К американскому футболу можно относиться как угодно, вплоть до обзывания
его игрой тупых америкосов или схваткой стада баранов. Но чаще всего
приходится слышать фразу типа "а я вообще ни черта не понимаю в этой
толкотне роботов". Однако, несмотря на то, что среднестатистическому
европейцу заокеанское развлечение, по большому счету, малоинтересно, EA
Sports с упорством маньяка продолжает год за годом выдавать чуть ли не
лучший симулятор из всей своей линейки , посвященный именно американскому
футболу. Недоразумение? — спросите вы. Тенденция , — отвечу я. Тенденция
ко все большему слиянию того, что мы видим на канале НТВ+ спорт по
телевизору, и Madden NFL 2003 на мониторе…
Не графикой единой
Системные требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
К слову сказать, графика по сравнению с прошлогодней версией не особо
изменилась. Скорее можно говорить об обрастании деталями уже отлаженного
механизма, находящегося на таком высоком уровне, что говорить о лени
разработчиков, не доработавших движок, просто смешно. Здесь не улучшать
надо, а всего лишь не испортить. На мощном компьютере с максимальными
настройками наблюдать за схватками "буйволов" одно удовольствие. Отмечу
тот факт, что авторы все-таки приложили к внешнему виду ряд положительных
моментов. Футболисты стали (еще раз) чуть более "настоящими". Стандартные
движения попадаются все реже и реже, а особенно берет за душу
"взбрыкивание" схваченного с поличным wide receiver'а (WR; за правилами
милости прошу в рецензию на Front Office
Football 2001), который в момент падения, похоже, пытается пнуть
держащего его в отнюдь не ласковых объятиях ретивого защитника. Заметьте
— все это в самой игре, а не в многочисленных роликах. В видеовставках же
фигуры порой разочаровывают, — прежде всего, своей призрачной сущностью;
так и норовят пройти друг сквозь друга.
Другой минус Madden NFL 2003 — футболистов по-прежнему набирают из
роты Черномора (читай: все одного роста). Правда, комплекцией они
отличаются.
Новые горизонты
К счастью для Madden NFL 2003, игры от EA Sports не графикой
начинаются и не графикой заканчиваются. Куда интереснее наблюдать за
внутренними метаморфозами. Успокойтесь, фанаты жанра — никто никуда
"Franchise Mode", практику и "single" не убирал. Более того — добавлены
новые режимы.
В первую очередь, это "Mini-Camp". По сути, очередной тренировочный тип,
но как замечательно выглядит... Назначение — обучить вас всем тонкостям
игры: правильно отдавать пас, правильно его прерывать, правильно
двигаться quaterback'ом (Q), правильно атаковать, правильно бить по мячу…
Честное слово, некоторые конкурсы Mini-Camp можно выпускать чуть ли не в
виде отдельной игры (вроде симулятора "про Дэвида Бэкхема").
Например, тренировка раздачи пасов Q. Она просто гениальна! Представьте
себе картину: тренировочное поле, рядом с оградой из вертикальных
пуфиков-столбиков стоит Q, по правую и левую руку от него три WR. В поле
на разной удаленности и высоте в воздухе висят разноцветные кольца.
Предварительно прямо на поле рисуются стрелочки, которые символизируют
путь WR (как на схемах перед началом каждого дауна во время матча, однако
здесь они, что называется, в натуральную величину). Стоит отметить, что
стрелки-пути каждого из WR так или иначе соотносятся с одним из колец —
то они пролегают рядом, то за ним, то перед. Разумеется, в зависимости от
количества колец (три) определяется и число WR с их стрелками. Смысл
конкурса: по нажатию определенной кнопки WR начинают бежать по заранее
определенной траектории, а ваша задача — отдать пас одному из WR так,
чтобы мяч, посланный адресату, пролетел сквозь кольцо. Если учесть, что
путь, скажем, левого WR пройдет вертикально к торцу площадки, правый
будет двигаться по ломаной линии, тогда как центральный побежит вперед,
чтобы на полпути повернуть обратно, то можете мне поверить — ваши мозги
либо задымятся, либо заставят впитать пространственное мышление рядового
Q из NFL. Да, чуть не забыл — естественно, "выбив" одно кольцо, больше в
этом раунде его не трогайте, занимайтесь оставшимися. На три кольца —
шесть попыток, а затем переход к следующему раунду, независимо от того,
поразили вы эти кольца или нет. Всего три раунда, в каждом по три кольца.
Кольца и маршруты выдвижения к ним WR варьируются от раунда к раунду и от
уровня сложности к уровню сложности.
Еще один из полюбившихся мне конкурсов — защитник (safetie или
cornerback) должен не дать получить мяч WR. WR представлены манекенами,
находящимися на некотором удалении друг от друга (количество WR зависит
от сложности игры). Q изображает машинка, "выплевывающая" мячи в сторону
одного из манекенов. Необходимо добежать до нужного чучела быстрее мяча и
перехватить его (в крайнем случае — отбить). Вся прелесть вот в чем:
только вы добежали и отбили мяч перед одним чучелом, а машинка уже
посылает мяч по направлению к другому, — носиться приходится как
угорелому. На этом, конечно, список упражнений не заканчивается. Всего их
восемь штук, помноженных на четыре уровня сложности. Итого 32. 32
изумительных конкурса — куда там NBA Live
2001 с его режимом "один на один"…
Не менее интересным может показаться режим "2-Minute Drill". "Сюжет": две
минуты до окончания четвертой четверти, ваша команда находится в
нападении (команду, как атакующую, так и держащую оборону, вы выбираете
сами). В отведенное время надо провести как можно больше атакующих
действий. За каждый пас, "rush" (забег running back'а), "extra point" и
тачдаун начисляются очки. Цель — прорваться к вершине турнирной таблицы
(вариант: опередить товарища, если игра идет на одном компьютере). При
достижении тачдауна все начинается заново, и так пока не истекут
отпущенные две минуты, или вы за четыре дауна не преодолеете 10-ярдовую
зону (либо если кто-нибудь из противников не сделает перехват или
"safety" — отбор мяча у running back'а).
Режим "Game Situation" вообще похож на шахматы. Помните: у белых король,
три пешки, конь и ладья, у черных король, пешка и ферзь — как сделать мат
в три хода? Здесь то же самое — вы можете указать удаление от конечной
зоны атакующей команды, определить, сколько очков у каждой из команд,
сколько минут осталось до конца игры и т.д. В общем, типичная проба сил в
тех или иных игровых ситуациях. Один из самых ярких примеров: ваша
команда ведет в счете на шесть очков, до конца четвертой четверти две
минуты, соперники нападают — нужно продержаться оставшееся время.
Понятно, что подобное соотношение складывается чуть ли не в половине
матчей, но, согласитесь, если хочется отработать именно этот эпизод, то
зачем тянуть три с половиной четверти?
На полпути к идеалу
Madden NFL 2003 становится все более глубокой игрой. Я бы даже
сказал, наблюдается плавный переход к менеджменту. Во-первых,
"Franchise"-режим. Вы можете сыграть 30 сезонов, и только от вас будет
зависеть благосостояние команды. Здесь нет примитивизма, свойственного NHL 2002, — никто не поменяет свою
звезду на вашего игрока за просто так, даже если их характеристики
примерно одинаковы. Клубы руководствуются, прежде всего, насущными
интересами и стараются отдавать футболиста в обмен на того, кто им
действительно нужен. Во-вторых, выстраивается достаточно сложная система
общения со своими подопечными: они никогда не подпишут долгосрочный
контракт, если им будет предложено мало денег, и наоборот — не каждый
спортсмен согласится пойти на один год.
Появилась возможность "играть" схемами. Допустим, перекинуть ту или иную
модель атаки из "Shotgun", скажем, в "Singleback Normal". Необъятный
простор для экспериментов. Учитывая, что геймплей игры по сравнению с
прошлой частью вырос на порядок, Madden NFL 2003 явно следует
провозгласить настоящим эталоном качества среди спортивных симуляторов.
Добавьте сюда отличную графику и прямо-таки лучащийся дружелюбием
интерфейс, и вы получите очередной хит от EA Sports, имеющий лишь один
недостаток — посвящен он американскому футболу, в нашей стране
распространенному весьма слабо. А значит, и насладиться "безумием" смогут
далеко не все…
P.S. Я упомянул, что у разработчиков в полном объеме припасены
нужные лицензии? Впрочем, вы наверняка и без меня догадались.
632 Прочтений • [Рецензия на игру Madden NFL 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]