Рецензия на игру Empire Earth: The Art of Conquest
Представьте себя на месте главы крупной софтверной компании, например,
Vivendi Universal Publishing. Ваши верноподданные ухитрились выпустить
качественный, крепко сбитый продукт, воплотивший в себе все мечты
современного фаната "цивилизационных" RTS, поставивший жирную точку в
истории развития жанра. Хардкорная публика рукоплещет. Тиражи исчисляются
сотнями тысяч копий. Что можно сделать в подобной ситуации? Изготовить
expansion pack.
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
И пусть расширять, по сути, нечего и некуда.
То, что сумасшедший доктор прописал
На неблагодарную работенку подвизалась группа коновалов из Mad Doc
Software, прославившаяся абсолютно никакой Star Trek: Armada 2. Рик Гудман и
Stainless Steel Studios проявили благоразумие и от участия в проекте
самоустранились.
Вопрос на засыпку: что следует добавить в игру, нафаршированную десятками
юнитов и технологий; игру, охватывающую временной период с момента, когда
первобытный австралопитек впервые догадался сбить палкой банан, и до
махрового киберпанка с участием роботов-попрыгунчиков?
Добавили аж три кампании сразу. Первая (довольно сносная, если вы любите
играть на гигантских размеров картах) предлагает поучаствовать в
завоевательных походах Гая Мариуса. Следующая посвящена тихоокеанским
операциям США во время Второй мировой. Муть еще та: сотрудники Mad Doc
имеют слабое представление о ходе сражений за Midway и Iwo Jima, но как
минимум пару раз видели военно-мыльную оперу "Перл-Харбор" и обожают
долгие занудные морские битвы. Третья кампания попытается зомбировать вас
диким сюжетом про борьбу некой United Federation of Asiatic Republics за
освоение Марса и болтающихся поблизости астероидов, но мы настоятельно
рекомендуем сопротивляться. Космос в трактовке дизайнеров выглядит просто
сногсшибательно: в луже черной-пречерной "воды" с нанесенными на нее
пятнами "звезд" плавают огрызки суши, символизирующие небесные тела.
Между ними курсируют корабли 22 века, спешно переделанные из крейсеров и
авианосцев века 20-го. Надлежащий боевой дух поддерживают поганая
озвучка, отвратительные cutscenes, дурные диалоги, позаимствованные из
третьесортной макулатуры, и повстанцы, ряженые в костюмы имперских
штурмовиков из Star Wars.
Есть ли тут что-нибудь еще?
Разумеется. Милостью разработчиков каждая нация разжилась дополнительной
технологией. Римляне занялись страхованием жизни своих граждан (потеряв
воина, игрок пополняет кошелек), греки — созданием огненных стрел,
ассирийцы — работорговлей, англичане — выведением SASовских коммандос,
США — дальнейшим развитием рыночной экономики, итальянцы — металлургией,
а образование "Novaya Russia" — строительством ракетных баз. Китайцы, что
примечательно, увлеклись методами организации производства в соответствии
с идеологией "just-in-time manufacturing" (причем доступной во всех
эпохах сразу), не имеющей малейшего отношения ни к Китаю, ни к тому, во
что ее превратили дизайнеры. "Just-in-time" зародилась в Японии, дорогие
сотрудники Mad Doc, так себе на лбу и запишите.
Пришло время сюрприза. Все перечисленные "бонусы" проявляются
исключительно в multiplayer. Whoops, дорогие любители "сингла"!
Кстати, о Японии. Жители Страны восходящего солнца выделились в отдельную
цивилизацию, вершина ее достижений — кибер-ниндзя, подкладывающий
"логические бомбы" под всяческую машинерию. Еще есть корейцы, парни
попроще: их хлебом не корми, дай использовать науку "Fanatism".
Still want to know more?
Вы не поверите, но кроме пятнадцатой эпохи Space Age (главное чудо —
орбитальная станция, главная гадость — метеоритный шторм) нам подарили
двух новых героев! Ху Кван До и Хан Сунь До, оба родом из Кореи. Сказать
о них что-нибудь хорошее мы затрудняемся и посему промолчим.
Графика не изменилась ни на йоту: милая издалека, но страшная, как грех,
стоит лишь приблизить камеру к земле на метр-другой. Музыка по-прежнему
не блистает, звуковые эффекты отчаянно пытаются плюнуть в лицо своей
низкобюджетностью. Любителям огораживаться подарили деревянные стены,
доступные, между прочим, даже в космическом веке. На что рассчитывала
Sierra, санкционируя выпуск The Art of Conquest?
Гримасы к.
И вот за это, друзья, там, на диком Западе, просят выложить тридцать
сре... простите, американских долларов. "Капитьализм", — приговаривал в
таких случаях грозный клюквенный милицанер Иван Данко.
1249 Прочтений • [Рецензия на игру Empire Earth: The Art of Conquest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]