Консольные игры всегда были достаточно редкими гостьями на PC, а уж
адвенчуры — и подавно. С другой стороны, многие европейские и
американские издатели сейчас активно пересматривают свою политику,
наращивая объем продукции, выпускаемой для различных приставок. Тем более
удивительной является стратегия Konami, планирующей издать свои лучшие
работы для пользователей персоналок . В ближайшее время нас ждет
знакомство с весьма популярной консольной RPG, а одной из первых ласточек
стала Shadow of Destiny, которую многие называют аналогом хитового Shenmue, но без action-элементов.
Системные требования
Pentium III 450 64 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Не стоит пугаться и готовиться к появлению на экране занимающих три
четверти физиономии глаз, вздорных разноцветных причесок и прочей
аниме-атрибутики. Дизайнеры создали достаточно правдоподобный с точки
зрения европейца мир, населенный похожими на обычных людей персонажами.
Разве что черты лица главного героя — Eike — слишком женоподобны. Как,
впрочем, и гомункула.
Back to the future
Судьба Eike воистину незавидна. Неизвестный злодей вознамерился лишить
несчастного молодого человека жизни и несколько раз достиг своей цели,
причем вполне успешно. Дабы избежать очередного "случайного" наезда
автомобиля, ножа под ребро или доброй порции яда в поданном гамбургере,
бедняга вынужден был заключить договор с демоном и получить возможность
путешествовать во времени. Болтаясь по прошлому при помощи специального
устройства (не забывайте собирать заряды для него, разбросанные по
локациям), Eike занимается устранением самой предпосылки очередного
покушения на протяжении долгих восьми глав.
История закручена довольно лихо, а побывать нам предстоит как в
Средневековье, так и в начале и середине XX века. Жаль только, что и без
того не блистающие красотой декорации видоизменяются крайне
незначительно, — спасающий свою жизнь протагонист совершает забеги по
маленькому захолустному городишке, населенному (всегда и везде) десятком
обитателей, являющихся слегка подретушированными копиями друг друга
(возникает невольная ассоциация с кинотрилогией "Назад в будущее").
Больше всего позабавило желание разработчиков на первых порах
осуществлять контроль над нашими похождениями. Наверняка найдутся те, кто
заблудится в доступных полутора кварталах "города", — специально для них
в нужных местах расставлены злые зубастые собаки, нагло рычащие на героя
и не пускающие его дальше разрешенной сюжетом границы.
Бег по кругу
Последовательность действий на каждом этапе стандартна: Eike убивают, он
попадает в лимб, а оттуда — обратно на грешную землю. Затем следует визит
к провидице, сообщающей точное время покушения, до наступления которого
требуется исключить возможность нападения одним из нескольких доступных
способов. Да, счетчик времени неумолимо приближает миг расставания с
жизнью, поэтому зевать и оглядываться по сторонам не стоит, тем более что
сохраняться разрешено лишь между главами.
По той же причине не рекомендуется выполнять и побочные задания (к
примеру, бармен предложит выпить кофе, а когда у героя не окажется денег,
попросит занести их позже). Совершенно бессмысленно стараться добыть
драгоценные часы, а также дарить котят и шоколадки повстречавшимся NPC. В
игре пять полноценных финалов, но лишь ДВА действия за семь глав и выбор
места назначения в последней из них определяют, как она закончится. Таким
образом, если не совершать вышеуказанные манипуляции, увеличивая никому
не нужный финальный рейтинг, времени на выживание хватает с лихвой.
Конечно, было приятно в прошлом спасти жену директора музея и посмотреть
на счастливое семейство спустя тридцать лет, но таких симпатичных
моментов — раз-два и обчелся.
Концовки в определенной степени отличаются друг от друга, — все может
закончиться смертью Eike или даже появлением у него новой подружки, —
однако нельзя не отметить их пошлость. Скажите, стали бы вы, разлегшись
на проезжей части, разглядывать звезды, ожидая, пока вас переедут
обкуренные подростки? Нет, такое может выкинуть лишь повинующийся
сценарию полигональный идиот. Настоящие же индейцы, прошедшие игру вдоль
и поперек, получат бонус — демонстрацию роликов с презентациями, и даже
отдельный квест — создать эликсир жизни. Если еще раньше не помрут со
скуки.
Damnation
Неприятной особенностью является отсутствие возможности пропускать
заставки. Видео с беседами красивое, содержательное, кинематографичное,
порой драматичное, но невероятно длинное и местами скучное. Особенное
отвращение вызывает его изучение в третий, пятый, десятый раз, когда
хочется снова пройти последнюю главу и оценить очередную концовку. Или же
сто десятый просмотр начала процесса путешествия во времени. Что
интересно, иногда при загрузке отложенной игры или гибели Eike ролики
удается "срубить", но получается это далеко не во всех случаях. Замечу
также, что мы не принимаем никакого участия в диалогах с NPC, лишь иногда
определяя их ход. Причем активацию разговора необходимо повторять, — в
противном случае зачастую просто нельзя продвинуться дальше по сюжету.
Scary movie
Внешний вид типичен для консольного порта. Безусловно, модели выглядят
достойно (преимущественно в видеовставках), но текстуры временами
заставляют зажмуриваться. Конечно, сей факт вряд ли смутит пылких
поклонников Final Fantasy и прочих приставочных хитов, однако
любителя современной графики он как минимум насторожит. Безусловно,
нельзя не отметить усилий дизайнеров, старавшихся придать декорациям
стильный законченный вид. Вот только логики в их решениях днем с огнем не
сыщешь. Почему-то мы видим прошлое… как будто через разноцветное
стеклышко: Средневековье желтое, начало минувшего века выполнено в
черно-белых тонах, и лишь современность играет красками, что ее, впрочем,
и губит, — неестественные цвета, далекие от пастельной палитры, оставляют
неприятное впечатление.
Более-менее свободное управление камерой работает исключительно на улице.
В помещениях эта капризная спутница геймплея любой трехмерной игры
находится во власти электронных мозгов, гарантирующих постоянные
столкновения со стенами и предметами мебели. Никогда не державшие в руках
геймпад игроки могут мысленно увеличить число таких "встреч" вдвое…
* * *
Shadow of Destiny очень понравится любителям японской методики
создания игр, а вот традиционная PC-аудитория наверняка отнесется к ней с
прохладцей. Далеко не всем покажется интересным остервенелое копание в
сторилайне, истории "города", эмоциях персонажей и прочих тонкостях. Да и
сам мирок тесноват для полноценного ощущения масштабности и грандиозности
замысла.
Вердикт — непродолжительный квест, за которым можно провести
вечер-другой, а потом переключить внимание на более традиционные для
жителя Европы забавы.
679 Прочтений • [Рецензия на игру Shadow of Destiny] [21.04.2012] [Комментариев: 0]