Рецензия на игру Mad Dog McCree Remastered Edition
Вот скажите мне, что особенного разработчики находят, например, во Второй
Мировой, и откуда взялся такой поток посвященных ей проектов различной
степени посредственности? Там же совершенно нет места героическому
пафосу, человек превращается в винтик боевой машины, без которого она
спокойно обходится. То ли дело классические вестерны — вот раздолье для
канонического построения сюжета 3D FPS в стиле "убей их всех, гробовщик
рассортирует". Пафос можно завозить вагонами, одни дуэли на пистолетах
чего стоят! И почему только никто не делает игр "про Дикий Запад"?
Мы возьмем их на перевале!
Системные требования
Pentium 233 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 64 Мб памяти
Я, конечно же, преувеличиваю. Делают, но не здесь и не сейчас, а большая
их часть находит приют во вселенской помойке, ибо не блистают. Однако,
как известно, иногда они возвращаются. Покажите мне того героя, который
ДЕВЯТЬ (релиз игры на РС состоялся в 1993 году) лет назад мог подумать,
что после 2000-го его ждет не вечная молодость и пришествие киберпанка, а
переиздание Mad Dog McCree? Правильно, нет таких. Поэтому вкратце
— суть дела. Мы — ковбой. Самый ковбоистый ковбой в округе, естественно,
всем с радостью помогающий и кого надо спасающий, а кого не надо — куда
положено отправляющий. Дальнейшее развитие сторилайна в изложении не
нуждается, ибо в нем участвуют одновременно дочка мэра и банда
кровожадных головорезов. Не задавайте глупых вопросов.
Вскрытие выявляет, что сам процесс довольно оригинален и мог бы жить —
игра оказывается классическим шутером, заточенным под световой пистолет.
Вроде "Охоты на уток" с хита моей молодости — народной NES aka
"Денди", но только с мышью в роли пистолета. Конечно, если вы являетесь
счастливым обладателем означенного девайса, никто не мешает вам гордо
нацелить его в монитор, но такие звери на просторах нашей родины
встречаются даже реже, чем рули и педали. Зато уж если он у вас есть...
найдите ему более достойное применение. Жанр Mad Dog McCree часто
характеризуют как "живое видео". Дело в том, что своего движка у игры как
такового нет, и выстрел в любую часть экрана приводит лишь к демонстрации
нового ролика в MPEG1, а для его воспроизведения не надо ни большого ума,
ни вычислительных мощностей. Соответственно, оценка графики сводится к
чисто кинематографическим категориям, — качеству декораций, мастерству
актеров, операторской работе. И только здесь нам дано познать всю глубину
ужаса, ибо декорации жутко штампованы, словно там уже лет десять снимают
все второсортные вестерны, а актеры... нет, конечно, хуже, чем у
Westwood, не бывает в принципе, но здесь от них недалеко ушли. Персонажи
строят совершенно жуткие рожи, кривляются изо всех сил, показывают
неприличные жесты и дружно жрут халявную водку по окончании съемок.
Воспринимать этот бедлам всерьез невозможно.
С геймплеем не лучше. Извольте палить только в строго определенные
области экрана в строго определенные моменты. Если по авторскому замыслу
час расплаты еще не наступил, убить кого-либо вам не удастся. Покушение
на гражданское лицо с равной вероятностью приводит либо к демонстрации
незапланированного финала (в его роли — невероятно очаровательный
гробовщик, единственный стоящий актер), либо ни к чему не приводит.
Предугадать нам, разумеется, не дано. Со злодеями сложнее — поскольку их
убийство караться не должно, покалечить негодяев до поры до времени
нельзя. Час расплаты определяется обычно по расчехлению револьвера.
Видите человека с оружием — стреляйте на поражение, напарник в игре один,
и он фатально умирает во второй сцене с его участием. Все эти пируэты
даже не раздражают, а откровенно бесят. Процесс прохождения сводится к
заучиванию, куда и когда нужно послать пулю. Не угадали? Выстрелили
раньше? Позже? Не разглядели засланца? Не тот порядок отстрела бандитов?
Добро пожаловать на кладбище. Зато теперь старость не страшна... Верх
маразма отмечен в "Readme" специальным пунктом — в одной из локаций сидит
мерзавец, которого НЕ ВИДНО. Будьте добры пострелять в темное окошко в
нужное время, пока не услышите оттуда бутафорский предсмертный крик,
иначе — на кладбище. Ну, и как это назвать?
Для тех, кому за...
Тем же, кому случилось опробовать оригинальную игру в действии, я могу
сказать только одно (читайте по губам): не изменилось ровным счетом
ни-че-го. Запустите на рядом стоящих компьютерах оригинал и нынешний
"remastered", и вам волей-неволей захочется усомниться в пришествии эпохи
акселераторов. Список нововведений состоит из видео повышенного качества
и ограничения объема револьверного барабана (шесть патронов). Все. Ну,
еще дочку мэра из заставки вырезали, несмотря на громкие заверения в
стиле, дескать, "все видео из старой игры в новом качестве". Сам смысл
"ремастеринга" затерялся где-то по пути — раньше воображение достраивало
картину мира, и кучки пикселей представлялись кровожадными головорезами,
а в черном окошке стрелок просто сливался с обстановкой. Теперь же наружу
вылезли все шероховатости, и сущность тех самых кучек стала слишком
заметна. Мир аудиовизуальной культуры давно заменил воображение
полигонами и гадкими GeForce. Не надо делать вид, что вы тут не при чем.
* * *
Иными словами, играть жутко неинтересно, да и недолго — финишную черту
без видимых проблем можно пересечь через пару часов. Кроме исторической,
никакой другой ценности не замечено. Рекомендуется только маргиналам,
впавшим в ностальгию. Владельцам световых пистолетов в обязательном
порядке стукнуться головой об стену и забыть, ибо по сравнению с
приставочными хитами этого жанра..........
536 Прочтений • [Рецензия на игру Mad Dog McCree Remastered Edition] [21.04.2012] [Комментариев: 0]