Чтобы получить адекватное представление о Deadly Dozen: Pacific
Theater, достаточно ознакомиться с рецензией на первую часть — по большому счету, с
тех пор ничего не изменилось: из дюжины мы по-прежнему берем на поле боя
лишь четверых, AI, как и раньше, находится на стадии глубокого идиотизма,
а графика... Впрочем, если уж ругаться, то последовательно.
Страшнее всех — стройбат
Системные требования
Pentium II 450 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 256 Мб памяти 3D-ускоритель
После бомбардировки японцами Перл-Харбора Америка начала военные действия
на Тихом океане. Вскоре янки потерпели несколько болезненных поражений, и
все могло бы кончиться очень печально, если бы Эйзенхауэр не
принял историческое решение о создании на тихоокеанском театре
диверсионного подразделения боевых отморозков, да таких, что еще в
проекте этих бравых ребят назвали "Смертельной дюжиной". Или "Дюжиной
смертников" — кому как нравится.
Не стоит думать, что Дяде Сэму для противостояния самураям требовались
лучшие из лучших. Наоборот, в отряд попали жестокие, наглые и
неконтролируемые вояки — идеальные кандидаты в штрафбат. Дабы
проникнуться юмором ситуации, не нужно лезть в личные дела — просто
всмотритесь в их одухотворенные низкополигональные физиономии! И эти
отпетые уголовники — надежда Америки? Тогда дела янки действительно
плохи.
Это гадкое слово — "бюджетный"
Каждый образованный пользователь знает: если рядом с игрой болтается
лейбл "Value", не жди ничего хорошего. Это правило действует и в
отношении Pacific Theater, хотя на первых порах о ее
"кошельковости" говорит лишь скромная по меркам западной цивилизации
цена. Тяжелое подозрение перерастает в уверенность при взгляде на монитор
— диковатые модели, кое-как обернутые текстурами, отвратительное
неподвижное небо, изображающие джунгли монолитные стены по бокам дороги,
вездесущий "позорный туман"(tm), квадратное оружие... Все это почти в
полном составе перекочевало из оригинала; правда, разработчики догадались
отодвинуть туман чуть подальше, — теперь он начинается не в десяти шагах,
а в пятнадцати.
Мертвецы отныне не исчезают бесследно в астрале, а остаются лежать на
земле печальными "японовидными" трупиками. Подойдя ближе, начинаешь
задумываться: а не лучше ли было все оставить, как есть? В слишком уж
неприглядном свете предстают мертвые самураи. Живые (еле живые) товарищи
по смертельному квартету выглядят чуть привлекательнее и даже обладают
некоторой индивидуальностью. Вот только ушибленные они какие-то, и сей
факт, кажется, ничем не исправить. Это, простите, бравые американцы
специального назначения или безмозглые овцы? И должны ли мы всю игру
изображать овчарку-пастуха, через каждые два метра проверяющую, как
подчиненный преодолел участок с тремя соснами и какой-нибудь забор? После
особенно быстрой пробежки приходится аккуратно "переселяться" в каждого
бойца, причем в процессе обязательно выясняется, что один из них грустно
топчется на одном месте в километре позади, уткнувшись носом в
бревенчатый домик, а другой вообще свалился в воду и меланхолично
перебирает ногами у причала.
Вы думаете, в бою они проявляют чудеса сообразительности? Однозначно
ответить, конечно, нельзя. С одной стороны, наши остолопы получили от
авторов реальный шанс вовремя заметить в тумане японца и открыть огонь
(раньше, если кто помнит, туман был прозрачен только для врагов, что
приводило к досадным казусам). С другой стороны, качественного прогресса
как не было, так и нет. Все команды можно перечислить на одном дыхании —
"стоять", "идти за мной", "стрелять", "не стрелять", "снова стрелять, но
лишь в мою цель". А теперь давайте вспомним, сколько их в арсенале
приличных и уважающих себя ботов в том же Counter-Strike, и скорбно склоним головы.
Хорошо еще, что обещанное "фаталити" танцем не состоялось — по
многочисленным просьбам фанатов "Смертельные смертники" научились новому
способу передвижения. Теперь — и по-пластунски!
Medal of Honor для бедных
Поначалу миссии кажутся разнообразными, но это разнообразие — фиктивное.
Каково бы ни было задание, — взорвать склад, спасти пленного, уничтожить
мост или убить Главного Японского Отрицательного Персонажа, — все так или
иначе сводится к банальному поражению движущихся мишеней. Хандра
подступает уже через час игры. Не ждите нелинейности — за вас уже все
решили. Идите напрямик к указанной точке, расстреливайте врагов (пара
"скрытных" миссий погоды не делают), делайте свое дело и убирайтесь ко
всем чертям. Если на пути повстречаете пустой автомобиль или танк —
будьте уверены, это неспроста.
"Искусственные" японцы обладают поразительной способностью очень быстро
надоедать, даже несмотря на то, что их феноменальные бонусы к меткости —
характерная черта Deadly Dozen, — ныне сведены до обычного
"ворошиловского" разряда. Нескольких десятков последовательных
"Save"/"Load" в любом случае не избежать (если, конечно, нет желания
быстро угробить всю дюжину и остаться в одиночестве).
Не заставляет учащенно биться сердце и окружение, наблюдаемое на
протяжении двенадцати миссий. О непробиваемых стенах по бокам дороги,
раскрашенных в цвета джунглей, я уже говорил, но здесь лучше
перестраховаться и напомнить еще раз. "Проходимые" участки, если вам
интересно, покрыты голографическими кустами и деревьями, вылепленными по
рецепту "два полигона крест-накрест". Крепко зажмурившись и приняв на
грудь двести грамм, джунгли еще можно назвать относительно приличными для
"бюджетной" игры, но когда речь заходит об островках цивилизации, то руки
безжизненно опускаются — здесь DD:PT скатывается до уровня
какой-нибудь "наколенной" Al Qaeda
Hunting3D, демонстрируя настолько убогие модельки и
грязные текстуры, что к домам даже подходить не хочется (исключение
составляют лишь отдельные представители техники — те еще уродины, но, в
общем, сойдет).
Стремление разработчиков смягчить плачевное положение игры с помощью
системы "веса" (при лишней нагрузке солдат во время бега иногда
останавливается и начинает яростно пыхтеть) или дополнительного оружия
(катана, несколько пушек и бесполезный огнемет) выглядит примитивно и
жалко. Да, при беге снижается точность, а некоторые виды оружия склонны к
"уходу" вверх при длинных очередях, но разве заметишь такие мелочи на
фоне всеобщего упадка? Чуда не будет, все ушли на фронт.
* * *
Единственный момент в нудных приключениях "смертельных смертников",
достойный похвалы, — небольшие видеовставки военной кинохроники.
Выключите звук (ибо пафосная речь диктора заставляет уши сворачиваться в
трубочку), посмотрите их, не отвлекаясь на бытовые помехи, и расстаньтесь
с игрой. Навсегда.
610 Прочтений • [Рецензия на игру Deadly Dozen: Pacific Theatre] [21.04.2012] [Комментариев: 0]