Как осень не замедлила выпустить свои совсем по-зимнему острые когти
холода, впрочем, тут же спрятав их обратно, так и Activision Value не
дала виртуальным стрелкам расслабиться в полупустых лесах своего Ultimate Deer Hunt 2, а
деньгам, оставшимся от его покупки, — хоть сколько-нибудь размножиться
в кошельках счастливых покупателей.
Знакомьтесь: "Bigger, Longer and Uncut" в мире охотосимов — Big Game
Hunter 6. Видимо, ощущая определенную ответственность, которую
накладывает такое, без сомнения, претенциозное название, сопровождаемое
аж шестым порядковым номером, AV подошла к новому проекту гораздо
серьезнее, чем к предыдущей версии.
После принципиальной замены движка, количества измерений виртуального
мира, взгляда на этот самый мир и даже самой команды разработчиков в
наследство очередной серии достались разве что общая суть геймплея и
жанровая принадлежность. В результате BGH6 получился своего рода
расширенной, дополненной и усиленной версией: правильно, — Cabela's Deer Hunt: что-то вроде Corporate Edition или Advanced Server. Частично переняв
предметное (читай: животное) содержание предшественников под номерами
1-5, шестой член большой охотничьей семьи влил его в просторные рамки
продвинутого, хотя и не нового уже движка Deer Hunt.
"... — самый лучший в мире паровоз"
Системные требования
Pentium II 300 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Mб памяти 3D-ускоритель
В отличие от Deer Hunt 2, как две капли воды похожего на Deer
Hunt 1, BGH6 блистает еще большим великолепием и роскошью
графики. Для комфортного брожения по родным североамериканским лесам,
воплощенным в цифру в высоком разрешении, доморощенному компьютерному
следопыту понадобится едва ли не самое современное "железо". Следуя
мудрой пословице о тщетности погони за двумя зайцами, оказавшись перед
выбором между степенью оптимизации кода и красотой картинки, разработчики
смело остановились на последней, продемонстрировав подход, диаметрально
противоположный использованному при создании пятой серии. То есть,
просмотр видеовставок все в том же безобразном качестве и стрельба по
зверям в видеороликах, возможно, порадуют многих, а вот пройтись по щедро
текстурированному осеннему лесу без характерных задержек и упавшего ниже
плинтуса уровня fps теперь дано лишь избранным. Дело, как говорится, не в
герцах, а в их количестве.
Посмотреть, откровенно говоря, есть на что. Канадский снежный баран,
рыжая рысь, пума, лось, енот, канадский олень, кролик, белка, индейка,
опоссум, койот, антилопа, медведь и другие персонажи, аномальное
отсутствие которых в природе Deer Hunt с трудом оправдывалось
коммерческими соображениями издателей. Настоящая коллекция ружей и луков
(общим числом 17), в которую затесался даже старичок "Магнум". Массивный
вспомогательный охотничий инвентарь, впрочем, вполне стандартный. И,
наконец, гвоздь программы: наповал сражающая правдоподобием виртуальная
реальность лесов Колорадо, Манитоба, Нью-Мексико и Миссисипи.
Разработчики попытались заткнуть за пояс конкурентов даже количеством
видов камер: кроме традиционных "first person view", "third person view"
и изометрии реализованы еще различные варианты с азимутальной фиксацией
(постоянной ориентацией камеры относительно северного полюса).
...было так возможно, и так возможно, и вот так
Надо признать, что такая забота о представлении окружения во всех
ракурсах не напрасна. То, чего нельзя увидеть глазами охотника или из-за
его спины, превосходно демонстрируется при виде сбоку, а именно —
превосходная детализированная модель движения. Теперь понятно без слов,
что передвигаются за счет работы конечностями и вертят головой не только
парнокопытные и покрытые шерстью представители дикой природы, но и наш
подопечный стрелец в камуфляже. Хотя практической выгоды от применения
не-FP'шных режимов немного, эстетическая ценность их все равно велика,
особенно ввиду возможности полнее оценить старания авторов по приближению
качества своей рукотворной лесополосы к содержимому видеосъемок.
Некоторая работа, несомненно, была проведена и в области приручения
интерфейса, еще довольно дикого в исходном Deer Hunt. Так,
предметные слоты в нижней части экрана стали заполняться автоматически
сразу после покупки снаряжения: первые два — оружием, четвертый — картой
и т.д. (приятная деталь: по нажатию F4 карта теперь не только появляется,
но и исчезает, хотя все в том же DH убирать ее приходилось
посредством специальной кнопки).
Не забыли и о звуке: ровно с восьми часов утра, как по заказу, начинают
дружно щебетать всевозможные невидимые глазу птахи, отчего настроение
неуклонно поднимается вместе с уверенностью в успехе всего предприятия.
Прибавим ставшие стандартными возможности сохранения игры, выбора уровня
сложности и других настроек, продуманное стилистическое оформление и
единство концептуальных идей, и в итоге получим весьма качественный
коммерческий продукт.
Психоз или возврат к истокам?
В BGH6 решены или удачно обойдены многие проблемы предшественников
и конкурентов, так что почти все отрицательные воздействия на
подсознание, снижавшие комфорт и мешавшие процессу, ушли в небытие. На
поверхности остался только один вопрос: представляют ли охотничьи
симуляторы интерес как жанр вообще? Что заставляет нас часами
инспектировать воображаемые окрестности несуществующего охотничьего
угодья в поисках текстуры помета или сломанных веток? Чем объясняется
щенячий восторг и дрожь в руках по мере приближения к ничего не
подозревающей добыче? Возможно, ответы кроются в доисторических
инстинктах, безусловных рефлексах, перешедших к нам от предков, которым
суровая первобытная реальность не оставляла выбора.
Очень хочется верить, что на данном этапе развития у homo sapiens выбор
имеется, но дабы завоевать его, недостаточно воплотить в электронном виде
одну из страниц реальности. Необходимо еще создать некий налет
неповторимости, волшебства — того, за что игра получает заветную
AG-медаль. В этом отношении BGH есть куда расти.
1347 Прочтений • [Рецензия на игру Cabela's Big Game Hunter 6] [21.04.2012] [Комментариев: 0]