Мое сугубо личное мнение — мы должны сказать «спасибо» отечественным
пиратам. Страшно представить, что творилось бы с игровым рынком в России
без этих «щук», не дающих дремать лицензионным «карасям». Пришлось бы
откладывать стипендию в надежде купить к рождеству UT2003, мучительно размышлять, сделать с
зарплаты апгрейд или купить Hitman
2... Вы бы стерпели?
Системные требования
Pentium III 500 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 128 Мб памяти 3D-ускоритель
А ведь на Западе все так живут, и далеко не каждый готов позволить себе
регулярно приобретать игровые хиты. Специально для малоимущих существуют
компании вроде ValuSoft или Activision Value. За мизерные (какие-то
$15-20!) деньги любой желающий может купить у них… эээ… говоря
дипломатично, продукцию.
Нам повезло — мы, скорее всего, никогда не увидим большую часть этих
«бюджетных» поделок, которые для среднестатистического американского
пользователя являются жестокой реальностью. Взглянув на Gladiators of
Rome, я бы даже сказал, слишком жестокой.
Ave Caesar, morituri te salutant
После выхода на большие экраны голливудского «Гладиатора» с Расселом
Кроу (и знаменитыми джинсами на заднем плане) тема Древнего Рима
вдруг стала модной. Гладиаторы, преторианцы, легионы… Давайте срочно
делать на этой основе игры! Побежал ручеек стратегий, а сами идущие на
смерть почему-то остались в тени. Хотя мысль создать нечто вроде
«спортивного менеджера», но с гладиаторским уклоном, просто витала в
воздухе. Превратить игрока в ланисту, дать ему закупить здоровых и
сильных рабов, снабдить их оружием и хорошенько «прокачать», а потом
выпустить на арену — отличная идея!
Очень жаль, что она залетела в голову именно «бюджетной» Cat Daddy Games.
Обрезали ей крылья, испохабили, кастрировали и повесили ярлычок “value”.
Ничего святого.
Homo homini lupus est
Разработчики не стеснялись раздавать в интервью громкие обещания:
«детально проработанный мир», «историческая достоверность»,
«увлекательный тактический геймплей», «визуальный реализм». Они как-то
забыли о том, что на все это нужны деньги. Но средств не было, и
экономить пришлось на всем. Так и представляется себе комната, где
собрались нищие менеджеры — стричь дизайн-документ.
Чик — и нет нормального композитора. «Псевдогероическую» «залупленную»
(от слова “loop”) композицию уже через полчаса хочется забросать
помидорами. А если не ее, то хотя бы автора.
Чик — и «менеджерская» часть свелась к примитивному накоплению долларов
(именно!) и закупке более мощных (судя по характеристикам, поскольку
внешне разницы не видно) средств нападения и защиты.
Чик-чик — и тактические бои стали напоминать поход в кунсткамеру.
Квадратные мускулы еще можно стерпеть, но смотреть на то, как суровые
римские гладиаторы семенят по арене наподобие стреноженных лошадей, без
слез нельзя. Более того, бойцы порой ненадолго замирают в самых вычурных
и нелепых позах. Если вы всю жизнь мечтали посмотреть на бой садовых
гномиков, страдающих радикулитом, маразмом и эпилепсией, — не упустите
свой шанс. С эпилепсией все ясно — анимация дурная; с радикулитом тоже —
взгляните на осанку подопечных. А вот на маразме остановимся подробнее.
Одетые/обутые/вооруженные/обученные потенциальные трупы отправляются
развлекать публику. Побоище протекает в режиме «псевдореального времени»,
— каждое действие завершается паузой, во время которой враг может
беспрепятственно лупить вашего раба. После простых ударов мечом воин
переводит дыхание очень быстро; гораздо дольше он приходит в себя после
того, как со всей дури огреет оппонента молотом по голове или применит
спецудар вроде оглушения или примитивного комбо. В любой момент процесс
можно перевести на паузу и раздать команды.
И тут во всей красе на первом плане возникает ужас, — подчиненные пальцем
не шевельнут без персонального указания. Кроме того, нам приходится еще и
выжидать по несколько секунд, пока восстановится «ход», а затем снова
отдавать приказы. Каждому. Пауза, команды, удар, пауза, команды, удар,
пауза.
И так всю игру. Тридцать уровней. Спасибо, не надо.
O tempora! O mores!
При всем этом в Gladiators of Rome есть проблески разумного и
доброго. Вполне адекватно поработал художник, пристойно изобразив арены и
антураж. Чувствуется напряжение мозга сценариста — пусть сюжет безобразно
линеен, но бои не всегда сводятся к банальному «убей их всех».
Наблюдаются по-настоящему интересные задумки: «царь горы», беготня среди
хмурых львов в попытках подобрать оружие, тающее в руках после третьего
«хода», бой на уменьшающейся с каждым ходом площадке, защита VIP, роль
которого играет провинившийся сенатор…
Однако клеймо “value” не стереть. Оно везде, в каждом байте, каждом баге.
Играть в это невозможно, но что же вы хотели за $20? Так проходит слава
мира. Requiescat in pace.
487 Прочтений • [Рецензия на игру Gladiators of Rome, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]