Уж сколько раз твердили миру,
Что экшен в квестах — зло,
Да только все не впрок.
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Древний скандинавский миф о волшебном кольце, дарующем неслыханное
могущество, лег в основу не только сказок братьев Гримм и
"Властелина колец", но и известнейшей западногерманской баллады Das
Nibelungenlied, вдохновившей величайшего немецкого композитора Рихарда
Вагнера на создание бессмертной оперы Der Ring des Nibelungen.
Последняя, в свою очередь, подвигла Arxel Tribe выпустить в 1998 году
одну из лучших ее адвенчур — Ring: The Legend of Nibelungen.
4 in 1
Действие оригинальной тетралогии складывается из четырех опер, каждая со
своим главным героем. Аналогичным образом в первой части игры протагонист
Ish воплощался в короля дварфов Алберика, огненного духа Логе, великого
воина, носителя кольца (дежа вю, правда?) и победителя дракона Зигфрида,
а также валькирию Брунгильду — его спутницу, способствовавшую уничтожению
Валгаллы и скандинавских богов. Все это для чего-то было обрамлено в
чудовищную футуристическую оправу, — события разворачивались в конце
39-го века нашей эры. В сиквеле сохранено время, однако контролировать,
путешествуя по двум финальным частям фабулы, придется лишь Зигфрида.
Прочие упомянутые персонажи встречаются эпизодически в качестве NPC.
Приоритеты
Главное достоинство игры, — безусловно, великолепные пейзажи работы
талантливого французского дизайнера Philippe Druillet. Пожалуй,
даже знаменитая Syberia завистливо
прикусит губу. Очень жаль, что все прочие визуальные прелести тянут лишь
на "удовлетворительно". Трехмерные модели абсолютно примитивны, а
многочисленные ролики могли бы приковать к себе внимание лет эдак пять
назад, но отнюдь не сегодня. Откровенно хромает и поддержка современных
технологий. Как и в прошлогоднем Mystery of the Druids, лучше не
рисковать, включая FSAA, иначе персонаж будет вылезать за границы экрана.
Большинство западных изданий ругало первую часть за полнейшее отсутствие
каких-либо action-моментов. В Arxel Tribe эти претензии были восприняты
слишком буквально, в результате чего сиквел практически сменил жанр на
action/adventure. В Ring 2 помещено множество аркадных вставок:
забег мимо периодически извергающих огонь сопел и опускающихся сверху
колонн, метание топора в огненного духа Логе или швыряние в нужный момент
камешков, чтобы вызвать поток воздуха и оттолкнуть огненные шары… А
знаменитая эпическая битва Зигфрида с драконом, где как раз уместно было
бы напряженное действие, думаете, нормально обыграна? Как бы не так,
очередной кошмарный ролик покажут.
Или вот такой апофеоз маразма: необходимо пройти по полу, вымощенному
плитами, ступая лишь на определенные из них согласно рисунку,
перепрыгнуть две пропасти и подойти к стене с шипами. Затем, когда она
начнет двигаться, совершить обратный забег с теми же препятствиями,
подождать, пока стена проедет мимо, и снова преодолеть "на бис" дурацкие
плиты. Умножаем на совершенно идиотское положение камеры и неудобное
управление…
Революция сквозь деградацию
Сами загадки элементарны и решаются катастрофически быстро. В принципе,
игра пробегалась бы за несколько часов, но у нас отняли… инвентарь.
Да-да, теперь этого непременного атрибута любой адвенчуры не существует,
поскольку хиляк Зигфрид не может позволить себе таскать более ОДНОГО
предмета. Рука об руку со столь замечательным обстоятельством и
проходится Ring 2. Вся она фактически состоит из нескольких
отдельных участков, на каждом из которых разбросано несколько вещей
туманного назначения; игрок бегает между ними и специально помеченными
"активными" местами, пробуя, пробуя и еще раз пробуя.
Ко всему прочему, в Arxel Tribe никто не задумался найти приличного
сценариста. Первая половина игры, где Зигфрид мается с испытаниями,
превращаясь на глазах из "ковбоя Хаггис" в Илью-Муромца, изобилует
полнейшим отсутствием сюжета и смысла. Не проявлено заботы даже о
логической связке локаций. В нужный момент просто прилетают две крохотных
птички — чемпионки по бодибилдингу — и, подхватив героя под белы
рученьки, переносят дальше. Подобные замечания были сделаны в отношении Ring.
Разработчики, разумеется, все гиперболизировали. Встречайте экран
"story", объясняющий все происходящее. Наверняка самые окультуренные наши
читатели посещали балет и покупали программки с кратким объяснением
действа на сцене. Собственно, "story" — их прямой аналог. Действительно,
зачем писать нормальный сценарий и диалоги? Куда проще выдать маленькое
"summary", а чтобы несчастная жертва в лице игрока не погибла от скуки,
занять ее прыжками в длину или заставить прятаться от стражника.
Даже чарующие мелодии Вагнера не подавляют чувство неприязни, а
озвучка ролей и вовсе его усугубляет. Впрочем, это типичная проблема всех
французских квестов. Та же Cryo в свое время частенько грешила подбором
безграмотных актеров для английских версий. Arxel Tribe, будьте уверены,
сей недостойный пример взяла на вооружение.
На момент релиза все это безобразие пребывает в полусыром состоянии. Звук
в диалогах иногда пропадает, некоторые скриптовые сцены не работают,
заставляя по несколько раз загружать "сейвы". Отсутствие более-менее
тщательного тестирования иллюстрирует и такой факт: в пещерах после
победы над драконом требуется взять некий предмет. Если этого не сделать,
игра просто-напросто вылетит без какого-либо сообщения об ошибке. Ждем
патчей.
* * *
Купите себе большущий альбом лесных пейзажей, достаньте диски с оперой
Der Ring des Nibelungen и, удобно устроившись в кресле, приобщайтесь к
высокому искусству. Тратить драгоценное время на общение с Ring 2
настоятельно не рекомендуется, хотя бы ради сохранения нервов и денег. В Alfred Hitchcock: The Final Cut,
помнится, была аркадная сцена на декорационной крыше. Безумного восторга
или, по крайней мере, понимания она не вызывала. Ring 2 является
настоящим рассадником таких моментов. Тенденция налицо. Верной дорогой к
нулевой отметке идешь, Arxel Tribe.
1190 Прочтений • [Рецензия на игру Ring 2: Twilight of the Gods] [21.04.2012] [Комментариев: 0]