Рецензия на игру Treasure Planet: Battle at Procyon
Юный Джим Хокинс перевязал фалинь бензелем, спустил на бушприте блинд,
поправил шкот, перебрался по вантам через фок-мачту на грот, осмотрел
такелаж и забрался на самый клотик.
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Шхуна шла третьим румбом. Джим приставил ладонь к глазам и вгляделся в
необъятную даль космоса, разрезаемого корабельным форштевнем. Звезды были
рассыпаны по всему небу — от зенита до надира. В тридцати кабельтовых по
правому борту начиналась голубая туманность, а чуть дальше виднелись
небольшие, но потенциально смертельные астероиды.
Все эти опасности (и черная дыра по левому борту тоже!) не пугали
любознательного паренька, — к звездам он уже привык. Но волнение все же
не оставляло юнгу — его манила, звала к себе тихо плывущая где-то в
вакууме таинственная Планета Сокровищ, таящая в себе Клад Тысячи Миров.
Что за чушь?
Нет, не надо звонить в психиатрическую лечебницу. Это не бред
раздраженного бессонницей разума, а всего лишь своеобразное прочтение
классического произведения Р.Л. Стивенсона. Изучили книгу
сценаристы-затейники из Disney Interactive, и в своем новом мультфильме
«Планета сокровищ» решили перенести действие из обычных земных морей в
космос. Последствия — катастрофические. Я буду плакать на премьере… от
смеха. Судите сами — корабли с виду почти не изменились, но теперь
бороздят просторы Вселенной, или этериума, как она теперь называется.
Паруса надувает солнечный ветер, посудине угрожают сверхновые и черные
дыры, а ее командир («ать-два, ать-два, слушай маю каманду!») превратился
в бизнес-леди. Сам Джим увлекается серфингом по небу, как Кит-ветрогон в
Tale-Spin. А что сделали с бедным одноногим Джоном Сильвером! Превратили
в робота-повара, ироды... Все рыдают в голос.
Поскольку небеса в мультфильме окрашены в типичные «псевдокосмические»
акварельные разводы, неудивительно, что космическую стратегию по мотивам
мультфильма взялась разрабатывать Barking Dog Studios. «Лающие собаки»
уже имеют некоторый опыт в этой области — достаточно вспомнить их Homeworld: Cataclysm. Правда,
издатели разумно рассудили, что проект должен быть детским, а потому —
никакого клонирования трех измерений.
Белые кораблики по небу плывут…
Вот и стали плавать «солнечные парусники» в одной плоскости среди
торчащих посреди космоса островов. Игра в определенной степени напоминает
попавший под пресс и полностью сплющенный Homeworld. На возмущенные вопли
общественности — «Как космос может быть плоским? Почему я не могу
обогнуть остров сверху или снизу?», — ответ один: вы, товарищи, и не в
космосе вовсе. Это этериум, а он ведь и должен быть плоским, как можно не
знать прописных истин?
Общественность в шоке. Последняя капля — к обязательным лазерам корабли
снабжены еще и ядрами, с виду совершенно обычными. Впрочем, они наверняка
атомные, но разве с такого расстояния рассмотришь?
Сюжет разворачивается через пять лет после событий мультфильма. Джим
Хокинс заматерел, бороздит межзвездные пространства на собственной
скорлупке, причем постепенно его флот увеличивается, и где-то к середине
повествования он уже командует приличной «стратегической» эскадрой. Дел
для моряков Ее Величества хватает. На дальних рубежах поднимают голову
пираты. На мирные планеты совершают набеги какие-то странные «пароходы»,
которые используют для движения не солнечные паруса, а нечто иное. И
обитатели планеты Процион (выглядят они как добренькие и мирные
кошкообразные существа — хаджиты космоса, но мы-то с вами знаем, что
кошкам в космосе доверять нельзя, и помним противных килрати из Wing Commander) замышляют какие-то пакости. Короче говоря,
неприятностей хватает, Джимом и его командой затыкают все дыры, а тут еще
и сам Сильвер объявился.
Белые кораблики дождики везут…
Экономической части в Treasure Planet нет, если не считать таковой
возможность иногда, между миссиями, модернизировать вооружение и
подбирать экипаж. Ограничивают нас не деньги, а «победные очки»,
начисляемые за выполнение миссий. Зато драк — хоть отбавляй. Внешне
местные космические бои — чистая калька с морских сражений. Начнем с
того, что перемещаются корабли по космосу очень медленно даже в режиме
«полный вперед». Вы еще не раз проклянете отсутствие функции ускорения
времени, наблюдая, как ваша шхуна ползет от одного края карты к другому,
— это главный и, пожалуй, единственный серьезный недостаток игры.
О появлении на горизонте врага сообщает бдительный первый помощник.
Королевская и пиратская армады сближаются, — помогают простое управление,
построение флота в разных формациях и раздача приказов в режиме паузы.
Первый залп... И пошел-поехал неторопливый бой, сопровождаемый феерией
симпатичных, хотя и слегка «детских» спецэффектов. Морская… простите,
космическая баталия также требует некоторого терпения. Пока пушка
перезарядится, пока корабль развернется (чем быстрее он плывет, тем
«туже» маневр), пока выстрелит бортовое орудие... Потом снова разворот,
«плюнуть» другой пушкой. После хорошей обработки ядрами от корабля
остается натуральный голый огрызок (как в мультфильме про кота Леопольда
на острове), пытающийся, тем не менее, отстреливаться. Особенно интересно
на таком огрызке удирать от превосходящих сил противника, петляя между
астероидами.
Все эти разборки проходят в окружении разноцветного космоса-этериума, в
компании мирных, но дико подвывающих китов (!), промысловых лунных
рыбешек и агрессивных астероидных драконов. Впрочем, биологическое
разнообразие по масштабности не сравнится с «географическими»
особенностями Treasure Planet. Помех для движения в открытом
пространстве натыкано немало, астероиды часто необходимо просто
расстреливать, прямо как… как в Asteroids. Сиреневые туманности с
устрашающими названиями сосут энергию из попавших в них кораблей. Лишь
черные дыры ведут себя предсказуемо.
Обязательные острова — источники квестов и ремонтные мастерские для
потрепанных в боях шхун и барков — выглядят так естественно, что иногда
кажется, будто их выдернули из обычной морской игры и зачем-то поместили
в космос. Нетронутыми остались деревья, дома, маяки — это в открытом
пространстве-то. Мельницы продолжают вращать крыльями по старой привычке.
Людей, правда, не видать, но их нет и на кораблях.
Повторы были? Повторов не было
Сюжет Treasure Planet прямолинеен, но здесь что-нибудь более
изощренное и не прижилось бы. Слишком обширные (на каждом уровне)
приходится преодолевать пространства, и слишком медленно «плавают» по ним
флотилии. Если не знать, где искать место выполнения очередного отрезка
миссии, по карте можно плутать часами. Задания разнообразны, сложны,
соскучиться не получается, — разве что уснете в процессе перелета через
половину галактики со скоростью в десять узлов, да еще с поломанным
фрегатом на буксире.
Да, замечание на десерт. После получаса гуляний по просторам этериума
рекомендую, ради вашего же душевного здоровья, отключить музыку —
разработчики почему-то выбрали самый неподходящий для фона космической
стратегии вариант.
* * *
Во всем же остальном игра вызывает исключительно положительные эмоции.
Детям, разумеется, понравится больше, но и ветеранам я бы посоветовал не
упускать возможность хоть одним глазом взглянуть на космические
парусники.
759 Прочтений • [Рецензия на игру Treasure Planet: Battle at Procyon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]