"Меня зовут Манфред фон Рихтгофен. Я решил вести дневник".
Системные требования
Pentium II 350 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Mб памяти 3D-ускоритель
"Меня зовут Эдвард Рикенбекер. Я решил вести дневник".
Вот с этого все и началось… Товарищи, я вас поздравляю: мы получили
пародию на "Ил-2". Нет, никаких шуток.
Вылитый "Ил-2", только наоборот. И самое интересное, что неплохая
игрушка получилась. По крайней мере, я в нее рубился с большим
удовольствием. Аркады в правильных дозах определенно полезны для
здоровья.
Разработчики, конечно, не нарочно. Нарочно так не сделаешь. И тем не
менее... Смотришь и непрерывно сопоставляешь. Поймите меня правильно,
"Асы" — это, строго говоря, не симулятор. Летная модель
практически отсутствует. То есть она числится в наличии, но в таком виде,
что… Точно так же обстоит дело и с моделированием оружия и повреждений.
Короче говоря, в игре есть ВСЕ, что должно быть в правильном симе,
однако…
Почти как МиГ-29
Итак, на дворе Первая мировая. Согласно сценарию, над полем боя сцепились
лично Эдвард Рикенбекер (историческая личность, американский ас
номер один) и Манфред фон Рихтгофен (он же "Красный барон").
Ну, сцепились, — значит, сцепились, нам не привыкать. Работа началась —
вперед, в воздух. Тут же выяснилось, что хотя основным видом и считается
классическая "камера имени Лары Крофт", все же гораздо удобнее управлять
аэропланом из кабины. Правда, прицел получился странноватый; ни за что не
поймешь, как пойдут пулеметные трассы, когда нажмешь на гашетку. Да и
самой кабины нет. Впрочем, это даже плюс — не придется отключать ее для
улучшения обзора.
Аппарат носится по воздуху невероятно энергично. При попытке выполнить
вираж начинает мельтешить в глазах — с такой скоростью идет разворот.
Сваливания не предусмотрены ни при каком раскладе. Ничто не мешает
выполнить мертвую петлю в ходе набора высоты (этим местный "Сопвич-Кэмел"
сильно напоминает МиГ-29 или F-16). Есть только одно исключение из
правила: если слишком долго направлять нос в небо, мотор несколько раз
хрюкнет, потом заглохнет, и вы рухнете в штопор, из которого… выйдете
автоматически после нескольких витков.
Казалось бы, летная модель на нуле. С другой стороны, в игре много
самолетов, и ведут они себя действительно по-разному. По логике вещей,
один ноль не может отличаться от другого. Получается, не на нуле?
Что самое интересное, столь откровенное наплевательство на аэродинамику и
сопредельные дисциплины ничуть не мешает наслаждаться процессом.
Кругом враги
Они самые. И ситуация повторяется — сплошная карикатура. Но если все же
согнать с лица дурацкую ухмылку и попытаться оценить AI серьезно… Ваш
самый опасный противник — зенитная артиллерия. Даже не пушки, которые
развешивают в небе характерные черные клубки, а пулеметы. Попасть под
сосредоточенный огонь нескольких зенитных пулеметов — не наш выбор. В
лучшем случае отделаетесь серьезными повреждениями аппарата, в худшем —
собьют. Главное — не пролетать над ними. Учтите, что здания уничтожаются
пулеметным огнем ничуть не хуже, чем бомбами. Обо всяких грузовиках и
говорить нечего. Зашел, пострелял, а потом — иммельман и новый заход.
Здесь автоколонны, кстати, тоже движутся. Единственное отличие от
"Ил-2" заключается в том, что подбитую головную машину остальные
не пытаются объехать, а просто останавливаются. После этого разбираться с
ними, разумеется, становится заметно легче.
С вражескими самолетами все проще. Они стреляют плохо. Чтобы попасть под
удар неприятельского аса, надо довольно долго лететь ровно. А если
попадешь, начинается очередное издевательство. Вы будете смеяться —
"Асы" наделены моделью повреждений. Конечно, отстрелить крыло,
продырявить мотор или сделать еще что-нибудь в том же духе нельзя. Но и
обычным "лайфбаром" дело не ограничивается; от попаданий самолет
действительно начинает лететь хуже, — движок слабее тянет. Между прочим,
суть данной модели в том и заключается, что повреждения изменяют
параметры машины.
Есть даже такое понятие, как "tactical awareness". Конечно, тоже сплошной
стеб. Но работает. В "Асах" у пилота нет ни падлока, ни
указателей, а виды в разные стороны находятся в настолько рудиментарном
состоянии, что вряд ли их надо разбирать более подробно. И — как это ни
смешно — у врагов положение точно такое же. Они легко могут потерять вас
из виду, в том числе и в облаках. Вам ничего не стоит зайти в хвост
кому-нибудь, кто физически не имеет возможности вас наблюдать. Очередной
прикол: как и во многих хороших симуляторах, противник, щелкавший клювом,
спохватывается, когда по нему начинают вести огонь. Но раньше для этого
было необходимо, чтобы мимо самолета просвистела трасса. А здесь — не
только просвистела, но еще и попала. Хотя бы одной пулей. И вот тогда
пожалуйста — начинаются пируэты.
Лучше всего бить врага, зайдя именно с хвоста. Если же стрельба
открывается на вираже, выявляется интересный нюанс: или цель несется со
страшной скоростью, или пули еле по воздуху ползут... короче говоря, даже
на небольшой дистанции приходится делать упреждение — настолько большое,
что в этом мне тоже видится что-то издевательское, какое-то глумление над
основными принципами стрельбы в воздухе.
А теперь — серьезно
Над графикой авторы издеваться не стали — такой тонкий юмор
общественность точно бы не оценила. Поэтому с внешностью работали
тщательно и аккуратно. Впрочем, они, наверное, и над всем остальным
корпели с не меньшей самоотдачей, просто так получилось…
Графический движок совсем неплох. Конечно, не hi-end, однако смотрится
вполне прилично. Облака напоминают второй
"Фланкер". Солнце выполнено почти по стандартам "Ил-2" —
большое, лучистое, ослепительно яркое. Вот только если посмотреть на него
подольше, то сильнее слепнуть не начинаешь.
Самолеты. Тоже ничего революционного, но глаз не режет. Адекватно дымят.
Относительно сносно горят. Что самое удивительное — двигаются все рули.
Казалось бы, зачем при такой-то летной модели элеронами крутить? Нет,
двигаются.
Ну, и земля. Ничего. Вот бы еще немножко полигонов добавить в горных
районах, хотя и в таком состоянии она выглядит пристойно.
Работает это все на удивление шустро — с полной детализацией, разрешением
1024х768х32 и двукратным anti-aliasing'ом.
Чем все кончилось
"Мы победили. Я думаю, что могу сказать честно: я ас". Так написал в
своем дневнике Рикенбекер. Мысли Рихтгофена аналогичны, за
исключением слова "теперь": "Теперь я могу сказать честно: я ас".
Пожалуй, единственное, что мне на самом деле не понравилось в Aces of
World War I, — американские и немецкие миссии в точности копируют
друг друга, а действие происходит над одним-единственным куском
территории.
Но вообще, очень милая получилась вещь. Приятная на вид, несложная в
освоении, в меру адреналиновая. Конечно, это никакой не симулятор, пусть
даже местами и похож. Настолько похож, что кто-нибудь обязательно
обознается. Впрочем, не беда. Мне "Асы" понравились куда больше,
чем Microsoft Combat Flight Simulator 3. Такой вот парадокс.
На том и закончим. Стоит только добавить, что давненько уже не выходило
настоящих авиасимов на тему Первой мировой. Но это к слову…
926 Прочтений • [Рецензия на игру Aces of World War I] [21.04.2012] [Комментариев: 0]