Доподлинно неизвестно, пыталась ли Microsoft скопировать структуру
замечательного триптиха "MechWarrior 2", но получилось очень
похоже: сначала появился крупный story-driven проект, год спустя на сцену вылез скучноватый,
но вполне адекватный аддон, а нынче
на закуску нам подают десертное блюдо "Судьба наемника", отягощенное
товарно-денежными отношениями и совсем не обремененное сюжетом.
It's all about the money
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
3061 год. После битвы на Токкайдо воинственные Кланы временно удалились
мечтать о тотальном господстве в отдаленные уголки Галактики. Вовсю
продолжается борьба за власть между великими домами Дэвион и Штайнер. На
Солярисе VII открылась очередная серия битв на выживание. Постоянные
войны привели к небывалому росту числа наемных отрядов.
"Серый легион смерти", "Гончие Келла", "Волчьи драгуны" и "Горцы
северного ветра" — если эти названия ничего вам не говорят, значит,
настала пора ознакомиться с богатой предысторией мира BattleTech,
изложенной в (приблизительно) 50 книгах различных авторов. Вопреки
утверждениям ряда граждан, в этом мутном потоке можно выловить вполне
приличные литературные произведения (самые яркие — это, пожалуй, "Путь
кланов" и "Звезда наемников"). Если выпадет свободная минутка,
обязательно найдите и почитайте, — узнаете много интересного об
извращенном укладе жизни кланов, системе управления роботами, планете с
диким названием "Strana Mechty" и нелегкой судьбе товарища Керенского. Мы
же вернемся к игре, в которой о вышеперечисленном, — почти ни слова.
Осматривая скучноватое междумордие, обнаруживаем рынок, где за
сравнительно астрономические суммы можно приобрести пушки, лазеры,
ракеты, услуги пилотов и, разумеется, бродячие холодильники "Юрозань"
высотой с пятиэтажку. Гонорар выплачивается сразу же после окончания
миссии (часть его тут же придется потратить на ремонт потрепанных
роботов). Платить приходится за все: за полеты между звездными системами
в поисках новых контрактов, за самоотверженный труд коллег по отряду, за
услуги десантных шаттлов, сбрасывающих двуногий металлолом в точку
высадки. Особо везучие командиры имеют шанс заработать дополнительные
кредиты, выполняя бонус-задания во время миссий и участвуя в тех самых
"битвах на выживание".
Синхронные дуэли с тремя-четырьмя конкурентами не только являются прямой
отсылкой к MW2: Mercs, но и представляют собой главное развлечение
новой игры. Тут вам и азарт, и адреналин, и красивые, насыщенные деталями
уровни. Мы зрелищно раскатываем враждебные железяки в лепешку и переходим
в более тяжелые категории. За кадром в истеричном вопле заходится
назойливый комментатор: "Он победил! Этот герой уничтожил трех врагов
подряд!!!" Кроме того, победа в гладиаторском бою пополняет кошелек
отряда и отражается соответствующей записью в нашей учетной карточке.
А пишут там много интересного. Например, отношение к "могучей кучке" со
стороны домов Штайнер и Дэвион. Глядя на них, вы определяете дальнейшую
политику. Хотите выжать максимум, — попробуйте тактично усидеть на двух
стульях. Не хотите, — плюйте на дипломатию и помогайте лишь конкретной
стороне. В этом случае будьте готовы к тому, что в один прекрасный день
деловые предложения ваших ненавистников попросту исчезнут с экрана
монитора. Кстати, отношения можно выправить, посвятив несколько побед на
Солярисе VII разобидевшемуся дому.
Отдельной графой описывается... благородство отряда. Тут все ясно: среди
наемников (да и вообще цивилизованных людей) не приветствуется
уничтожение нейтральных/дружественных объектов. Особо щепетильные
работодатели вряд ли доверят охрану очередной базы ораве буянов с
отрицательной репутацией. Уровней и так не слишком много, зачем лишать
себя удовольствия?
Сезон отстрела конечностей
Если отбросить в сторону дуэли, то оставшийся набор заданий покажется
несколько однообразным: рейд, сопровождение транспортного конвоя, оборона
чьей-нибудь базы, участие в крупномасштабной стычке, далее повторить в
других декорациях. Тут волей-неволей вспоминается, какие роскошные
аттракционы подсовывали нам авторы MW2: Mercs — мы угоняли
вражеских роботов, катались с ветерком на футуристическом подобии БТР и
попадали в подлые засады, устроенные кланом Волка… Про зубодробительные
приключения на поверхности летящего через пол-Галактики айсберга
рассказывать нет смысла — это надо было видеть, граждане новоприбывшие!
Тут же, ей-богу, "veni, vidi, vici" получается. С добычей дизайнеры
поступили еще проще — что в скрипте миссии задано, то вы и получите по ее
окончании. Охота за новыми моделями техники, во время которой высшим
шиком считалось отстрелить механическому цыпленку обе лапки, так и
осталась в прошлом.
Зато титры и спецэффекты хороши. Движок, написанный аж два с половиной
года назад, успешно дрыгает ножками и, за вычетом мутных спрайтовых
обезьян, что разгуливают меж позорно нарисованных елок, вполне
соответствует запросам сегодняшнего дня. Приличные текстуры и плавная
анимация, мощные взрывы, сочные лучи лазеров, густые дымные следы ракет и
ставшее уже традиционным для MW4-серии ослепительно яркое
робофаталити. Сетчатка ваших глаз запомнит это зрелище раз и навсегда.
Но графическим радостям не под силу замаскировать пошлую безыдейность,
проникшую в MechWarrior во времена третьей "серии". Мы уже писали об этом
раньше, повторим и еще раз: роботы обязаны терять конечности и взрываться
после прямого попадания плазмы в реактор. Оттолкнувшись от почти что
симуляторного MW2, где означенная физическая модель являлась не
просто "фичей", а источником множества тактических уловок, мы пришли к
простенькой аркаде, смысл которой заключается в вываливании как можно
большего числа визуальных эффектов на голову противника. Если господа
разработчики когда-нибудь все-таки решат заглянуть в официальную
BattleTech-литературу, их наверняка постигнет апоплексический удар: там
многометровые колоссы расстаются с ручками-ножками при первой же удобной
возможности.
Неприятное впечатление оставляет и барыжный дух Microsoft, решившей во
что бы то ни стало спихнуть народу 'Mech Packs (два так называемых
аддона, добавляющих по 4 робота каждый). Если вам не хватает парка из 10
новых и 26 "старых" машин, и вы от всей души хотите побегать на грозном
куритовском "Драконе" и собственноручно порулить "Кодиаком", будьте добры
заплатить. Между прочим, немалые для столь чахлого продукта деньги.
Даешь MechWarrior 5!
И все-таки ругаться на MechWarrior бесполезно. Во-первых, ее надо
беречь. Как ни крути, а MW4 — единственная на сегодняшний день
РС-игра "про роботов" (японские mecha из Tsunami 2265, канувший в Лету TRANS и поделки вроде Robot Wars автоматически исключаются из
списка). Вот уползет окончательно на Xbox (не см. идеологически чуждый MechAssault), и будем тогда вообще сидеть на бобах. Во-вторых, что
бы ни кричали хардкорные фаны, популистски настроенная Microsoft все
равно всё сделает по-своему. Наконец, в-третьих, финальные ролики четко
дают понять: продолжению банкета — быть. В каком виде и когда — вопрос
открытый. Начинайте надеяться на лучшее прямо сейчас.
765 Прочтений • [Рецензия на игру MechWarrior 4: Mercenaries] [21.04.2012] [Комментариев: 0]