Не знаю, как вы, а я до сих пор помню газетные истории о прозябающих по
другую сторону государственной границы, в мире чистогана, наживы и
омерзительной империалистической собаки Скуби-Ду, несчастных безработных
и малоимущих, обреченных на жалкое существование в картонных коробках на
улицах Нью-Йорка, Сан-Франциско и Хьюстона. И только потом мне довелось
узнать, что в действительности они обитают в трейлерах. Мерзавцы.
Магнаты из глубинки
Системные требования
Pentium II 450 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Хотя бы сегодня попробуем обойтись без скулежа в отношении проблемы
вырождения "тайкунов". Да, из серьезных экономических игр они
превратились в любимое развлечение тех самых обитателей трейлеров и в
игровых чартах стабильно держатся где-то между Deer Hunter Ultimate
2003 Edition и Barbie Dresser Platinum Deluxe Revisited. Можно
сокрушаться по этому поводу, или сделать вид, что все не так плохо, или
подсунуть тем самым обитателям трейлеров откровенно пародийный и стебный
продукт. За их же деньги.
Ведь о чем может мечтать средневзвешенный трейлерный жилец? О том, что
когда-нибудь весь этот дачный поселок станет его собственностью, а он
будет плескаться в здоровенном ушате (даже не пытайтесь произносить в
присутствии такого субъекта слово "джакузи", — воспримет как неприличное
предложение), сжимая в одной руке пачку зелененьких, а в другой —
недетских пропорций стриптизершу. И все это под вечно живой (хоть
дихлофосом трави) кантри-унд-вестерн.
Дом на колесах
Начинаем с малого: клочок земли, несколько тысяч долларов, общественное
мнение. Клочок застраиваем трейлерами и подсобными конструкциями (благо,
поляна размечена заранее, так что планировка остается за бортом),
несколько тысяч тратятся на все тот же увлекательный процесс, а вот
мнение — штука непростая. С ним ведь и считаться надо, иначе проведешь
все сознательные годы не в ушате с порнозвездой, а у мамочки на заднем
дворе с прошлогодним "Хастлером". Хотя на самом деле учесть интересы
отбросов общества, жаждущих заселить наш пустырь, способно и законченное
дитя американской глубинки. Все очень просто — существуют лишь две пары
взаимоисключающих параграфов... я хотел сказать, параметров:
"trashy/flashy" и "cool/oldschool". То есть, грубо говоря,
"грязный/потрясный" и "бесподобный/допотопный".
Большая часть потенциальных трейлеросъемщиков подходит к своему месту
жительства с определенными ожиданиями. Скажем, "потрясность" — не меньше
пяти, а "бесподобность" — не меньше трех. Ну, и чтобы не слишком дорого,
и дозвониться всегда можно было. Да! Еще желательно скидки новогодние.
Размечтались, подонки.
Fake Plastic Trees
Впрочем, считаться с ними все-таки надо, пусть и не во всем. Скажем,
взвинчивание арендной платы за домик в полтора раза против того, что
готов платить нынешний жилец, проходит безболезненно, если эта сумма не
превышает среднего уровня ожиданий клиента. Съехал один, — въедет другой,
более кредитоспособный. А вот оставить его без магазина или бара хотя и
можно, но лучше не рисковать.
Помимо жилья и подсобных помещений, на притрейлерных участках необходимо
строить разного рода украшения, которые, во-первых, влияют на
характеристики соответствующего трейлера (изрешеченный грузовик для
упражнений в стрельбе автоматически делает жилье более грязным, а
аккуратненький тир — более допотопным), а во-вторых, работают на общую
репутацию парка. Это, сами понимаете, новые клиенты, новые деньги, да и
возможность построить новые типы жилья: притон хиппи, байкерскую берлогу
или хижину рыболова.
А еще бывает так, что обязательным условием победы на уровне является
доведение одной из характеристик до определенного значения. Вот тут и
начинаются проблемы. Дело в том, что число трейлеров, которые можно
установить в парке, ограничено. Количество доступных украшений — тем
более. И как быть бедному магнату? Он уже построил все, что мог, а парк
по-прежнему недостаточно грязен, и до заветной цели остается добрых две
сотни очков…
Выход есть — кнопка "upgrade". Помимо того, что модернизированное жилье
само по себе становится круче, увеличивается еще и его "зона покрытия":
двор вырастает в размерах, и все ранее построенные на соседних участках
сельские туалеты, волчьи ямы и декоративные клумбы начинают работать и на
этот дом тоже. Классический пример: одна стратегически размещенная
пластиковая рождественская елка повышает потребительские качества трех
трейлеров разом. Молодец, елочка. Медаль "Героя Труда" тебе.
* * *
Разработчики, кстати, тоже заслуживают какой-нибудь медали. Потому что
если бы они ограничились вышеперечисленным, у них получился бы
стандартный "Магнат чего-то там", пресный и тоскливый. А эти
хитрецы взяли и добавили то туда, то сюда по два метких штришка, и игра
преобразилась. Чего стоят хотя бы характеристики квартиросъемщиков (вы
почитайте, почитайте, все ж интересней, чем могильные камни в
каком-нибудь Baldur's Gate)! Но
самый писк, — таблоид Trailer Times с леденящими душу рассказами о том,
как отважный хомячок вытащил спящую семью из объятого пламенем дома.
Лично я над одним только "Counting past five: using your other hand"
смеялся так, что позавидовала бы Регина Дубовицкая.
И заметьте, акценты сразу меняются. Вместо дебильных попыток сделать так,
чтобы любой олигофрен мог почувствовать себя Биллом Гейтсом или Дональдом Трампом — легкая,
веселая, ироничная игра. Рекомендуется всем, даже упомянутым олигофренам.
Только не проболтайтесь, что на самом деле над ними так издеваются.
Самим-то беднягам нипочем не догадаться.
705 Прочтений • [Рецензия на игру Trailer Park Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]