Чемпионат мира в Японии и Корее, который в среде российских любителей
футбола задолго до его начала глумливо-иронично был окрещен ЧМЯКом (звук,
с которым наша сборная села в лужу на данном мероприятии), продолжает
будоражить неокрепшие умы криворуких разработчиков. Все вы наверняка
помните эпопею со странными поделками Kickoff 2002 и Sven Goran Eriksson's World Challenge,
создатели которых сообразили такую откровенную дрянь по мотивам «самого
крупного футбольного форума», что оторопь брала.
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Наши мучения не закончились, господа. За дверью — очередной генетический
урод. Откроем?
Альберто Карлос и Кавтан
В принципе, по главному меню и заставке (немаловажные компоненты в мире
спортивных игр) нельзя сказать, что перед нами чистокровный упырь, от
вида которого бросает в дрожь и появляется желание сотворить заклинание,
отгоняющее злых духов. Видеоролик вовсю рекламирует возможности движка
(motion capture и прочие страсти-мордасти), а меню в целом выглядит
опрятно, предлагает кучу приятных вещей, в том числе «Товарищескую игру»
и «Турнир». Другой (и последней) симпатичной неожиданностью является то,
что «по умолчанию» одной из двух команд, которые компьютер изначально
предлагает стравить в товарищеской встрече, является Россия (позже
выяснилось, что виной всему банальный “randomizer”). Полюбовавшись на
российский флаг, я начал было рассматривать фамилии родной команды...
Романтическая натура наверняка бы ахнула (или охнула). У меня же просто
наступило полное и неотвратимое понимание происходящего. Представьте себе
вратаря Ногмотиллина и защитника Кавтана, Корпина и Хехлова, Тотева и
Маставая, и вы поймете мои чувства. Беглое изучение составов остальных
стран (в частности, Франции и Англии) показало, что никакой провокации,
которая может привести к межнациональной розни, нет. Авторы не ёрничали,
а всего лишь не озаботились покупкой хотя бы мало-мальски завалящей
лицензии, дающей право поместить в состав виртуальной команды Рюштю или, скажем, Роберто Карлоса. Остается
довольствоваться малым — Ростором и Альберто Карлосом (и совсем не
смешно… назвали бы лучше Папой Карло или Грановским).
Ну ладно, в конце концов, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Тем более что паспортные данные глубоко символичны (символизируют
настоящее имя/фамилию). Кроме того, никому не известную Enigma Software
Productions чисто по-человечески можно понять — некоторые футбольные
звезды косо смотрят на всемогущую EA Sports из-за использования их
имен/торговых марок в серии FIFA. А ведь у компании есть масса
всевозможных лицензий. И еще неизвестно, как «электроники» будут
выкручиваться. Что уж тут говорить о маленькой конторе.
Плач по футболу
Однако все мы не первый год живем на свете. Сам процесс — вот что должно
нас волновать, особенно в присутствии Великой и Ужасной FIFA 2003.
Знакомство с Pro Soccer Cup 2002 служит отмашкой ее авторам —
ребята, можете бледнеть (краснеть, зеленеть). Игра напоминает сильно
ухудшенную версию одной из предыдущих FIFA: вроде бы симпатичные
модели футболистов, флаги на трибунах, судьи в поле и на бровках... Но
вся симпатия к новому футбольному «шедевру» проходит, как дурной сон,
после первого же удара по мячу. Прежде всего, бросается в глаза убогая
анимация. Один тип приема мяча (он втыкается в футболиста и падает ему
под ноги), два типа отдачи паса (пяткой и носком), один тип удара...
Согласитесь, после FIFA 2003, где Бэкхем норовит своей
собственной походкой подойти к мячу, чтобы пробить «стандарт», смотрится
по меньшей мере тошнотворно. Игроки двигаются одинаково, бьют одинаково и
пасуют тоже одинаково. Кстати, насчет движения... Видели бы вы, как эти
несчастные ходят, — складывается ощущение, что обе команды в полном
составе, прошу прощения за откровенность, наложили в штаны. Крайне
неэстетичная картина.
Физика? Ну, давайте и о ней поплачем. Попробуйте представить себе, что
мяч летает от футболиста к футболисту, как намагниченный. Приведу пример.
Пас дается в сторону игрока, находящегося на некотором отдалении. Если
передача изначально идет немного под другим градусом (все-таки у
клавиатурного курсора только восемь направлений), то во время перемещения
мяч резко изменит направление и попадет прямо в ноги ожидающего его
игрока. Выглядит до того похабно, что продолжать играть нет ни малейшего
желания. Какой же это футбол, если мяч напоминает управляемую ракету
класса «воздух-воздух»? Мечта бездарного футболиста команды-аутсайдера,
честное слово.
В сад!
Pro Soccer Cup 2002 может оставить хоть сколько-нибудь приятное
впечатление только на скриншотах. В динамике — душераздирающее зрелище. И
на кой черт она сдалась Snowball (в России игра была издана под названием
«Футбол: Чемпионат Мира 2002»)?
1387 Прочтений • [Рецензия на игру Pro Soccer Cup 2002] [21.04.2012] [Комментариев: 0]