Рецензия на игру Hyper Rails: Advanced 3D Roller Coaster Design
Нет, все-таки игроков умом не понять. Ни разработчикам компьютерных игр,
ни тестерам не удастся их даже измерить общим аршином. Потому как
предсказать, чего в конкретный момент времени пожелает конкретный фанат
интерактивных развлечений, практически невозможно. То ему, понимаешь,
хочется пореалистичнее, то наоборот... И ведь вот какое неудобство: если
всевозможные технические нюансы напрочь из игры убрать, то она всем
покажется убогой аркадой, к которой и прикасаться-то не хочется по
причине синтетичности происходящего. А если перенасытить ее техническими
подробностями, то из развлекающего и увеселяющего средства она
превратится в снотворное, напоминающее о нелегких буднях советского
инженера и тяжелой судьбе кульмана.
Системные требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Большинство игровых компаний идет именно по первому пути, то есть
обедняет свои проекты деталями. Вполне логично, ведь труда в них
вкладывается гораздо меньше. Лишь немногие разработчики отважились пойти
по второму пути и триумфальным образом провалились (достаточно вспомнить
незабвенный Pontifex). В истории
болезни Hyper Rails мы имеем дело именно с таким случаем.
Амбулаторная карта
Пациент представляет собой классический образчик "чистого
конструирования", — в нем нет характерных признаков "магната",
экономических нюансов и прочей дребедени. Сердцу его милы лишь сами
аттракционы, а на окружающую действительность ему плевать с высокой кол…
т.е. с высокой американской горки.
Hyper Rails несколько отличается от Ultimate Ride (и иже с ним) тем, что
не содержит меню с выбором режимов. Внутри находится массивный редактор,
наполненный многочисленными кнопочками, позволяющими совершенно не
сдерживать полет фантазии. В ассортимент входят невероятные вещи, из
которых можно собрать практически любой "rollercoaster". Куда там UR с его жалкой кучкой загогулин…
Элементы разбиты на две подгруппы: в первой содержится то, по чему
вагонетки ездят (мертвые петли и т.д.), а во второй — то, на чем держится
полотно "трассы" (опоры, подпорки etc). Более того, — с доступным набором
деталей можно всячески экспериментировать, пробовать их на сжатие,
кручение, изгиб и растяжение самыми извращенными способами. Правда, за
всеми этими возможностями совершенно не видно физических законов.
Ремарка: испытателям, к сожалению, не удалось создать с помощью рельс
кольцо Мебиуса (одностороннюю поверхность).
Самоутверждение
Никто так четко и ясно обычно не сознает свои ошибки и заболевания, как
сам пациент. Разумеется, исключения встречаются. Обычно подобные уникумы
моментально отправляются в dev/null. С Hyper Rails дела обстоят не
столь плохо. Игра умеет адекватно воспринимать собственную работу, или,
выражаясь проще, изучать полученные треки. Самые явственные ляпы легко
отлавливаются в режиме тестирования, вагонетки перестают нагло проходить
друг сквозь друга, нам дают полезные советы... Однако тщательный осмотр
так называемого тестирования показывает, — нас нагло надувают. Ибо
вагончики все равно продолжают радостно пролетать через слой земли и
яростно вгрызаться в самые острые углы рельс, практически этого не
замечая.
Надменность и несговорчивость
К сожалению, лечащий совет вынужден с прискорбием признать, что
заявленные в анонсах больного обучающие забавы, равно как и хоть какая-то
помощь, предназначенная для облегчения общения с ним, отсутствуют.
Вдобавок ко всему больной оказался настолько замкнутым, что даже не
обзавелся всплывающими подсказками для пунктов меню.
Еще один нюанс, который необходимо учитывать для качественного общения с
окружающим миром — внешний вид пациента. Согласитесь, никто не захочет
тесно сотрудничать с чудовищем, блистающим всеми возможными недостатками
движка пятилетней давности. Того же, кто нагло сверкает квадратными и
большими пикселями, не пустят и в приличное общество. Hyper Rails
пока еще не очень стар и отнюдь не отвратителен. Вполне честно
выполненные в 3D металлические фермы хорошо смотрятся во время тестовых
прогонов (к примеру, существует возможность прогуляться вокруг
аттракциона или последить за происходящим из любого вагончика). А уж
вагоны — сущее загляденье! Для пущей красоты можно оформить плоские как
стол окрестности американской горки садом а-ля "Рашн кантри" — посадить
несколько чахлых деревьев вперемешку с фонарными столбами.
И, наконец, третья ипостась общения — звуковая коммуникация. В Hyper
Rails она, не побоюсь этого слова, убивает своей убогостью. Все
звуковое богатство состоит из ненавязчивого металлического шелеста,
раздающегося при соприкосновении металлических колес с рельсами, да тихих
щелчков и треска, возникающих в процессе установки очередного сегмента
трека. Грустно.
Диагноз
Разумеется, назвать Hyper Rails профаном в своей области нельзя. С
другой стороны, самые навороченные американские горки, самые
головокружительные спуски и бешеные вагонетки — это программа-максимум.
Игра слаба морально и физически: ни экономического фактора (RollerCoaster Tycoon), ни веселых ведущих
и несложных миссий (Ultimate Ride) здесь нет. Чистый редактор,
почти элемент CAD (Computer Aided Design).
775 Прочтений • [Рецензия на игру Hyper Rails: Advanced 3D Roller Coaster Design] [21.04.2012] [Комментариев: 0]