Все-таки правильно говорят: как корабль назовешь, так он и поплывет. Была
у нас в перспективе симпатичная игрушка "Машинки" от питерской
команды CREAT Studio, а получили мы в результате каких-то непонятных
метаморфоз пугающие своим корявым именем "Недетские гонки". К чему
здесь поговорка? Да просто машинки — лучшее, что можно найти в российском
ответе бессмертному Re-Volt. Все
остальное не по-детски отстает.
Слишком
Системные требования
Pentium III 600 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Слишком легко и слишком мало. Местный чемпионат включает в себя десять
этапов, условия доступа к которым постепенно становятся все более
жесткими: для выхода на старт необходимо набирать определенное количество
очков и вносить постепенно растущий взнос. Здесь наружу выползает
проблема, типичная для всех аркадных гонок, где прогресс прохождения
определяют финансы, — призовые за один и тот же заезд не уменьшаются. 4-5
раз прокатитесь, допустим, по "Кемпингу" (один из самых веселых и
элементарных треков в игре), и у вас на счету появится очень неплохая
сумма. Лишь последний этап отличается повышенной суровостью — для
попадания на "Войну" нужно финишировать первым на всех предыдущих этапах.
Теоретически, накопленные средства есть куда потратить. К сожалению,
разработчики предусмотрели лишь три вида апгрейда: шины, двигатель и
ускоритель (каждый элемент разбит также на три типа). Более того, —
раскошеливаться имеет смысл лишь на вторую статью, ибо шины вообще ни на
что принципиально не влияют, а побеждать можно и с идущим в начальном
наборе турбо-механизмом. В конце концов, шоссейных участков, где важную
роль играет разгон, здесь немного, а использование ускорения на изрытом
колдобинами поле или вагонеточных рельсах чревато совершением ряда
нестандартных сальто или падением в близлежащую бездну. Что мешало
авторам обратиться за помощью к фантазии и подарить нам всевозможные
косметические причиндалы вроде спойлеров, фар, бамперов или хотя бы
баночек с краской, непонятно. Максимум дозволенной степени приложения
творческих усилий — вставка самолично разработанного изображения гонщика.
А ведь Stunt GP должен был
чему-нибудь научить…
Да, есть еще трио (магическая цифра, не иначе) автомобильных классов. Мы
начинаем с усредненным вариантом, который, в целом, идеален по своим
параметрам и способен занять первое место в 10 случаях из 10. Можно,
конечно, ради сомнительного разнообразия приобрести себе некий аналог
вездехода, отличающийся повышенной устойчивостью, но уступающий в
скорости, либо гоночный болид, скачущий по миллиметровым неровностям как
ополоумевший от жаркой летней погоды кузнечик. Но это, так сказать, для
галочки.
AI тем временем расписывается в отсутствии боеспособности. Разумеется,
чем дальше, тем тяжелее с ним бороться, но метод усиления компьютерных
оппонентов откровенно шулерский. Иначе как под конец чемпионата соперник,
"вооруженный" таким же "Торнадо", что и у меня, но с апгрейдами похуже,
ухитряется постоянно приходить первым, благополучно минуя все буераки?
Недостаток жизни
В геймплейном плане проблемы создают лишь выходки игрового движка,
который при первом знакомстве с трассой начинает жутко тормозить,
занимаясь загрузкой текстур в "кэш". Здесь главное — быть готовым к
резким задержкам и стараться по возможности держаться правильного
направления (пробный заезд позволяет без проблем заучить все особенности
маршрута, после чего 5 основных кругов превращаются в какое-то отбывание
наказания).
Учитывая ассортимент трасс, мест, где глаз смог бы отдохнуть, должно быть
немало. Увы. Антураж явно заслуживает большей проработки. Солнце
научились изображать все, а вот вода пока, видимо, остается в числе
труднореализуемых на приличном уровне аспектов. Аккуратно расставленные
по ходу движения "интерактивные" предметы, — банки, ведра, мячики etc (за
их снос даются очки; они, как и секунды отрыва на финише, впоследствии
конвертируются в доллары), — и вросшие в землю валуны-трамплины выглядят
неестественно. Собственно, то же самое можно сказать и об объектах
одушевленных — геометрически неправильных твердолобых собаках,
крабах-убийцах, меланхоличных пляжных отдыхающих, к концу гонки просто
обязанных лишиться нижних конечностей, которыми они так усердно
размахивают в попытке пнуть нарушителей спокойствия, и военных, норовящих
исполнить свой долг и устроить показательный расстрел.
По большому счету, смотреть по сторонам нам не дают. Единственная (!)
камера установлена позади машинки, что уже значительно сужает обзор, и
меняет свое положение только в одном случае, — когда мы, совершив ряд
кувырков, на пару секунд замираем, она умудряется взять самый крупный
план из всех возможных и полностью лишает "водителя" представления о том,
куда в настоящий момент надо поворачивать. Такой фокус, конечно,
объясним. Они достойны самого пристального внимания. Очаровательно
жужжащие модельки кажутся собранными фанатиком-конструктором
собственноручно, до последнего винтика. Излишков хрома и ненужной
вычурности нет и в помине. Прямо хоть сейчас в частную любительскую
коллекцию. Впрочем, в динамике миниатюрные автомобильчики предстают в еще
более выгодном свете, — обрастают новыми деталями, демонстрируют
бесподобную работу подвески и амортизаторов, покрываются грязью и (штамп,
но какой! практически знак качества) словно шутя помахивают антеннами.
Умиляют и покоряют окончательно и бесповоротно. Одним словом, машинки.
Резюме
Стимул? Награда за выстраданное в последней схватке чемпионство? Их нет.
Ни одного бонуса, ни одного, даже самого скромного, подарка.
"Недетские гонки" умирают вместе с последней строчкой
благодарственных титров, несмотря на несколько игровых режимов и задатки
шедевра. Как ни печально, чересчур скоропостижно.
932 Прочтений • [Рецензия на игру RC Cars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]