Рецензия на игру RailKing's Model RailRoad Simulator
С давних времен у литературных критиков принято начинать статьи с
осторожных предположений. Никогда вы не услышите от них: «Автор написал
интересный рассказ…» Нет, они скажут иначе: «Автор попробовал написать…»
или «попытался выразить…» Не буду открывать Америку и последую общему
примеру:
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
«Швейцарцы из IncaGold задумали сотворить интересный, красивый и
захватывающий симулятор модельной железной дороги. Они сделали попытку
развить идеи MS Train Simulator и Trainz в новом, любопытном
ключе».
А теперь я расскажу вам грустную историю о том, как у них не получилось
ровным счетом ничего.
Давайте играть в поезд!
Идея и в самом деле была неплохая — взять лицензию на серию RailKing у
крупнейшего производителя моделей поездов M.T.H. Electric Trains,
совместить с еще живым движком LithTech и получить полноценного убийцу
уже вышедших ж/д симуляторов. Благо, риска почти нет: в цивилизованном
мире каждый любитель моделей знает, что такое RailKing. Прикрытие же с
компьютерной стороны обеспечивают Microsoft, первой прорубившая окно
игрокам в железнодорожный мир, и Auran со своими Trainz.
Но мало оказалось хорошей идеи, не хватило запала. С точки зрения
«галочек» все есть. Вот вам и трехмерный мир, и рельсы, и набор
паровозов/электровозов, и куча всевозможных платформ, вагонов и цистерн —
играй, не хочу! Самым привередливым затыкают рот десятками «оживляжных»
деталей — деревьев, домов, вокзалов и семафоров.
Другое дело, что смотреть без содрогания на все это нельзя. LithTech?
Громкое название движка еще ни о чем не говорит. Вспомните кошмарную M&M 9 — графическая часть MRS оформлена похожим образом. Взгляните на текстуры, к которым я
не могу подобрать подходящего уничижительного эпитета. Оцените
10-полигонные модели поездов. Когда взгляд начинает скользить по комнате
(то бишь фоновой текстуре), внутри которой и раскладываются рельсы,
возникает ощущение, что ты вдруг стал жутко близоруким, и обстановка
кругом просто расплывается. Тяжелая, давящая обстановка, в корне
убивающая любое удовольствие.
Но косить надо!
После первых впечатлений наступает второй этап самоистязания — борьба с
интерфейсом. До сих пор мне казалось, что любой интерфейс должен по
возможности быть “user friendly”. Но я повзрослел и понял, что иногда
встречаются настоящие “user unfriendly”-монстры и даже, чего скрывать,
“user hostile”! Поначалу все выглядит не так уж и плохо: один клик — один
кусок рельса. Но уже при прокладке первого поворота отчетливо и горько
понимаешь, что не все коту масленица. Десять операций только для одного
фрагмента! Чтобы взрастить посреди путей один-единственный кактус, надо
выполнить 20-30 монотонных движений. А какие жуткие проблемы вызывает
укладка дороги в кольцо... В поисках единственно верного соединения ее,
учитывая все вышесказанное, приходится перестраивать по несколько раз.
Караул.
Думаю, теперь вам понятно, почему совершенно не хочется в подробностях
изучать двадцать миссий, каждая из которых представляет собой вариацию на
тему «Создай игрушечную дорогу по заданным чекпоинтам и уложись в $1500».
И скучно, и грустно, и некому. Поначалу забавляют только странные цены —
рельс стоит три с половиной доллара, паровоз — сто долларов. Потом добрые
люди разъяснили, что это цены на реальные модели владельца торговой
марки. Чтобы пользователь привыкал, так сказать, к земле.
Коварные швейцарцы не дают насладиться даже крушениями. Аварии были
везде, хоть и весьма условные, а эти — не хотят. Доехав до конца полотна,
любовно собранный состав просто останавливается, продолжая попыхивать из
трубы белыми кусочками ваты. Если вы поставите на путях дерево или дом,
то вскоре убедитесь, что они абсолютно нематериальны, — игрушечный состав
злорадно проносится сквозь них. Попытки столкнуть двух камикадзе умирают
в самом зародыше — здесь просто нельзя создать второй поезд. Запрещено,
табу, верботен!
Скажете, эта «безаварийность» проистекает от излишней доброты
разработчиков? Как бы не так! Просто им лень было заниматься физикой.
Кто-то наивно предположил, что мы обойдемся и без нее.
Постой, паровоз
Неотъемлемой частью MRS является справочник по вагонам и поездам —
кто, когда и куда ездил, чем знаменит, почему называется именно так.
Характерен тот факт, что иллюстрация к каждой статье представляет собой
не игровой скриншот рассматриваемого паровоза (что было бы логично) и не
реальное изображение (еще логичнее), а фотографию модели — той самой,
коллекционной. Отсутствует только одна информация — где купить и почем.
Впрочем, вру, — цены имеются в самой игре. Справочник — пожалуй, лучшее,
что есть в комплекте. Достаточный ли это повод для опустошения кошелька?
* * *
Не спорю, можно воспринимать RailKing Model Railroad Simulator как
примитивную забаву для фанатов. Хотя, на мой взгляд, ее лучше отнести к
разряду интерактивных рекламных буклетов продукции M.T.H Electric Trains.
По крайней мере, в этом качестве она смотрится оригинально.
542 Прочтений • [Рецензия на игру RailKing's Model RailRoad Simulator] [21.04.2012] [Комментариев: 0]