К сожалению, по техническим причинам снять скриншоты из игры не
удалось. Приносим свои извинения.
За что?
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Р2-450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Иной раз диву даешься: сколько же можно выпускать совершенно идентичные
друг другу симуляторы никому не нужного драг-рейсинга? Вернее, никому не
нужные симуляторы драг-рейсинга. Игры эти, как правило, похожи как две
капли воды, и порой определить, что за драг-сим крутится на мониторе,
можно лишь при помощи клавиши Escape и осмотра логотипа.
Ликбез
Для тех, кто заглянул сюда случайно (а их, наверное, большинство, ведь Power Surge, — мягко говоря, не запоминающееся название месяцами
мелькавшего в новостях и пресс-релизах проекта, выхода которого все ждали
с нетерпением), пожалуй, стоит в который уже раз пояснить… Драг-рейсинг —
это гонки. Парные. На скорость. По прямой как стрела трассе,
представляющей собой две параллельные дорожки длиной в четверть мили.
Длиннющий капот, 16-цилиндровый двигатель в заднем свесе мощностью под
полторы тысячи л.с., малюсенькие спицевые колесики спереди и огромные —
сзади, два парашюта в качестве тормоза и сумасшедший миллионер
пятидесятилетнего возраста за рулем, — вот он какой, драгстер... На таких
(или почти таких) машинах ставят рекорды скорости в пустыне Невада.
Миссия, с позволения сказать, гонщика, — что есть дури топтать гашетку.
Впрочем, лукавлю: нужно еще остерегаться фальстарта и не пересечь линию
при подъезде к старту. Потом — удерживать болид на прямой. Задача, между
прочим, непростая. Но этой усложненности разработчикам драгстерных игр,
как правило, достичь не удается. Видимо, физическая модель машины без
подвески, мчащейся по идеально прямой и совершенно гладкой дороге,
кажется им недостижимой...
Изобретения
Геймплей в PS вполне традиционен, за исключением пары изюминок.
Во-первых, здесь оригинальный "карьерный" режим: если в остальных
драг-симуляторах в самом начале игроку предлагают выбрать гоночный класс,
то в Power Surge первое время в обязательном порядке приходится
выступать на так называемом "стоке". Stock — это практически серийный
автомобиль, адаптированный к подобным гонкам. У него форсирован
двигатель, надето аэродинамическое оперение, модифицирована подвеска. На
настоящем драгстере дадут погонять лишь в финале карьеры, до которого,
полагаю, доберутся лишь обладатели потрясающего терпения. Во-вторых,
помимо, собственно, сути драг-рейсинга — парных заездов — есть режим
"time-trial", встречающийся и в реальных гонках драгстеров:
попрактиковавшись на трассе, гонщик заявляет судье время, которое он
обещает непременно "взять", а затем пытается проехать четверть мили за
заявленное количество секунд. В-третьих, в Power Surge имеется
довольно богатый набор апгрейдов и тюнинга, что совсем нетипично для
игры, чья лицензионная версия стоит 10 долларов даже в Штатах. И,
наконец, в-четвертых, — это единственный представитель
узкоспециализированного жанра, где есть поддержка force-feedback на
джойстиках и рулях. Впрочем, их владельцы — люди, как правило, серьезные.
Их PS вряд ли заинтересует.
Теперь о графике. Все драг-рейсинговые симуляторы выглядят одинаково
ужасно. В какой-то степени не стал исключением и Power Surge: те
же унылые пейзажи, та же кучка квадратиков и треугольников, на которые
драгстер разлетается при аварии, аналогичная бедная цветовая гамма...
Впрочем, и здесь разработчикам удалось выбиться из когорты ничем не
примечательных компьютерных dragster-makers. Внешность, хотя и убогая,
все же не заставляет с отвращением отворачиваться. Особенно это заметно
на уже упомянутых "стоках" — обводы кузова вырисованы вполне старательно,
в стеклах наблюдается небольшой намек на световые эффекты, да и вообще
трехмерная модель машины смотрится и движется вполне правдоподобно.
Резюме
И все же, несмотря на пару-тройку плюсов, выгодно отличающих Power
Surge от полчища карикатурно безликих драгстерных гонок, он все равно
остается сереньким проектом, недостойным внимания поклонников PC-гонок.
Печальная участь.
1072 Прочтений • [Рецензия на игру Power Surge] [21.04.2012] [Комментариев: 0]