненужных
вещей. Какой геймплей?! Тут свиристелки свиристят, и эти еще гудят...
гуделки. Да, не хит пиратских лотков а-ля "Отморозь за рулем",
зато очень добротная проходная детская игра. Вот так, все сразу.
1100 Прочтений • [Рецензия на игру Papyrus: The Pharaoh's Challenge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]