Кочевник разглаживает складки на костюме, при виде которого барон фон
Рихтгофен застрелился бы от зависти.
Системные требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 128 Мб Direct3D 8
Он подходит к краю острова. Не умолкающий ни на секунду ветер раскачивает
пожелтевшие кроны деревьев и гонит по небу возмутительно объемные облака.
Проверяет джет-пак.
Набирает в грудь воздуха…
И прыгает вниз. Субстанция, некогда именовавшаяся "сушей и морем",
находится в сотнях километров под его ногами. Человек, падающий с такой
высоты, успеет осмыслить все фундаментальные законы мироздания, прежде
чем попадет в объятья старухи с косой.
Джет-пак вспыхивает ярко-синим огнем, придавая пилоту мощный стартовый
импульс. Он не парит, не висит в пространстве, а летит, рассекая
туман расставленными в стороны руками со скоростью пушечного ядра. Даже
Супермен, опаздывающий на спасение мира, едва ли смог бы лучше.
Обгоняя стайки непуганых птиц, кочевник взмывает ввысь за очередным
артефактом, спрятавшимся в расщелине меж двух висячих валунов. Вдали
вражеские фабрики выплевывают очередные порции бипланов в тщетной попытке
остановить левитирующий остров. "Пора возвращаться домой и садиться за
штурвал зенитной батареи", — думает он…
Закладывает головокружительно резкий вираж и... падает с кресла.
Обитаемый остров
Обломки истерзанной планеты, бог весть каким образом залетевшие в
стратосферу, служат бродячему народу и домом, и — что более важно, —
крепостью. Маяк, ветряная электростанция, навигационная вышка, самолетный
ангар да батарея ощерившихся дулами зениток — джентльменский набор любого
уважающего себя авиатора. Наш герой вытаскивает из кармана штанов
полупрозрачный артефакт в форме артиллерийской пушки и швыряет его на
незанятый клочок земли. Орудие скворчит словно масло на раскаленной
сковороде, превращаясь из эфемерных строительных блоков в материальную
субстанцию. Шестимоторному бомбовозу, вознамерившемуся разнести остров
вдребезги, осталось жить ровно три секунды, — именно столько времени
требуется, чтобы подойти к пушке, выбрать действие "Use" и открыть огонь.
Вам доводилось видеть Incoming? Очень, очень похоже.
За хозяйством нужен глаз да глаз. Потеряли маяк — "Game over". Потеряли
навигационную вышку — game продолжается, но по сути уже over, ибо ваша
дом-крепость больше никогда не сдвинется с места. Проморгали
электростанцию — лишаетесь энергоподпитки, необходимой для капремонта
зданий и строительства чего бы то ни было. Нет зениток, — нет обороны,
нет сейфа, — нет склада для лишних артефактов (а в карман, как назло,
едва влезает три штуки), нет ангара, — нет и... В общем, до деструкции
дело лучше не доводить.
Даже если не помогла функция "Repair", шанс на выживание остается. К
числу фатальных потерь относятся только маяк и вышка. Прочие сооружения
кристаллизуются обратно в артефактную форму — их можно вновь собирать и
ставить до тех пор, пока не закончатся терпение или батарейки. Счастье
омрачает лишь одна крошечная деталь: здания, выращенные из артефактов
красного цвета, не "воскресают". В отличие от бирюзовых, они бесследно
исчезают при взрыве, оставляя игрока наедине с горькими воспоминаниями о
том, как метко расстреливала гадов блатная зенитка третьего
(максимального!) уровня.
Повторно заполучить этакую красавицу непросто. Придется откопать парочку
орудий первого уровня, дождаться миссии, в которой присутствует artifact
press (либо соорудить сию штуковину у себя во дворе), и скормить их
жадному агрегату. Проделайте операцию еще раз, но уже с двумя зенитками
второй степени крутости, и вы получите ультимативное средство завершения
споров. Пресс можно использовать не только в военных целях: так,
"прокачанные" до максимума ветряки дают в четыре раза больше энергии.
По точкам
Тон игре задает плохо озвученный старец Фура, подкидывающий нашему
альтер-эго (будь то монструозный Голиаф, залихватский дедуля Джон с усами
а-ля Семен Буденный или девушка-мотылек Сьюзи) одно задание за
другим. Они редко отклоняются от формулы "пролети по точкам A-B-C-D,
оставляя после себя выжженные остовы зданий и дымящиеся обломки техники,
и уничтожь Очередную Вражескую Базу в конечном пункте маршрута".
Противник давит не интеллектом, но живой массой и обилием скриптов,
вследствие чего алгоритм прохождения миссий порой становится излишне
навязчивым и занудным. Отбить начальную атаку, подлететь к следующему
waypoint'у, еще раз отразить толпу нападающих. Дождаться, пока ангар
исторгнет очередной биплан, взять управление самолетом на себя и
совершить суицидальную вылазку в стан врага. Дождаться, пока ангар
исторгнет очередной биплан... взять... совершить... дождаться...
совершить... перестрелять новую толпу скриптовых бомбовозов и
истребителей... Где-то посреди этих утомительных занятий затерялись пешие
променады по островам, кишащим разумными жуками (тут воленс-ноленс
вспоминается Giants: Citizen
Kabuto), и экспедиция по освобождению родной крепости из лап
неких Стражей.
Последняя стараниями авторов превратилась в глупейшую пародию на аркадные
симуляторы. Одолеть ее можно только раза, пожалуй, с тридцатого при
наличии под рукой достаточного запаса валерьянки. Зачем кому-то
потребовалось заставлять игроков наматывать круги вокруг окрестных
складов в составе вражеской эскадрильи, угрожая надписью "Game Over" при
первой же попытке выбиться из строя?
Формула счастья
Вот и получается, что не куцый сюжет и однотипные миссии, а графика
заставляет нас поступью шагать к финальному ролику. Раздражая нейроны
головного мозга, игра вместе с тем умудряется ласкать глазные нервы
сотнями, тысячами красивых картинок в минуту. Местных визуальных образов
хватит на все фильмы приквел-трилогии "Звездных войн". Поросший травой и
восхитительно детализированными деревьями остров величаво плывет на фоне
затерявшегося в коричневой дымке багрового солнца. Подлетая к очередной
фабрике, утлый самолет вызывает на себя огонь десятков турелей,
расчерчивающих экран оранжевыми полосками трассеров. Небо, о боги, как же
оно тут прекрасно! Темно-синее, с белесыми искрами звезд и стаями
пролетающих птиц, желто-лазоревое на восходе, по-гиперионски зеленое и
тягучее, цвета свежевыжатого апельсинового сока. Все прочее — и
восхитительная вспышка при запуске джет-пака, и количество полигонов на
кв. см экрана, отправляющее в ступор даже самую мощную РС-конфигурацию
(по состоянию на 17.11.2002), и правильные тени, и даже сама концепция
развития острова-крепости, — является лишь бесплатным дополнением к
роскошным панорамам небесной глади.
Вы заглядываете в Project Nomads с намерением поиграть, а в итоге
все заканчивается разглядыванием феерических картинок и проломившейся от
постоянного нажатия клавишей "Print Screen". Не пугайтесь — это
нормально.
P.S. Удивление первое: после недели безрезультатного сканирования
Сети в поисках фунциклирующих PN-серверов ваш покорный слуга оставил
всякие попытки выяснить, есть ли жизнь в местном мультиплеере. Заметьте,
что речь идет не о продукте какой-нибудь Activision Value, а о вполне
популярной игре, в одной только Германии проданной десятками тысяч копий.
Ау, кочевники-однополчане!
P.P.S. Удивление второе: "радоновский" движок Nebula
Device, на котором построена Project Nomads, продолжает
эволюционировать вот уже третий год кряду, оставаясь при этом полностью
бесплатным! Мультиплатформенность (Win32, Linux, Xbox, вскоре еще и Mac
OS), поддержка сразу нескольких скриптовых языков, OpenGL и D3D 8.1,
возможность почти бесконечного расширения за счет новых плагинов... Тем
из вас, дорогие читатели, кто загорелся идеей создать свою игру и в
настоящий момент обкусывает ногти, разглядывая ценники в магазине
LithTech,
настоятельно советую пройти на сайт Nebula. В данном рукаве галактики
вряд ли найдется более симпатичный freeware-движок.
1288 Прочтений • [Рецензия на игру Project Nomads] [21.04.2012] [Комментариев: 0]