Shrapnel Games продолжает прилагать титанические усилия в борьбе за
умеренные системные требования. Помимо выпуска вороха сомнительного
качества воргеймов, издательство не преминуло покуситься и на жанр
ролевых игр, результатом чего стало появление на свет кошмарного RuneSword 2; "игра" получила
самые низкие оценки у российских обозревателей, а вот западные
рецензенты, руководствующиеся непонятно чем, выставили достаточно
высокие рейтинги этому недоразумению, всячески нахваливая
"многофункциональный редактор". Справедливости ради отмечу, что тогда
еще не состоялись релизы Dungeon
Siege, Morrowind и Neverwinter Nights, снабженных полноценными
возможностями по созданию собственных миров. Но даже невзирая на их
появление все-таки нашлись желающие провести чистый и светлый обряд
некрофилии — использовать движок RuneSword 2 и явить миру
очередную вариацию Diablo v1.5.
Кто в прошлое выстрелит из пистолета…
Системные требования
Pentium 90 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 166 64 Mб памяти
Внешний вид Dungeon Odyssey способен вызвать конвульсии и
длительный обморок уже через десять секунд после знакомства. Право,
изображение чем-то напоминает Ultima IV, появившуюся, если память
мне не изменяет, лет семнадцать тому назад. На сегодняшний день подобный
атавизм можно оценивать исключительно по отрицательной шкале. Отсутствует
даже простейшая анимация персонажей и монстров, представляющих собой
отвратительно нарисованные спрайты, рывками скачущие по "клеточкам", на
которые условно разделен игровой мир.
Четырнадцать локаций, будучи собранными стандартным проверенным методом
"copy/paste", также не балуют разнообразием. В первом же городе
обстановка каждого пятого дома повторяется вплоть до последнего пикселя.
Практически все жилища — это правильный квадрат (его площадь, как вы,
наверное, уже догадались, везде одинакова). Но особенный колорит
обнаруживается в местных пещерах, где авторы искусственно ограничили
видимость до одной вышеупомянутой клеточки. Тут даже карта не спасет,
поскольку пометок на ней, разумеется, делать нельзя.
…из пушки грядущее влепит в того
В RuneSword 2 был только походовый бой. Однако Аарон Холл
самозабвенно творил свою "дьяблу", и от этой концепции пришлось
отказаться в пользу реального времени. Прячем свои дорогие оптические
мышки и отправляемся в ближайший ларек за дешевым китайским грызуном,
дабы подвергнуть нечисть старомодному "закликиванию". Помимо этого
увлекательнейшего занятия на повестке дня стоят поиск ключей и выполнение
квестов. Первые нужны для проникновения в различные запертые помещения и
сундуки, чье количество почему-то превышает число самих ключей раза в
два. На практике приходится подбирать правильную комбинацию, ибо
некоторые комнаты попросту пусты. Квестов, наоборот, кот наплакал, и по
дурости они намного опережают самые извращенные почтовые задания.
Основная же миссия еще хуже всех остальных вместе взятых. Есть король
Куртан — добрый правитель и безмозглый чурбан. Есть его брат Сертис,
корону Куртана укравший, личем ставший, в подземном замке себя
замуровавший. А тут город Турламаин, из квадратных домов состоящий, блин.
Под ним пещеры Турламаина, в которых не видно ничего, к подземному замку
выведут героя моего. Надо два ключа найти, пещеры пройти, в замок
пробраться, с личем разобраться, корону отнять и королю-чурбану отдать.
Приз за лучший сценарий в студию.
…и еще…
О какой-то нормальной ролевой системе речи, естественно, не идет. В
Malfador Machinations попросту скопировали треклятые четыре первичных
показателя персонажа (силу, ловкость, ум и телосложение), а заодно и
систему скиллов из Diablo 2. Скиллы
делятся на уровни мастерства, повышаемые по мере роста уровня. Классов
здесь больше, да только вся разница между ними — в статичном спрайте и
доступных умениях. Даже визуально сложно отличить "закликивание" мечом и
"закликивание" "огненным шаром".
…и так до полного уничтожения противника
Окончательно добивает музыка. Пожалуй, лет десять назад кое-где
попадались откровенно раздражающие саундтреки, но в наши дни таковые
практически не встречаются. Впрочем, этот недостаток недавно был
тщательно устранен Аароном Холлом. Собственноручно. Его пассажи
вынудят вас проверить, не поселился ли в корпусе компьютера маленький
оркестр коварных кобольдов, весело долбящих по ржавым кастрюлям. Как
можно заставить несчастную Audigy издавать столь неприличные звуки,
известно одному лишь новоявленному "композитору".
* * *
Г-н Аарон Холл! Безусловно, Ваш проект вызывает определенную
ностальгию по былым временам, когда трава была зеленее, вода мокрее, а
игры интереснее. Быть может, именно в ту пору в молодых компаниях Origin,
Sir-Tech и Sierra трудились не всегда сытые, но увлеченные своим делом
люди. От Вас и прочих сотрудников Malfador Machinations их отличает,
пожалуй, одно — наличие таланта. Посмотрите значение этого понятия в
толковом словаре и никогда больше не беритесь за разработку компьютерных
игр. Поверьте, молодежную аудиторию Ваши недоношенные шедевры не
привлекут, а от ветеранов Вы схлопочете лишь килограмм отборных несвежих
овощей. Искренне надеюсь, что где-нибудь для Вас обязательно найдется
подходящая профессия. Только, пожалуйста, пропускайте объявления о
вакансиях со словами "программист", "дизайнер" и "композитор".
1394 Прочтений • [Рецензия на игру Aaron Hall's Dungeon Odyssey] [21.04.2012] [Комментариев: 0]