Прежде чем написать первую строчку кода Beam Breakers, авторы игры
старательно, по крупицам накапливали весьма солидный багаж знаний и
всячески наращивали свой интеллектуальный потенциал. Они наверняка
заучивали наизусть Уильяма Гибсона, усердно конспектировали Филиппа К. Дика, взахлеб проглатывали сочинения Руди Рукера
и штудировали массу других фантастических книг. Пресытившись буквами,
разработчики обращались к искусству кино и внимательнейшим образом
проглядывали "Бегущего по лезвию" и "Пятый элемент"; быть может, они даже
стащили у старины Лукаса бобину, на которой была записана сцена
погони за оборотнем из "Атаки клонов". В многообразии литературных и
кинематографических произведений их натасканное сознание выискивало
идеальное воплощение мегаполиса будущего. Густо застроенного
небоскребами, оплетенного неоном и наводненного обретшим способность
летать транспортом.
Системные требования
P2-400 64Mb 3D card
Рекомендуемые требования
P3-1000 256Mb 3D card
Будучи талантливыми программистами и дизайнерами, они решили создать
подобный город в виртуальной среде. Для грядущего шедевра было подобрано
весьма удачное название. В незатейливом словосочетании "Нео-Йорк"
содержится и намек на любимый многими фильм братьев Вачовски, и
вполне прозрачная отсылка к одному существующему в действительности
населенному пункту. Разработчики очень, очень старались, и им удалось
сделать Нео-Йорк отвечающим самым строгим требованиям: сверкающим,
суматошным, пронизанным энергетическими меридианами. Декорации были
исполнены на отлично, и длинные потоки разнообразных машин по мановению
волшебной палочки главпрограммиста потекли меж гигантских высоток. Все, о
чем грезили в Similis, отложив в сторонку очередной шедевр киберпанка,
оказалось теперь внутри компьютерной программы.
Оставалось лишь сотворить из нее игру. Разыграть эффектное представление.
Сделать так, чтобы игрок был активным началом, а не пассивным
наблюдателем за жизнью огромного футуристического организма. В данном
направлении были предприняты кое-какие операции, однако их результаты
вызывают у меня не вполне радужные чувства.
Throwing pizzas at the walls, they don't bother me at all
В конечном итоге из Beam Breakers получилась гоночная аркада с
немалым количеством степеней свободы, насчитывающая несколько режимов.
Основной точкой приложения созидательных сил немецкой команды является
"Mission Mode"; на нем пока и остановимся. Здесь нам отведена роль
безымянного наемника, работающего на некоего выходца из Италии, красящего
волосы в зеленый цвет, редко бреющегося и совершенно не производящего
впечатления серьезного человека. В фильмах категории "B" такой типчик
обычно исполняет роли гангстеров среднего звена и самым позорным образом
гибнет в середине ленты. Как следствие, в процессе игры начинает
казаться, что на арену вот-вот должен выйти более солидный, внушительный
босс. Но… увы. На всем протяжении BB мы будем батрачить на этого
зеленовласого чудака. Рекомендую расслабиться и попытаться получить
удовольствие. В постоянстве, знаете ли, есть свои прелести.
Процесс карьерного роста долог и мучителен: в дебюте приходится
заниматься унизительной доставкой пиццы на время. Выглядит это так: под
завязку забиваем свой хиленький аэромобиль у одного из друзей небритого
работодателя, а затем оперативно выполняем заказы, с помощью хитрого
устройства забрасывая коробки с пиццей в окна и на балконы обленившихся
потребителей. С первого раза, кстати, можно и не попасть — коробка
отскочит от стены и станет добычей промышляющих где-то далеко внизу
бомжей (попробуйте выкинуть подобным образом весь доверенный груз, — при
наличии невыполненных заказов вернетесь на базу за новой порцией вредных
килокалорий). А время, между тем, и не подумает замереть.
В дальнейшем задания становятся не такими унизительными (хотя просьбы
поработать курьером "в последний раз" все равно будут возникать с
завидным постоянством), но в то же время все более явно предлагающими
встать на криминальную стезю. Наши обязанности: а) гоняться за
каким-нибудь недругом и таранить его до тех пор, пока он не будет
уничтожен; б) вдребезги разносить рестораны, принадлежащие уклоняющимся
от уплаты "дани" предпринимателям; в) угонять престижные аэромобили со
стоянок, а потом улепетывать от вездесущей полиции. Миссии последнего
типа доставляют хоть какую-то радость, поскольку все уворованные машинки
остаются в нашем "гараже". Остальные же разновидности неимоверно скучны.
Причем постоянно тикающий в углу экрана таймер скорее раздражает, нежели
пробуждает интерес к происходящему.
Далее по списку следует режим "Survival", однако вряд ли кто-нибудь
возьмется проходить эту бессмысленную и беспощадную версию "cop chase" из
миссий с угоном, будучи в здравом уме и твердой памяти. Полицейских здесь
гораздо больше, и кормят их, наверное, пончиками с озвериновой начинкой.
Они злостно бортуются и применяют по отношению к нарушителю прочие
прелести пенитенциарной системы. Ощущения — как у куска мяса, брошенного
в бассейн с пираньями. Развязка очевидна; вопрос лишь в том, как долго
удастся протянуть в среде кровожадных служителей закона.
"Championship" посвящен исключительно гонкам по пересеченной городской
местности. Правила традиционны: нужно намотать несколько кругов по
очерченной чекпойнтами трассе, попутно обставляя соперников. Гонки,
кстати, есть и в режиме миссий, только там для удовлетворения усатого
любителя шампуня "Зеленка" необходимо в обязательном порядке выигрывать.
В чемпионате, наоборот, процветает либерализм: можно безнаказанно прийти
к финишу хоть в самом конце пелетона. Правда, чтобы так отстать, надо
очень постараться; ввиду крайней нерасторопности AI-гонщиков трудностей с
их обгоном обычно не возникает. Некоторую опасность представляют лишь
столбы, осветительные приборы и углы зданий, не вовремя возникающие на
пути отважного футуристического водилы, но для преодоления препятствий
хватит элементарной сноровки.
"Observation" — пожалуй, самый "честный" режим, дающий возможность
полетать по городу в свое удовольствие. Без заданий, без ограничений, без
напоминаний босса — просто так. Ознакомиться с мастерскими декорациями.
Нырнуть в густой поток встречного движения и понаблюдать, как водители
сначала возмущенно моргают дальним светом, а потом, осознав, что
камикадзе сворачивать не намерен, в ужасе шарахаются в сторону. Особенно
бояться столкновений не стоит, ибо физическая модель BB явно
симпатизирует человеку. У компьютерного обывателя, ставшего жертвой
лобового столкновения, мгновенно отказывают антигравитационные
устройства, и он начинает медленно падать во мрак. Мы в это время
испытываем лишь легкое недовольство из-за того, что полоска на "лайфбаре"
уменьшилась на пару миллиметров.
Брейкеры на экскурсии
Статичные скриншоты не могут передать буйства нео-йоркской жизни —
визуально Beam Breakers смотрятся абсолютно бесподобно. По небу
плывут тучи, воздух пронзают аккуратные струйки трафика, стеклянные стены
небоскребов ирреально переливаются всеми цветами радуги.
Но игра все равно навевает скуку.
Быть может, это злой рок всех проектов, действие которых разворачивается
в футуристических мегаполисах. Ни G-Police, ни New York Race, ни какой-нибудь, простите, B-Hunter звезд с неба не хватали. BB способны устроить отличную экскурсию по городу будущего, однако
на большее они не рассчитаны — в театр забыли пригласить актеров.
991 Прочтений • [Рецензия на игру Beam Breakers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]