Несмотря на то, что Tennis Masters Series 2003 вышел в свет в
самом конце уже почти завершившегося года, он наверняка включится в
борьбу за место на подиуме в номинации «Лучшая спортивная игра-2002».
Метод, взятый на вооружение Microids, в определенной степени напоминает
политику EA Sports в области некоторых спортивных симуляторов:
нововведений немного, но они продуманы до мелочей, геймплей шлифуется
денно и нощно несколькими сменами, основополагающий принцип — «Нет
предела совершенству!». Практика показывает, что так рождаются культовые
серии.
Галопом по
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Изложение некоторых изменений особо продолжительных словоизлияний не
требует, поэтому ограничимся кратким обзором. Традиционная оценка состава
спортсменов и состязаний показывает, что все осталось на том же уровне (читай: лицензия на
турниры “Masters Series” и отсутствие оной на реальных теннисистов), за
тем лишь исключением, что финал, как оно и было в действительности,
проходит в Шанхае. Грамотно реализованная турнирная сетка без осложнений
перенесла операцию “copy/paste”. Камеры по-прежнему обозревают корт со
всех необходимых ракурсов. Мы не перестаем восторгаться тенями и парной
игрой компьютера (программисты, кстати, заделали брешь в работе AI,
который теперь более адекватно реагирует на обводящую подачу, хотя эйсы
все еще пребывают в разряде раритетов). Иными словами, существенные
моменты всех калибров своего значения ничуть не утратили.
Те самые полбалла
Гораздо более пристальное внимание обращают на себя результаты трудов
художников и дизайнеров. Число полигонов, затраченных на модели игроков и
оформление стадионов, возросло в 2 и 1.5 с лишним раза, соответственно.
Качество картинки семимильными шагами движется в направлении идеала. Что
приятно, руки умельцев коснулись и вставок между розыгрышами — они больше
не вызывают священный ужас (во многом этому поспособствовала работа над
физиономиями и мимикой теннисистов). Любители творческой самодеятельности
могут воспользоваться свежей новинкой — встроенным редактором моделей и
кортов. Результаты, естественно, можно импортировать в игру.
Десертная часть — звуковая. Ощущение присутствия толпы зрителей передано
бесподобно, особенно с появлением отдельных воплей, заставляющих
незамедлительно реагировать судью.
Кроме того, в TMS 2003 введен в эксплуатацию новый “serve engine”
или, говоря по-русски, система подачи. Возможно, кому-то она покажется
чересчур сложной, поскольку, помимо курсорных клавиш, теперь
задействованы еще и две функциональных вместо традиционной одной. В общих
чертах это выглядит так: первая кнопка отвечает за силу удара, а вторая —
за его кривую. Пара сетов, и столь нехитрую задумку постигаешь до такой
степени, что компьютерный теннис без нее представить уже не получается.
Польза видна невооруженным глазом, — игру можно обострить на стадии
подачи, не дожидаясь момента, когда соперник покинет заднюю линию.
Наконец, ключевое изобретение разработчиков заключается в наличии у
каждого теннисиста изменяемых параметров — сила, игра слева, игра справа
и проч. Каждый из классов (power hitter, baseliner, net rusher),
разумеется, в чем-то сильнее, а в чем-то слабее. При желании значения
характеристик можно изменить, скинув, например, пару очков силы на
выносливость — порой способность твердо держаться на ногах, не падая от
усталости (впрочем, “fatigue” можно отключить в настройках), спасает
матч. Чем больше побед будет одержано на турнире, тем больше очков по его
окончании предложат распределить по «умениям». В общем, что-то вроде
ролевой прокачки, цель которой — привезти на финальное соревнование
настоящего теннисного монстра.
Таковы новинки этого сезона, пришедшиеся к месту и еще раз показавшие,
что сегодня тон на виртуальных кортах задает (да и будет задавать в
ближайший год) Франция.
Резюме
Снова лучший.
925 Прочтений • [Рецензия на игру Tennis Masters Series 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]