Более полутора лет прошло с момента выхода «Шторма». Трудно представить его судьбу
целиком — путь игры был по меркам индустрии очень долгим и сложным.
Подумать только, фундамент ее закладывался еще в далеком 1997 году!
Зайдите на www.storm.ru
и вы поймете, сколько проблем было у разработчиков. Чего стоил в свое
время один только скандал с Bethesda Softworks, которая издавала игру в
США, но отказалась от своих обязательств перед командой из Питера…
Системные требования
Pentium III 900 256 Мб памяти GeForce 2 и выше
Рекомендуемые требования
Pentium 1700 512 Мб памяти GeForce 4 и выше
Конечно, тем, кто не знаком с такими подробностями, оценить проект куда
проще, но, согласитесь, держать в руках в прямом смысле выстраданный CD —
очень непривычно и даже странно. Впрочем, субъективность в сторону.
In The Eye of Storm
Мы по-прежнему находимся в том периоде, когда Галактическая Федерация
Свободных Планет вовсю сражалась со своим бывшим союзником — Велианом.
Перед глазами — то же место (планета Рокада-4) и тот же временной
отрезок, в котором начиналось действие предыдущего «Шторма».
Особые приметы таковы: во-первых, временные рамки существенно расширены;
во-вторых, через какое-то время воинский долг заставляет нас отправиться
на новый, заснеженный (!) континент; в-третьих — начинаем мы в роли
матерого и прожженного инструктора, а не зеленого кадета, посланного, что
называется, «на убой».
Наше новое лицо — капитан Джейсон Скотт по кличке “Wolf”, известный в
предыдущей части как «звено Фокстрот». Действие разворачивается
параллельно с ходом истории оригинальной игры; иногда уже известные
события являются следствием в этой кампании, иногда наоборот, а порой они
вообще происходят одновременно. Как следствие, формируется некий новый
взгляд на сюжетную линию. Впрочем, для новобранцев, не игравших в
«Шторм», все это — лишь набор миссий.
Нельзя не отметить качественные изменения как в кампании (в целом), так и
в заданиях. Противостояние с Велианом стало более активным и насыщенным —
от миссии к миссии задачи усложняются, отличаясь повышенной
изощренностью. Иными словами, и на Рокаде-4 жизнь полна сюрпризов.
Неопределенность вплоть до последнего момента заставляет постоянно
действовать по своему усмотрению, и лишь в самые последние моменты
поглядывать на список “objectives” от чуть ли не матерящегося в эфире
начальства.
Процесс выбора самих заданий выглядит гораздо более нелинейным. Раньше мы
либо выполняли задание, либо нет, а жизнь могла идти своим чередом (если
удавалось добраться живыми до базы, конечно). Теперь же кампания способна
разветвляться даже на уровне предполетной подготовки: например, у
«генштаба» внезапно появляется альтернатива дежурному патрулированию
вроде секретной вылазки в тыл противника и доставки грузов окруженным
войскам. Разумеется, с использованием местного “hi tech”-оружия и новых
видов техники.
А техника...
…здесь самая разнообразная. Летательные аппараты не отличаются какими-то
уникальными возможностями (баланс все-таки нужно соблюдать), но имеющиеся
новинки оставляют самое положительное впечатление: особое уважение
внушают массивные велианские «бомберы» с мощным вооружением и быстрые
маневренные истребители. Один из новых кораблей у людей — громадный
воздушный авианосец, служащий мобильной базой для мелких «посудин».
Увеличен арсенал — смертоносность свежих изобретений нередко
подтверждается количеством летящих щепок от очередного велианского
«умника», ненароком "поймавшего" Plasma Rocket, предназначавшуюся на
самом деле какому-нибудь танку. Кстати, о тех, кто «ползает» — наземные
войска уже далеко не так слабы. Попробуйте, например, приблизиться к
миллиметру земной поверхности с красным обозначением HTA. Хорошее
средство для изучения внутренностей вашего «пепелаца».
Откровенно «середнячковый» AI «Шторма» серьезно улучшен, причем не
вышедшим недавно патчем, но кропотливой работой колдунов-разработчиков.
Враги теперь не подыгрывают, а настойчиво хотят выжить, при этом нанеся
нам максимальный урон. Они не лезут в лобовую атаку, умеют хитро
уворачиваться и даже «вилять», а подбитые пилоты вообще ведут себя
практически по-человечески — и смерти боятся, и непредсказуемых ошибок
совершают тьму-тьмущую... Вдобавок ко всему, особо проворные асы умеют
сбивать сверхскоростные Guided Missiles.
Продолжить список?
Пожалуйста. Помимо исправлений графических багов, имеется несколько
нововведений — на поверхности планеты появились настоящие трехмерные
деревья, а в небе — не менее трехмерные облака. Выглядит довольно
симпатично. Кроме того, отмечено появление некоторых спецэффектов от
нового оружия.
Звуковых изменений, в принципе, не слышно — эта сторона в «Шторме»
и без шлифовки была хороша, однако теперь грамотнее согласованы
приоритеты озвучки: предупреждение о выпущенной в ваш корабль ракете
будет услышано, даже если коллеги по оружию наперебой подшучивают друг
над другом в эфире.
Симпатичнее выглядит интерфейс. Синий текст на понятном фоне гораздо
удобнее зеленого «техно». Проблема интерфейса исчезла, но на ее место, к
сожалению, пришла другая беда — т о р м о з а.
Зря разработчики пишут в минимальных системных требованиях всего лишь
PII-266MHz. Да, в этом случае игру будут покупать лучше, но… господа,
представьте себе степень разочарования кого-нибудь из тех несчастных
потребителей. Сомневаюсь, что им нужны 5-10 fps. Азарт улетучивается
мгновенно, ибо никто не станет занижать качество графики до уровня Quake 1 во имя прибавки жалких двадцати fps. Даже на более
современных машинах с акселераторами первого поколения абсолютное
слайд-шоу начинается в первом же ближнем бою. Непорядок.
В заключение
Аддон, как ему и положено, принципиально ничем от оригинала не
отличается, но успешно поддерживает реноме. Его задача — подогреть
интерес и продлить приятные часы общения с игрой тем, кто еще не забыл,
что такое «Шторм». Для всех остальных «Солдаты неба» —
просто хороший отечественный проект со своими нюансами. Кстати, не так
давно открылся сервер на PlayGround.ru. Фанаты и любители — добро
пожаловать.
537 Прочтений • [Рецензия на игру Echelon: Wind Warriors] [21.04.2012] [Комментариев: 0]