"...не обладая чувством юмора, он, подобно большинству людей,
обделенных этой чертой,
искренне гордился наличием того, чего у него в действительности не
было..."Т. Пратчетт "Роковая музыка"
gag [гэг]: шутка, комический трюк, обман, мистификация,
отсебятина,
кляп, затычка, роторасширитель, засорение в клапане.Англо-русский
словарь, руководство пользователя к игре "ГЭГ"
Системные требования
Pentium II 300 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Вполне возможно, что день выхода игры "ГЭГ 2" окрестят черным днем
в истории российской игровой индустрии, ибо одна отдельно взятая компания
смогла доказать всем, что на бывшей 1/6 части суши можно безнаказанно
творить все, что угодно. Скажем, взять название успешного проекта,
зарегистрировать его на свое имя и сляпать под ним любую поделку —
продажи ей все равно будут обеспечены. Интересно то, что стороны,
замешанные в данном конфликте, — "Медиа 2000" (выпустившая "ГЭГ
2") и "Новый Диск" (которой принадлежат права на распространение
оригинального "ГЭГа"), — являются стратегическими партнерами по
бизнесу. Кстати, первая давно уже успешно "заимствует" для выпускаемых
дисков раскрученные названия, автоматически приносящие неплохую прибыль:
"Игры разума", "Коммандос: В тылу врага", "Возмещение
ущерба", "Чужие", "Герои: Битва за восточные земли",
"Слепая ярость", "Звездные войны", "Сеть", "Враг
неизвестен".
Небольшой экскурс в историю. Давным-давно жил да был коллектив
разработчиков (компания Auric Vision). И сделал он исключительно веселую,
интересную и в некотором роде даже интеллектуальную игру — "ГЭГ",
видеоквест с легким налетом эротики (вернее, с намеком на оную). Сделал
и… пропал из поля зрения широкой общественности. Общественность
симпатичную забаву приняла на ура, быстро прошла ее пару раз, исходила
вдоль и поперек и стала ждать продолжения, которого все не было и не
было. Шли годы, надежда постепенно угасала, и тут как снег на голову —
"ждите в ноябре ГЭГ 2!". Наиболее нетерпеливые стали готовиться
заранее: занимали очереди к знакомым продавцам, чтобы первыми заполучить
вожделенный CD. Почти никого не насторожило то обстоятельство, что у игры
поменялся разработчик. И зря.
Казалось бы, поменялся — и ладно, какая разница, если главный герой тот
же? Ан нет. Гарик (Игорь) Мамонтов — это совсем не Гари Таскер (Бивнев),
хоть и звучит похоже. Подождите, подождите, ведь на скриншотах видно, что
меню оформлено точь-в-точь, как в оригинале. Пожалуй, от "ГЭГа"
только оно и осталось. Да, может, еще пара-другая заимствований —
арканоид, давление скорпионов в аквариуме, секция Under Construction,
стиль прорисовки игры в плевки. Все остальное не имеет к кумиру игроков
ни малейшего отношения. Видимо, взявшиеся за разработку "ГЭГ 2"
люди очень слабо представляли себе, что предстоит сделать. Наверное, им
показали первоисточник и попросили сварганить нечто подобное, но не
объяснили, в чем был его смысл. Вот и сварганили.
Как уже было сказано выше, авторам этой поделки чужды тонкий юмор и
высокая интеллектуальность. Похоже, их воспитывали не на классике, а на
комиксах и рекламе, и они не подозревают, что русский язык — это не
слоганы, ежедневно демонстрируемые по телевизору. Большая часть диалогов
до боли напоминает общение с не в меру развитыми особами из различных
низкопробных "Рандеву с…" и
"Мисс-чего-то-там". Оно и не удивительно — разработчик "ГЭГ
2", компания SGSoft, успела засветиться на рынке рядом проектов "для
взрослых" весьма посредственного уровня, вызывающих у здравомыслящего
человека лишь приступ зевоты. В создании добротных вещей категории "А" ее
упрекнуть невозможно.
Беда создателей "ГЭГ 2" в том, что они не выдержали стиль. Не
спорю, занятие это нелегкое, гораздо более сложное, чем штамповка из раза
в раз одной и той же порнухи (во всех смыслах столь резкого слова). Но
если уж вы брались за такой смелый проект, надо было держать марку. Нет,
честное слово, фразы "Отлично получилось. Но пропуск без фотографии, как
унитаз без бачка", "Свежесть белья заслуга моя" (абсолютно не к месту),
"О, лифчик! Я счастливчик!", "И про старуху бывает порнуха", "Пассатижи.
В хозяйстве пригодится. Можно кому-нибудь улыбку поправить", "Табакерка с
порошком настоящего. Ура, выведу пятно на ягодице" никак нельзя назвать
смешными. Их даже умными нельзя назвать. Но лично меня наповал сразило
высказывание, которое постоянно твердит попугай (да, забыл сказать:
главный герой обзавелся птицей, сидящей у него на плече и явно что-то
символизирующей), реагируя на наши неправильные действия: "В натуре все
не так просто, как на самом деле". Если кто-то сможет мне объяснить ее
смысл с точки зрения русского языка, я подарю ему свою копию игры.
Прелесть "ГЭГа" заключалась не в эротических вставках (их, по
сути, в чистом виде и не встречалось); нет, эротика там присутствовала
исключительно в качестве ненавязчивого антуража. Классический
"ГЭГ" был стебом, своего рода пародией на всевозможные штампы в
играх, кино и литературе. Как, скажем, фильмы "Аэроплан" и "Горячие
головы" или книга "Штирлиц, или Как размножаются ежики". А теперь
вообразите на секунду, что главный герой "Аэроплана" будет раз в пять
минут встречать всевозможных барышень, пытающихся по поводу и без
навязать ему стриптиз. Это и есть "ГЭГ 2". Действительно, реакция
персонажей на действия игрока не может не удивлять: курьер принесла
сим-карту к мобильному телефону — раздевается, юная гадалка получила в
подарок карты Таро — опять раздевается, и т.д. В чем подвох-то? Чтобы
всех раздеть? И где здесь шутка? Обнажаются дамы с таким серьезным видом,
словно делают это в последний раз. Вся идеология нового "ГЭГа"
умещается в одном вопросе попугая: "А как же заявленный стриптиз, ой,
сюрприз?".
А ведь я еще ничего не рассказал про голоса. Впрочем, тут обсуждать
нечего. Из всех актеров (если таковые были задействованы) играть умеет
только женщина, озвучивавшая гадалку Азу. Остальных лучше не слушать.
Головоломки. Делятся на два вида: напоминающие пазлы оригинала,
стандартные для эротических игрушек (карточный "Дурак"), и изобретения
собственного производства. С последними сложнее всего. Я был удивлен,
узнав, что авторы не совсем верно представляют себе правила игры "Быки и
Коровы". В исходной версии необходимо расставить предметы в определенной
последовательности при помощи двух цифр, — число "правильных" предметов и
сколько из них находится на своих местах. Просто, как дважды два. В
головоломке же, где предлагается разложить пять крышек с изображениями
мамонтов, кристальной ясности нет, поскольку количество свободных мест
соответствует количеству крышек. В общем, я так и не понял, что в
авторской интерпретации подразумевается под этими цифрами. Количество
"правильных" объектов? Чушь, они задействованы в полном составе и в любой
момент времени занимают все позиции. Тогда что? Почему в одном положении
мне выдают 2/3, а если поменять местами две крышки — 3/2? Не вижу логики,
не угадывается она.
Аналогичная ситуация и с "Дураком". В описании написано, что милиционер
жульничает, и его можно уличить, нажав клавишу "пробел". Я ее чуть не
сломал, а все без толку. В конце концов первую головоломку пришлось
пройти при помощи "научного тыка", а со второй мучаться до победы.
Кстати, в "ГЭГе" даже мини-развлечения работали на общую атмосферу
(чего стоит один только ГЭГ-Бой или же крестики-нолики с подвохом!),
здесь же они зачастую выглядят как-то нелепо. А уж в задачке с
метрополитеном и вовсе намудрили, — такое криворукое управление, на мой
взгляд, несовместимо с жизнью игры.
* * *
Что мы имеем в итоге? Убогую реализацию хорошей идеи. Ужасные монологи и
словно слизанные из "Рандеву с незнакомкой" диалоги, примитивная
озвучка, отвратительно реализованные головоломки — жалкая пародия на
оригинал. Любительская и несмешная. Более того, без своего "брэндового"
имени "сиквел", как и предыдущий проект "Медии" — "Новые русские
сказки", — имеет нулевую ценность.
P.S. Внимание, издатели! Не забудьте в срочном порядке
зарегистрировать названия своих удачных творений. А то, неровен час,
рынки наводнят такие игры, как "Проклятые земли 2", "Корсары
3", "S.T.A.L.K.E.R возвращается" и прочая ерунда, наполненная
бессмысленными хождениями от тетки к тетке, скучнейшими диалогами и
бесконечным, вяло исполненным стриптизом…
916 Прочтений • [Рецензия на игру ГЭГ 2: Назад в будущее] [21.04.2012] [Комментариев: 0]