Перефразируя героя одной из нетленок бродячей труппы Monty Python,
хочется воскликнуть: "Заткнитесь и слушайте, слушайте же сюда, идиоты,
чтобы по-идиотски не повторять моих идиотских ошибок!" А потом,
царственным жестом обмотав вокруг шеи мантию и поправив шпагу на боку,
продолжить: "Мне говорили, что я спятил, потому что хотел построить ранчо
на болоте! А я построил ранчо! Но оно утонуло в болоте. Тогда я построил
второе ранчо, крепче прежнего! Оно тоже утонуло в болоте. Тогда я
построил третье, самое крепкое ранчо! Оно сгорело, а его обломки утонули
в болоте". О горе вам, глупцы и строители ранчо, не слушавшие в свое
время добрых советов Monty Python, и в руках которых хороший, в общем-то,
проект выглядит… по-идиотски.
Bought the Farm
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти GeForce 3 и выше
К игре с таким названием и такой подробной авторской аннотацией ВПС
готовился самым тщательнейшим образом. Проштудирована подшивка журнала
"Овцеводство" за 1968 год, дважды прослушан альбом Bought the Farm
культового канадского ВИА Captain Tractor и просмотрено пятнадцать серий
подряд Фокс-Кидовского мультика Monsters Farm. Последняя заначка
растрачена на сувенирную бутылочку виски, майка заправлена в кожаное
исподнее, алюминиевые шпоры прикручены на тапочки в виде розовых
зайчиков, а в зубах торчит матерая папироса-сигарильо. Вы готовы? Wheeee…
…ha. Первичный шок настолько огромен, что незаметно выпавшая из зубов
сигарильо прожигает насквозь майку и медленно обугливает тапочки. Где мое
стадо? Ах, вот эти сгустки ороговелых полигональных амеб? Где мои ковбои?
Ах, вот эти сгустки ороговелых полигональных амеб, что носятся по
соседству? Моя ферма — четыре плохо подогнанных полигона, фазенда — пять
камушков, увенчанных ветряком, люди — бандитская шайка
"палка-палка-огуречик", хозяйство — кусок обглоданной текстуры. А моя
несостоявшаяся игра-мечта — один сплошной
Маргинальный brэd
Если на время позабыть обо всем вышесказанном и попытаться оценить Far
West, не приникая вплотную к прокаженному игровому телу, то стоит
отметить, что сия забава относится к золотому жанру "Theme то",
"Это tycoon" и "Sim что-то". Перед нами, как вы уже
наверняка догадались, симулятор ковбойской фермы (или, проще говоря,
ранчо) со всеми полагающимися по жанру загонами, сараями, сочными полями
для выгула крупного рогатого скота и деревянными городками для выгула по
салунам наемных рабочих. Продолжая в том же нейтральном тоне, можно даже
сказать, что идея очень и очень недурно реализована. Стопроцентно
трехмерный движок, занимательная экономическая система и детальный
микроменеджемент. Кроме того, антураж! В какой еще игре выдастся
уникальная возможность, теребя зубами соломинку, собственноручно клеймить
буйволов на лоне прекрасной американской природы, любуясь клубами красной
пыли, летящей из-под колес вагон-вилсов, слушая пронзительные ковбойские
посвисты и медитируя на силуэты одиноких кактусов?.. И все это, как
говорил солист группы "Ленинград", "убито […], совсем в […]
убито".
Это начинается с того, что Far West безбожно тормозит на
видеокарте GeForce с порядковым номером 4. Настройки меню "Options"
девственно пусты и позволяют только переключаться между "high— и
"low"-детализацией изображения. Выходим из игры, загружаемся под другой
операционной системой… и получаем ту же картину. Выходим из игры,
перезапускаем компьютер, устанавливаем игру на аварийной машине...
история повторяется с настойчивостью каждодневного сеанса "Утренней
гимнастики".
Плюнув на тормоза, пытаемся влиться в процесс и получаем лихой
апперкот в кадык от маленьких кулачков взбесившейся камеры. Злодейка
цепляется за углы экрана, в момент максимального разворота постоянно
норовя ракетой взвиться в поднебесье и штопором рухнуть вниз, вплотную
прижавшись электронными гляделками к живописной текстуре местного
песочка. При попытке подняться с земли на камеру вдруг находит лошадиная
прыть, она начинает скакать от ранчо к салуну, ежеминутно подпрыгивая к
облакам (которые по какому-то концептуальному авторскому замыслу
выкрашены в абсолютно черный цвет) и по-собачьи припадая к земле.
После десяти минут экстравагантного "родео" подобно вездесущей испанской
инквизиции приходит озарение. Если медленно и аккуратно перемещать карту
правой кнопкой мыши, параллельно осторожно цокая клавишей поворота
камеры, можно-таки добиться нормального обзора, при котором будут видны и
ферма, и поле, и загон… и который снова вернется в исходное положение от
первого же неосторожного клика. Увы и ах, но в позе речного омара
добраться от Москвы до границы Китайской Народной Республики было бы куда
проще, чем с таким управлением пройти хотя бы пару игровых миссий. С
непростительными глюками играть в Far West не просто неудобно, а
невозможно в принципе. Запомните или запишите последнюю фразу. А
еще лучше — отлейте в чугуне и отпечатайте клеймом на лбу какого-нибудь
ближайшего программиста. Нельзя, нереально, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!.. И еще пара
десятков далеких от вежливости "не".
Кошмарные выкрутасы отбивают всякую охоту чему-либо радоваться. Ни
молодецким крикам выгоняющих скотину на поля ковбоев, ни занятному
мельтешению вагонов на пыльной дороге, ни увлекательному сюжету в духе
"мой дедушка был фермером, дедушка его дедушки был фермером, а дедушка
его дедушки был туп как бык, — поэтому дело разведения буйволов у нас в
крови…". Так что оставшуюся часть статьи рекомендуется читать лишь
верящим в: 1) чудодейственную силу патчей; 2) звездное небо над головой;
3) моральный закон внутри души разработчика. А также надеющимся, что к
выходу русского релиза от "Акеллы" авторы залатают хотя бы 10% зияющих на
теле Far West дыр и вколют проклятой камере пару кубиков
какой-нибудь успокаивающей вакцины.
Санчо с ранчо
В основе каждого фермерского хозяйства лежат три главных понятия: ранчо,
город и пастбище. Ранчо — это основная резиденция с хозяйской усадьбой,
дощатым ковбойским гетто, обширными продскладами и святая святых —
загоном для скота. Ранчо существует за счет города, город обогащается за
счет ранчо… такая простая макроэкономика. В городе среди затхлого
перегара салунов можно найти рабочую силу, ковбоев, у скотовода купить
десяток племенных буйволов, а в продуктовой лавке затовариться всем
необходимым. Буйволы, будучи согнаны на поля, начинают активно
размножаться, и уже через месяц их количество удваивается, затем
утраивается, и т.д. Продавая буйволов и расширяя пастбища, копим деньги
на апгрейд своего утлого домишки. Предприятие разрастается: приобретено
пятое поле, из города выписан специальный ветеринар, нанятые охотники
прочесывают окрестности и отстреливают нападающих на стадо волков,
повозки с клейменой животиной только и успевают дефилировать по дороге
между загоном и офисом скотовода… Идиллия.
Что до ресурсов, то их в игре всего два — деньги в кошельке и живые
деньги в загоне. Но для достижения окончательного благоденствия ковбоям
крайне необходимы еще и три составляющих успеха: диетическая бобовая
похлебка, виски и… кофе. Да-да, кофе, вы не ошиблись. Попытайтесь на
секунду вообразить себя настоящим ковбоем. Не скупитесь на детали: вот
ваш звонкий кнут, кожаные мокасины и — непременно! — широкополая шляпа.
Походите по квартире и постреляйте из пальца в зеркало. Получилось? А
теперь скажите, стали бы вы с таким кнутом и в таких мокасинах (а главное
— в такой шляпе!), в окружении прерий и кактусов, на диком ранчо,
затерявшемся на просторах не менее Дикого Запада, пить богомерзкий
бразильский кофе из дамской фарфоровой чашечки?! Ни-ког-да! Минус еще
один балл разработчикам в графу "реализм", виски в студию, и на этой
оптимистичной ноте закончим абзац.
Попробуйте перед
Даже если предположить невозможное и заранее убедить себя в том, что
после первого же патча паршивый козленочек вдруг чудесным образом
обернется игрой с человеческим лицом, щедро выданная сегодня оценка все
равно останется практически максимальным ее пределом. Ступив на опасную
тропинку "любительского" 3D и дилетантских художеств, Far West в
добровольном порядке записалась в клуб виртуальных самоубийц, вытянула
заветную карту и пустила в лоб пулю из шестизарядного девелоперского
"кольта".
Сейчас, когда в чьей-то очередной программистской голове зарождается идея
очередного гениального экономического симулятора, труп немецкой "сказки
про ковбоев" медленно оседает на землю и всматривается в черное
дикозападное небо своими голубыми клинтиствудовскими глазами. Ты
проиграл, злодей Рамирес. Игра, как говорят у нас на техасщине, over. И,
похоже, надолго.
1117 Прочтений • [Рецензия на игру Far West] [21.04.2012] [Комментариев: 0]