Говорят, все люди без исключения обладают способностями и врожденными
умениями, благодаря которым могут заниматься каким-нибудь родом
деятельности лучше всех. Кто-то называет это талантом, другие утверждают,
что его ни за что не пропьешь, но, как бы там ни было, каждый человек в
чем-то уникален. Мы, безусловно, разные, однако существуют ситуации,
заставляющие любого из нас, независимо от навыков, вести себя так же, как
и все остальные, проявляя незаурядное рвение в достижении цели. Если
придется, вы же сделаете все возможное, чтобы выжить, не так ли?
Выждать момент
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Здесь не любят выскочек, их считают зарвавшимися идиотами, потерявшими
последнюю надежду, и просто отстреливают. Здесь играют по другим
правилам, и пока ты не стал участником этой жестокой забавы, пока
аккуратно ходишь по этажам карточного домика, готового в любую секунду
обрушиться на голову, ты существуешь. Даже оружие неспособно вселить
надежду в измученное тревогой сердце, потому что огнестрельные игрушки
бессильны, как и тот, кто осмелится воспользоваться ими не вовремя.
Штатный полет, не предвещавший никаких осложнений и аварийных ситуаций,
обернулся для пилота Китти Хок трагедией. Ее вертолет был сбит
неизвестными силами ПВО над одним из островов в Тихом океане, и она,
лишенная связи и оружия, но зато уцелевшая, оказалась вынуждена что-то
предпринимать для спасения своей жизни. На первый план выбрался инстинкт…
Впрочем, у Китти есть замечательная вещица, при участии которой шансы
выбраться с острова становятся ощутимее. Чудесный прибор отображает
присутствие всех живых организмов в радиусе нескольких метров и, что
самое главное, определяет направление взгляда NPC и зону видимости. В
отличие от большинства проектов, в которых компьютерные противники
обнаруживали игрока, невзирая на расстояние, как только тот вылезал из
укрытия, здесь можно свободно перемещаться и по открытой местности. Надо
только избегать попадания в площадь взглядов-конусов. Все честно.
Охранник не посмеет проявить чудеса нюха, проходя в метре от героини, и
не заметит ее присутствия, если та, конечно же, не будет мельтешить у
него прямо под носом. В таких условиях обманывать врагов — одно
удовольствие, сопровождаемое приятным волнением и трепетом; ведь многое
зависит от того, насколько удачно выбран момент.
Заботиться, впрочем, приходится не только о том, кто куда смотрит, но и о
том, кто что слышит. Банальные звуки от выстрелов — это еще полдела.
Гораздо важнее соблюдать тишину в процессе передвижения. Чем быстрее, тем
громче, что в условиях преимущественно тесных коридоров и довольно
высокой плотности патрулей — смерти подобно. В большинстве случаев
необходимо красться, пренебрегая скоростью. Вся информация о звуках и
геометрии уровня также выводится на дисплей почти волшебного устройства,
что неимоверно удобно и весьма способствует разжиганию, образно
выражаясь, азарта.
Правда, дизайн уровней мог бы быть и понасыщеннее, как и сама графика. В
первую очередь это касается открытых пространств. Описывать, что собой
представляет земная поверхность, без содрогания не получается; зачастую
Китти даже не удается преодолеть невысокие остроугольные холмы, —
бедняжка скатывается по плоскости. А таких скромных по размерам и в
прямом смысле ограниченных джунглей вы, наверное, не встретите нигде;
радуют только местные растения. Внутренние же помещения в основном
страдают от преобладания серого цвета, металлика и хрома, довольно быстро
утомляя глаз. Удачные архитектурные замыслы встречаются, но очень редко.
Немощь оружия
Если вдруг что-то пошло не так, и охранники заметили нарушителя
спокойствия, надежды практически не остается. Это вам не NOLF — перестрелять всех потревоженных не
получится, поскольку даже два солдата представляют для девушки серьезную
опасность. Идти напролом чаще всего бессмысленно. Кроме того, серьезные
ранения, первые секунды после перебежки, отдача, разброс и невысокая
скорострельность делают свое черное дело, — привыкайте к тому, что
убивать в K.Hawk тяжело.
Не легче было бы хрупкой даме и таскать на себе внушительный арсенал,
поэтому все, что есть в ее распоряжении — это один пистолет и винтовка,
автомат, ракетница или гранатомет (разумеется, что-нибудь одно на выбор).
Тяжелое вооружение она водружает на спину, и места для еще одного M16,
H&K33KA или снайперской винтовки просто не находится. Бездонных
карманов и пазух, к счастью, не существует. Более трогательной заботы
требуют амуниция и медикаменты, спрятанные в темных углах или лежащие в
труднодоступных местах. А, к примеру, количество патронов к самому
эффективному оружию — пистолету с глушителем — вообще ничтожно мало. Но
это только закаляет, неправда ли?
Трупы, кстати, не требуют соблюдения особых церемоний, предусмотрительно
исчезая, как только мы снимаем с них армейские бирки. Не самое, полагаю,
распространенное явление, происходящее с мертвыми телами. Хотя и живые
порой выкидывают интересные номера, не замечая, скажем, брошенной
гранаты. Зато, следует отдать им должное, ведут себя по-разному: либо
мгновенно открывая огонь, либо убегая за подмогой. Несмотря на
преобладание stealth-миссий, сюжет преподносит нам сюрприз в виде
огромного количества ходячего, практически безвредного мычащего мяса,
которому любители пострелять наверняка будут рады. Правда, про красочные
спецэффекты разработчики, к сожалению, почему-то забыли.
Без халтуры
Несмотря на все очевидные недостатки (среди которых я забыл упомянуть
отсутствие позиционирования звука, что для игры с таким геймплеем
немаловажно), общаться с K.Hawk — Survival Instinct исключительно
приятно. Собственно, вот мой вам совет — если Кейт Арчер уже не у дел,
обратите внимание на Китти Хок. Занимательный досуг.
1401 Прочтений • [Рецензия на игру K.Hawk - Survival Instinct] [21.04.2012] [Комментариев: 0]