Чудесные превращения продолжаются. Не так давно мы обсуждали родных
братьев : Sven Goran Eriksson's World
Manager и Sven Goran
Eriksson's World Challenge. Один из них был вполне симпатичным
менеджером футбола, второй — уродцем-симулятором. Подобные родственные
связи, что интересно, наблюдаются не только в этом дуэте (см. F.A. PLM, где используются наработки из
серии FIFA).
Системные требования
Pentium III 450 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Mб памяти 3D-ускоритель
Или вот другой пример, — почти год назад я ломал голову над насущными для
тренера вопросами в AFL Coach 2002.
Какую тактику лучше применить в игре с Freemantle (ведь мои Richmond
Tigers совсем озверели без побед)? Что лучше: когда полусредняя линия
нападения быстро бегает или преимущественно точно бьет? Идеальные
фланговые игроки, — отлично пасуют или имеют хорошие физические данные?
Теперь же "спортсмены" из IR Gurus (разработчики Kevin Sheedy's AFL
Coach 2002) хотят, чтобы мы не только шустро шевелили мозгами, но и
столь же быстро (или даже еще быстрее!) орудовали пальцами, ибо в дверь
вежливо стучится уже не менеджер, а симулятор австралийского футбола.
Консольная сущность
AFL Live 2003 — вещь очень незамысловатая. Здесь нет наворотов,
присущих, допустим, NHL 2003.
Главное меню страдает умеренным примитивизмом, без всяких излишеств
предлагая выбрать развлечение: одиночную игру, сезон или сразу финалы
(читайте правила в рецензии на Aussie
Rules Coach). Окончательно заскучать не дают стильные фотографии
с эпизодами "из жизни" австралийского футбола, появляющиеся справа от
названий режимов. Нет особого раздолья и в игровых настройках: длина
четверти, уровень сложности (до AI-тюнинга NHL 2003 — как до
Луны), будет ли переключаться камера во время матча, и пара других
малосущественных опций. В общем, резюмируя сказанное, следует отметить,
что перед нами типичный порт с PS2, в котором уникальная способность
щелкать мышкой по "стрелочкам" в опциях сочетается с отсутствием
возможности подтвердить (кнопка "Select") или отменить свое решение
("Back") все той же мышкой. Приходится нажимать клавиши "Enter" или
"Esc". Мелочь? К сожалению, не очень приятная, — устранить ее было делом
пары минут, однако авторы сей момент благополучно проигнорировали.
Просто, как дважды два
Сама игра — воплощение гармоничной простоты. В ней есть какой-то
внутренний симпатичный огонек, встречающийся только в качественных
симуляторах. Да, движок от менеджера годичной давности, делающего
футболистов похожими на зондер-команду Урфина Джюса (разработчики
приобрели практически все лицензии, однако вглядываться в лицо
виртуального воплощения своего любимого игрока я вам не советую), ее
совсем не красит. Но специфика и дух австралийского футбола переданы
достаточно хорошо. Не знаю, видели ли вы когда-нибудь этот вид спорта
хотя бы по телевизору (самому пришлось довольствоваться короткими
фрагментами), поэтому вкратце обрисую ситуацию.
Представьте огромное овальное поле, на котором одновременно находится 36
человек, не считая судей. Человеческое стадо носится по зеленому газону,
хватает друг друга за конечности, прыгает, бьет по мячу ногами и бросает
его руками. В этом весь австралийский футбол, и именно так он показан в AFL Live 2003. Управление настолько дружелюбно, что если изучить
правила и вдобавок разок пообщаться с FIFA или NHL, то
никаких сложностей в управлении "деревянной" армией не возникнет.
Наоборот, вы на себе почувствуете, почему эта игра называется самой
быстрой в мире. Я бы даже выразился иначе — самой "много бегающей" в
мире.
Из-за особенности конфигурации поля получается следующее: если мяч
забрался на фланг, оттуда можно либо очень долго выбираться, либо серией
удачных пасов и парой mark'ов провернуть превосходную комбинацию, ведущую
к приобретению 6 очков, реву трибун и возобновлению игры с центра поля.
Все это AFL Live 2003 отражает в полной мере. Короткие пасы
руками, словно игроки перебрасываются горячей картошкой, прыжки на плечи
соперника в погоне за мячом, сумасшедшие удары с сорока метров…
Happy birthday again!
Налицо второе рождение жанра — по крайней мере, с момента выхода в 1999
году AFL'99 от EA Sports новинками он нас не радовал. Теперь
остается лишь ждать следующей версии и конкурентов, которые займутся
продвижением симулятора футбола самого маленького континента на более
высокий уровень. А у нас заодно появится новая тема для беседы…
511 Прочтений • [Рецензия на игру AFL Live 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]