Когда Empire Interactive анонсировала Total Immersion Racing, да и
позже, во время демонстрации игры на ECTS и E3, одной из ее основных
особенностей назывался необычайно "очеловеченный" AI. Имелось в виду вот
что: в отличие от типичных для гоночных симуляторов AI, когда
компьютерный оппонент просто выбирает лучшую траекторию или скорость,
здесь в поведенческую модель пилотов добавлено что-то вроде человеческого
фактора. Обычно соперники принципиально не идут на обгон, если это грозит
вылетом, но в TIR, по утверждениям разработчиков, кремниевый мозг
может просто "разозлиться" и принять весьма нерациональное решение.
Например, ринуться на таран.
Системные требования
Pentium III 600 96Mb 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Похоже, затея авторам в какой-то степени удалась. Не скажу, что на трассе
создается полная иллюзия мультиплеера, но некоторая "одушевленность"
противников все же наблюдается. Хотя, возможно, налицо эффект плацебо —
не будь новшество анонсировано, никто бы его и не заметил…
С другой стороны, хорошо помню, как в одном из заездов, управляя Audi TT,
я боролся за первое место с резвой "бэхой" (прим. — BMW). Последний круг,
до финиша осталось два скоростных поворота, наши болиды идут бок о бок
ноздря в ноздрю, но друг другу мы не мешаем. Поворот был пологим, и выбор
траектории его прохождения особого значения не имел. Решающую роль играла
мощность двигателя. Так вот, "поняв", что движок у меня явно мощнее, и
что через пару секунд я вырвусь на желанные сантиметры вперед, пилот BMW
просто вытолкнул меня на газон. Где я и остался стоять, разинув рот и
восхищаясь этой великолепной наглостью.
Детали
Собственно, во всех остальных отношениях Total Immersion Racing
представляет собой добротный симулятор кузовных кольцевых гонок.
Добротный, но не выдающийся. Изысков, кроме упомянутого выше интеллекта,
нет, все стандартно и по законам жанра.
Гоняться предстоит как в классе спорт-прототипов, так и в кузовном классе
GT. Примерно половина трасс — реальные европейские "кольца", в том числе
знаменитые Сильверстоун и Хоккенхайм; другая половина — фантазии
разработчиков. Треки отрисованы отлично: вот покрытые тенью лесов длинные
"прямики" Монцы с пробивающимися сквозь деревья лучами солнца, вот ее
недавно перестроенные "шиканы", вот въезд на "стадион" Нюрбургринга… Есть
и погода, правда, статическая: если гонка началась в ясный солнечный
день, то до самого финиша на асфальт не упадет ни капли дождя.
Знатоки, думаю, будут довольны автопарком: одних только спорт-прототипов
здесь 18 штук, причем абсолютно все лицензированы. "Кузовные" машины
популярных в Европе чемпионатов BTCC, STCC, DCC и прочих также
представлены в изобилии. На их внешность жаловаться не приходится —
разработчикам удалось передать наиболее узнаваемые черты различных марок:
характерные формы и очертания кузова, внешний вид таких деталей, как
задние фонари, фары, антикрылья… В результате, при, скажем прямо, не
самой высокой детализации автомобили узнаваемы с любых ракурсов, и
придраться почти не к чему.
Набор режимов стандартен, а уровни сложности — вообще одни из самых
адекватных среди встречавшихся мне. Немного удивило, что старт всегда
дается "с ходу", после пройденного за пейс-каром прогревочного круга.
Довольно интересен режим карьеры: в начале рассматриваем предложения от
нескольких команд, читаем пресс-релизы, слушаем уговоры и доводы
менеджеров, изучаем успехи "конюшни" в предыдущем сезоне и, в конце
концов, решаем — принять предложение или нет. Далее все традиционно:
тренировочные заезды по нанесенной красной краской на асфальт оптимальной
траектории, квалификация (на которую почему-то отводится не больше одного
круга) и сама гонка.
Огрехи
К сожалению, две составляющих нисколько не украшают TIR.
Во-первых, физика. Игра, пусть совсем немного, но явно склоняется в
аркадную сторону. Всем любителям кольцевых гоночных симуляторов
рекомендую сразу же отключить автоматическую коробку, traction control и
braking aids — ездить станет интереснее. Впрочем, именно такая физическая
модель должна быть в подобных проектах: в меру сложная и в меру
настраиваемая. По крайней мере, нет ориентации на американцев с их
овалами, наскарами, NFS-менталитетом и прочими драгстерами.
Во-вторых, обескуражил звук. Как "глючностью", так и самой реализацией.
Иногда высота всего звука по непонятным причинам понижается на два-три
тона: рев двигателей превращается в низкочастотный рокот, голос менеджера
команды в рации — из нормальной человеческой речи в гулкое бормотание. К
тому же высота звука двигателя вообще не изменяется. Что 3000 оборотов в
минуту, что 9000 — без разницы. Страшно сбивает с толку и заставляет
ехать, не отрывая глаз от тахометра.
Резюме
Первая игра со времен Swedish Touring Car
Championship 2, действительно цепляющая виртуальных
автомобилистов за живое (в рамках поджанра, разумеется). Достойная вещь
для желающих спокойно погонять по европейским трекам, не утруждая себя
тонкой настройкой автомобиля, доскональной отработкой техники вождения и
кучей других "околоигровых" действий.
1113 Прочтений • [Рецензия на игру Total Immersion Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]