...после чего зашвыриваете NightFire на самую дальнюю полку самой
темной антресоли и пытаетесь забыть о ней всю оставшуюся жизнь. Даже
повторное прохождение NOLF GotY неспособно уничтожить воспоминания
о провонявшей длинными долларами коммерческой поделке.
И это еще мягко сказано
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Давно ли вы спасали мир от атаки из космоса, мистер Бонд? "Мунрейкер",
"Золотой глаз", только-только вышедший "Умри, но не сейчас"... Правда, с
более банальной опасностью, чем та, что угрожает землянам в NightFire, мы вряд ли сталкивались.
Злобный миллионер Дрейк захватывает орбитальную станцию противоракетной
обороны в наивной попытке аннигилировать жизнь на третьей планете от
Солнца. Его планам противостоит картонный болванчик в смокинге,
наделенный омоложенным лицом Пирса Броснана, репликами
бычьеглазого Вина Дизеля, походкой паралитика, бесполезными
"гэджетами" и голосом неизвестного окологолливудского актера. Мы знаем,
что это — не вы, мистер Бонд, однако разработчики упорно пытаются
доказать обратное. В эпсилон-окрестности суперагента то и дело появляются
грудастые шпионки, злодейки и просто секретарши, роль которых сводится к
подспудной демонстрации бортовых орудий немыслимого калибра. Приятные
встречи случаются во время показа очередного пререндеренного ролика,
пришедшего на наши мониторы с фабрики по переработке отходов Blizzard.
Над этими, с позволения сказать, "видеовставками" громче всех сейчас
смеются сотрудники Monolith, у которых в реальном времени персонажи смотрятся живее и ярче.
Бонд тем временем спасает мир, ошиваясь в подозрительно знакомых местах.
Заснеженный австрийский замок с полуоблезлыми текстурами и сугробами из
трех полигонов. Утыканные шестиугольными пальмами тропики, где — сюрприз!
— находится пусковая площадка шаттлов. Оформленные в японском стиле офисы
злобной корпорации "Феникс" — кубизм, немного желтизны плюс все оттенки
серого. Унылый ночной аэропорт, глядя на который невозможно поверить, что это рисовали с расчетом на “true color” и гигагерцовый Pentium
III. Его главная достопримечательность — пикселизированные спрайты,
изображающие перила. Наконец, гвоздь программы: псевдо-Бонд в скафандре
прыгает по внутренностям международной космической станции с бластером
под мышкой. Как ни парадоксально, но вышеперечисленные антуражи не просто
отталкивают взор; они умудряются проигрывать по архитектуре и оформлению
двухлетней давности No One Lives
Forever. Единственное светлое пятно всей игры — токийская
резиденция бывшего заместителя Дрейка. Тут и краски более-менее
адекватные, и текстуры сносные, и капелька атмосферности имеется. Видно,
что старались.
А все дело в престарелом движке Half-Life, мистер Бонд. Вариантов два: либо
бедные разработчики из Gearbox так долго корпели над HL-аддонами,
что разучились использовать новые технологии, либо прижимистая ЕА, словно
предвидя поганые продажи РС-версии NightFire, отказалась выдать
товарищам свежий код от Quake 3.
Выступая с сеансами самовнушения в ведущих западных СМИ, разработчики
утверждают, будто по сравнению с детищем Valve в их продукте многое
изменилось. Да, нововведения, безусловно, присутствуют. Так, во все той
же резиденции одного из второстепенных персонажей обнаружился прудик с
пиксель-шейдерной жидкостью. Правда, походила она не на H2O, а
на лужу рафинированного масла, в которую неизвестные садисты запустили
стайку рыб. Освещение невразумительное, звук невыносимо плоский,
визуальные эффекты прочно застряли в районе каменного века шутеров. Для
продукта с громким именем "James Bond 007" — полный провал.
И вот еще что, мистер Бонд: здесь нет ни единой капли крови. Упорство, с
которым Electronic Arts адаптирует свои хиты для популяции с названием
"TEEN", поистине поражает. Впрочем, компания не одинока в своем
стремлении: достаточно посмотреть несколько последних серий кинобондианы,
чтобы уловить тенденцию. Меньше смысла и сюжетных поворотов (иначе
13-летний зритель подавится попкорном в попытке уследить за мыслью
сценариста), больше обезжиренного квазисекса, глупых диалогов и
оглушительных "бум-бум". От получившегося в итоге зрелища разрыдается
даже заядлый консолеман Вин Дизель, во время премьеры "ХХХ"
утверждавший, будто 007-й современной молодежи — не пахан. Хотя тот факт,
что в "Умри, но не сейчас" Броснан неполиткорректно пыхтит, как
паровоз, режиссеру Ли Тамахори наверняка еще выйдет боком.
Но вернемся к нашим баранам. Знаете, сколько тут уровней? Девять. Если
перевернуть цифру вверх тормашками, получится "шесть" — приблизительно
столько часов вам понадобится, чтобы пройти NightFire на среднем
уровне сложности, мистер Бонд.
Глюки остаются навсегда
Задания, чередующие в себе то “stealth”, то оголтелый экшен, одинаково
скучны благодаря глупому AI и отвратительному дизайну. Когда отключаются
заранее прописанные скрипты, становится ясно, что противники глухи, слепы
и беспробудно тупы. Японец, одетый в иссиня-черный плащ а-ля "Матрица",
почуяв приближение Бонда, начинает истерично расстреливать супостата
через толстую стенку. Через некоторое время вражина прекращает огонь,
высовывается из убежища и как ни в чем не бывало уходит по своим делам
дерганой походочкой. Охранникам австрийского замка глубоко наплевать, что
им под ноги штабелями валятся умерщвленные коллеги. Бравые террористы,
окопавшиеся на тропической базе, с радостью швыряют гранаты в своих
товарищей. Но подождите, есть новость поинтересней: все эти проблемы в
полной мере относятся и к ботам, населяющим местный multiplayer!
Людей, клепавших stealth-миссии, следует расстрелять уже за то, что они
не гнушаются "подрисовывать" врагов на зачищенных участках уровня по
нажатию триггера. Узрев 007-го, появившийся из ниоткуда безмозглый
охранник размышляет секунд этак пять, после чего со скоростью спринтера
мчится к рубильнику сигнализации. Не успели вовремя заметить и
нейтрализовать гада, — все, мистер Бонд, mission failed, load game!
Безумно потрясает физика, вернее, ее полное отсутствие. Так, игра ленится
просчитать, в какую сторону должен шмякнуться неприятель после попадания
пули в затылок. Да-да, конечно, дорогие разработчики, он должен
шмякнуться непременно на спину, причем медленно и печально, с
дополнительными воплями и конвульсиями. Подростковая аудитория это
обожает. Кроме того, NightFire знакомит нас с моднейшими глюками
сезона. Первый: авторы плевать хотели на все точки приложения свинца,
кроме головы, — готовьтесь высаживать в туловища-руки-ноги супостатов
целые обоймы. Второй: тела с завидным постоянством проваливаются сквозь
стены, объекты и лестницы. Третий: оказавшись в месте взрыва гранаты,
труп плавно отрывается от земли и, набирая первую космическую скорость,
устремляется ввысь под углом в 45 градусов. Фантастическое зрелище!
Шпионский арсенал звезд с неба не хватает, но на фоне всего остального
стволы — несомненно, венец стараний разработчиков. Два пистолета, две
винтовки, гранатомет, базука (ракета позволяет помыкать собой во время
полета — здравствуй, UT), миниган, мины
а-ля DN3D, шотган, до боли напоминающий SPAS12, убого летящие
гранаты и чемоданчик со стационарной автопушкой инсайд. А вот подборка
"гэджетов" в сравнении с NOLF 1 выглядит грудой секонд-хэнда. Ну,
допустим, есть у Бонда лазерные часики для вскрытия замков,
ручка-усыплялка, кредитка с "вирусованным" CD-ROM внутри, мобильник со
встроенным гарпуном на бельевой веревке, кулхацкерский PDA и очки ночного
видения, а толку-то? Миссии устроены так, что повозиться с ними как
следует вам все равно не дадут. Зато понты, "тесная связь с 40-летней
историей фильма" и все такое... Очки, к слову, показывают происходящее за
стенами, — если вы еще не наигрались с аналогичными опциями в Red Faction и Deus Ex, милости просим.
Отдельная благодарность — моральным уродам, отключившим возможность
выбора оружия по нажатию цифр на основной клавиатуре. Мы всегда знали,
что переключаться между пятью-шестью пушками посредством колеса "мыши"
или квадратных скобок гораздо удобней. И, разумеется, особого упоминания
заслуживает переключение между селектором оружия и "гэджетов",
выполняемое посредством одной-единственной клавиши. Спасибо вам за наши
скрюченные пальцы.
Need for Speed: Hot Pursuit for Deleted Car Scenes
Обсуждая NightFire, следует принять во внимание важный факт:
помимо РС, игра вышла синхронно на всех основных консолях — PS2, GC и
Xbox. Спасибо Eurocom Entertainment Software. Так вот, "персоналочникам",
как и в случае с последним NFS,
снова несказанно "повезло" — помимо трех уровней, цензоры Electronic Arts
вырезали к чертовой бабушке все экшен-эпизоды с катанием на Aston Martin,
изготовленные авторами PS2-шного Hot Pursuit 2. Да, мы понимаем,
что развлечение с летающими трупами намного занятней, нежели гонки на
какой-то там супертачке, но все же обидно. И главное ведь — непонятно,
что за шлея попала под хвост некогда уважаемой фирме. Мистер Бонд,
умоляем, напишите им письмо. Вам-то наверняка ответят!
В завершение экзекуции
Сюжет про нападение ядерных ракет из космоса заставляет жалеть лишенных
фантазии сценаристов. Уровни, несмотря на присутствие элементов
нелинейности, скучны, и лишь малая продолжительность игры не позволила
нам впасть в спячку. Графика ужасает, одновременно вызывая серьезные
опасения за судьбу Counter-Strike: Condition Zero,
разрабатываемого Gearbox на... угадали, "сильно модифицированном" движке Half-Life. Звук и голоса персонажей совершенно не цепляют ухо.
Музыка хороша, но, опять же, до роскошного NOLF ей — как до Луны
на велосипеде. Вступительная песенка проигрывает всем "бондовским" темам,
вместе взятым (даже последнему трэш-хиту Мадонны).
AI, физика, анимация, баллистика, multiplayer должны быть сосланы в
помойку без права переписки вместе с их авторами.
С коробки игры на нас смотрит одухотворенное лицо сурового мегашпиона.
Это — мистер Бонд. Джеймс Бонд. Чуть выше лица — логотип
"NightFire". Это — пустышка. Дорогая коммерческая пустышка.
P.S. Нападая на агента Ее Величества в ролике перед финальной
битвой, главзлодей произносит фразу: "In space no one can hear you
scream, Mister Bond". Не настаивай разработчики на стопроцентной
серьезности сюжета, мы бы решили, что перед нами — неплохая киношутка с
использованием слогана фильма "Чужой"...
627 Прочтений • [Рецензия на игру James Bond 007: NightFire] [21.04.2012] [Комментариев: 0]