"Энигму" можно охарактеризовать очень кратко: виртуальные
подводники наконец-то обзавелись аналогом Crimson Skies. Различия перечислить проще,
чем общие моменты: во-первых, в Enigma свой аппарат нельзя
модернизировать и раскрашивать, а во-вторых, она разрабатывается как
"massive multiplayer online game". В данный момент мы рассматриваем
оффлайновую версию, но это не главное.
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти GeForce 2 и выше
Самое существенное различие: в Crimson Skies главными героями были
самолеты, а здесь речь идет о подводных лодках, корветах и эскортных
миноносцах. В крайнем случае — об эсминцах.
* * *
Если вы не в курсе, Первую мировую войну выиграла Германия. От Англии
осталось только правительство в изгнании, объединившееся с Японией.
Советского Союза, ясное дело, не существует. На дворе 1936 год, идет
Вторая мировая: англо-японцы воюют с немцами, а Америка — и с теми, и с
другими.
Я думаю, соответствующую параллель с Crimson Skies проводить не
надо.
…И все резко стало альтернативным
Против такого расклада я почти ничего не имею. Конечно, поначалу слегка
ошарашивает, что награды и повышения получаешь от имени Его
Императорского Величества Вильгельма III. Впрочем, проблема в другом.
Мои предшественники, рецензировавшие эту версию, странным образом
причисляли к "альтернативности" вещи, которые, на мой взгляд, становятся
в нее довольно плохо. Перезарядка торпедных аппаратов за пару минут —
часть "альтернативной реальности". Мощные радары на всех кораблях — тоже.
Радары есть, но торпедные вычислители отсутствуют как класс, стрельба
ведется исключительно на глазок — опять-таки часть "альтернативной
реальности".
Здоровенный сухогруз тонет от удара одной торпеды, но в крохотный корвет
их нужно всадить минимум две штуки… Надводные корабли тоже вооружены
торпедами, и этих торпед на них влезают десятки… Когда я вспоминаю о
скоростной перезарядке, то почему-то представляю себе ленту на манер
пулеметной, протянутую по всему кораблю…
Эсминцы в игре имеют максимальную скорость в 30-32 узла; только одно
исключение выжимает 36 узлов.
Ну ладно, Бог с ним. В конце концов, альтернативничать — так по
максимуму. Но есть моменты, которые даже в такую концепцию не особо
вписываются.
Нам бы это…
Зенитный огонь мне определенно не понравился. Имеется два режима:
автоматический и ручной; в ручном сам берешься за зенитку и ворочаешь ею.
Примерно как в Destroyer
Command. В серьезной заварухе этим вряд ли кто-нибудь станет
заниматься — у командира есть дела и поважнее. А вот в автоматическом
режиме нужно выбрать цель, выбрать зенитку, которая должна будет открыть
огонь, и нажать кнопку "Fire". Зачем такие сложности, непонятно. Во всех
нормальных играх зенитки начинают стрелять сами, и это логично — самолеты
налетают волнами, счет идет на секунды, замучаешься метаться туда-сюда.
Главный калибр тоже может работать раздельно, — каждому орудию указываешь
свою цель. Понятие "центральной наводки" отсутствует.
Ну и, наконец, установить глубину погружения вражеской подлодки
невозможно. Если не считать всяких биноклей, визиров и перископов, то
любой корабль оснащен лишь одним прибором — хитрой смесью радара,
гидролокатора и навигационной карты. Лодки отмечаются на его экране
красной точкой. Насколько глубоко они ушли, определить нельзя. А надо —
поскольку здесь, как и во всех приличных домах, приходится настраивать
взрыватели глубинных бомб. Правда, всего по четырем позициям, так что,
видимо, лодка в состоянии занять глубину, на которой ей в любом случае не
будет угрожать близкий взрыв, но все-таки какую-то настройку производить
необходимо. Бомбы, кстати, кидаются правильно, — есть и "хеджхоги", и
бомбометы, и кормовой бомбосбрасыватель.
Да, совершенно верно: Enigma — это аркада. Но, в принципе, таких
аркад тоже не бывает, поэтому мы торжественно присваиваем ей звание
"аркадного симулятора" — тут все должны быть довольны.
Небольшое лирическое отступление. Если в игре, претендующей на звание
симулятора, ясно виден низкий уровень реализма, то причин сложившегося
положения может быть несколько. Что-то выбросили ради играбельности,
баланса и проч. Чем-то пришлось пожертвовать для упрощения процесса.
Что-то не моделируется вообще. Но в каждой хорошей игре есть некие
мелочи, ни на что не влияющие, однако здорово добавляющие атмосферы. В
"Энигме" они тоже наблюдаются, только… с обратным знаком. К
примеру, эсминцы эпохи Второй мировой не должны выпускать из своих труб
такую копоть, как будто у них внутри шуруют кочегары с лопатами. То же
самое относится и к подводным лодкам, идущим под дизелями (хорошо хоть,
под водой не дымят). И довольно странно, стоя на мостике немецкого
сторожевика, получать приказы от BdU (Befehlshaber der Unterseeboote,
командующий подводными силами).
Самый же печальный момент заключается вот в чем. "Родитель" Enigma
— компания Tesseraction Games, в которой трудится много выходцев из
Dynamix (царствие ей небесное). А в послужном списке Dynamix, напомню,
числится такая великолепная вещь, как Aces of the Deep. Другими
словами, при желании TG могла бы сделать очень серьезную игру. Между
прочим, ненамного более сложную в освоении.
Еще пара наблюдений
Моделирование повреждений, повторюсь, никакое. Устройства, которые
способны выйти из строя, отсутствуют. У нас есть лишь "life-bar". Как
только его "сточат" до конца — финита.
AI ведет себя довольно занятно. Явный дисбаланс в пользу агрессивности.
Вражеские подлодки, будучи атакованными, стремятся остаться на
перископной глубине до последнего момента и торпедировать наглеца. Порой
им это действительно удается, но чаще в результате такого поведения они
получают на голову залп "хеджхогов" или просто удар форштевнем.
Агрессивны даже торговые корабли. Если вблизи от них окажется лодка,
могут попытаться ее протаранить. Иногда срабатывает.
Мы, разумеется, проявляем ничуть не меньшую озлобленность и тоже
стараемся торпедировать вражеские корабли эскорта. К чести компьютерного
интеллекта, они довольно ловко уворачиваются от торпед. Кстати, Enigma — это, видимо, первая "морская" игра, в которой машины
могут работать "враздрай", чтобы корабль поворачивался поживее. Правда,
данный режим вручную не включишь, он появляется сам по команде "руль на
борт".
Нарисовано
Весьма неплохо. Даже вне виртуальных военно-морских стандартов смотрится
прилично. Море довольно натурально волнуется, на кораблях по части
полигонов все в порядке. Особенно мне понравились пенные следы торпед.
Корабли трехмерны не только снаружи, но и изнутри. Даже у подводных лодок
имеется трехмерный центральный пост. Правда, на нем нет ни одного
человека, но такие детали, наверное, появятся еще нескоро.
Разочаровали только спецэффекты. Точнее, то, что вызывается применением
оружия. Нормальных пожаров на судах не увидишь. Разрушения не появляются.
Короче, это вам не Silent Hunter 2 в
компании с Destroyer Command. Особенно странно выглядят взрывы
торпед: у борта из-под воды вылетает облако огня. Как будто бочка с
бензином взорвалась.
Но в целом впечатления от графики положительные. Если бы все остальное
было на том же уровне…
Подведение итогов
Оффлайновая "Энигма" выпущена ограниченным тиражом; основной
акцент делается на чистый онлайн. И вот что можно сказать по этому
поводу.
Онлайновые симуляторы подлодок делались и раньше — вспомним довольно
известный проект Iron Wolves. Бесплатная клиентская часть, платная
подписка. Народ играл, и народу в общем и целом нравилось. Другими
словами, будущее у онлайновой "Энигмы" есть; а положительные
отзывы во многом объясняются тем, что многие видят в ней дальнейшее
развитие старых добрых Iron Wolves.
Мое мнение? Слишком мало симулятора. Еще бы серьезность подхода, близкую
к Silent Hunter 2, и чтоб можно было на самолете летать (какой
массовый multiplayer в Атлантике без вождения самолета?), а еще…
Как говорится, мечтать не вредно.
804 Прочтений • [Рецензия на игру Enigma: Rising Tide] [21.04.2012] [Комментариев: 0]