Если вы искренне считаете, что норны — это скандинавские духи, а о
тамагочи слышали исключительно из газетных статей, то вам нет нужды знать
что-либо о серии Petz. Почему? Дело в том, что "питомцы", японские
брелки, требующие жрать, и Creatures (генетические монстрики, ныне
пребывающие в забвении) — родственные явления. Их общее название —
Artificial Life. Ну, или ее подобие, в данном случае непосредственно
связанное с кошками и собаками.
Системные требования
Pentium II 400 128 Mб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Catz 5
Кошки — очарование мое!
Внутри вашего компьютера поселились котята. Эти странные комочки с
глазами мяукают, играют, бегают… короче говоря, ведут здоровый образ
жизни. Наборы шариков постепенно растут, превращаясь во взрослых котов и
кошек. Вот и весь смысл. Простенько и недорого.
На каждом шагу игра напоминает: домашние питомцы — это серьезно.
Потому-то при выборе котенка вы и "подписываете" договор, по которому
обязуетесь животное любить, кормить и, как говорится, "водить на прогулку
в Булонский лес". Несмотря на то, что с самого начала возникает
предупреждение — "Если не будете ухаживать за своими питомцами, они
убегут от вас", не стоит верить угрозам. Чтобы котята сбежали, их надо
запустить до совершенно дикого состояния. До тех пор можете спокойно
медитировать на скачущих по экрану пушистиков — они прекрасно справятся
со всем самостоятельно.
Перед приручением котят можно опробовать "в действии", заодно подобрав
нужную породу. Ассортимент обширный: шиншилла, сиамская тощая, перс
пушистый, русский голубой, уличный наглый... Если верить разработчикам, у
каждой из них есть свои особенности. Поначалу кажется, что все кошки
ведут себя одинаково, — разве что персы больше спят, а уличный котяра
активнее бегает. Разница остается косметической и при более внимательном
рассмотрении. Пожалуй, самое объективное различие состоит в содержимом их
желудков: перс однажды закашлялся и выплюнул комок шерсти, тогда как
уличный беспородный в этой же ситуации "выложил" рыбью кость.
По большому счету, обычная возня двух (максимум) животных надоедает уже
через час-два. Поиграть с мячиком, дать кошкам угощение, брызнуть на
чересчур проказливое животное водой, искупать, переодеть, перекрасить...
Но все это — полумеры. Мяукающих безобразников можно запустить на рабочий
стол — возражать не будут. Жаль только, что они не взаимодействуют с
окнами и не дружат со знаменитым умным котенком из MS Office.
Разнообразие в процесс призваны внести различные "игровые поля" (желающим
пустить в ход фантазию предлагается специальный редактор). Переход на них
осуществляется через меню. Отдельные экземпляры вполне стандартны: сад,
побережье моря, снежная площадка. Другие, наоборот, заставляют
задуматься: замок с привидениями, покинутый "дикозападный" городок,
пиратский остров... И везде попадаются уникальные объекты: в цирке —
воздушные шарики и конфетти, на арабском рынке — волшебная лампа. Кроме
того, иногда на "арену" выбегает колоритный кошак-"хозяин",
присоединяющийся к действу.
Площадки тоже очень быстро надоедают, но тут вступает в действие тяжелая
артиллерия, мини-игры с неплохим симпатичным оформлением. На Диком Западе
— крестики-нолики с маленьким сусликом (нолики он роет сам), в
средневековой крепости — сражение с рыцарскими доспехами в
"камень-ножницы-бумагу", и т.д. В целях мотивации за каждую победу дают
новые предметы: бумеранги, мячи, аквариумы и прочую ерунду.
Асисяй, любофф?
Через недельку-другую реального времени хвостатые питомцы вырастают.
Взросление идет по календарю, независимо от продолжительности ваших
поползновений гладить, дрессировать и кормить.
Внешне питомцы становятся чуть больше, хотя все равно напоминают котят,
как размерами, так и повадками. Как раз в этот период в их жизни
появляется большое светлое чувство. Две разнополых особи, бегая,
кувыркаясь и дурачась, все чаще начинают пристально поглядывать друг на
друга. Вы можете поддержать это устремление, опрыскав их шкурки духами
или сыграв романтическую мелодию. Впрочем, чаще всего вмешательства
игрока снова не требуется: "мур-мур-мур", и через пару дней (опять
реальных) кошка разродится потомством и временно переселится в "детскую".
Поначалу котята только ползают по полу, не открывая глаз, и активно
стремятся присосаться к изрядно похудевшей маме. Та, в свою очередь,
склонна таскать молодежь по комнате за шкирку и вылизывать ее. Мелочь
подрастает, и все возвращается на круги своя.
Я встретил вас, и все былое…
Графическая часть Catz 5 не претерпела глобальных изменений: чтобы
составить представление обо всей серии, достаточно познакомиться с самой
первой частью "Кошек". Эта игра вообще никогда в своей истории
серьезно не менялась. Каждое животное, как и прежде, псевдотрехмерно и
составлено из цветных шариков. На первый взгляд, зрелище не эстетичное
(тем более, по меркам 2002 года), но такой метод позволяет легко
анимировать "скотинку" по принципам, напоминающим скелетную анимацию в
3D-играх. При небольших затратах — очень выразительные и даже слегка
индивидуальные зверушки. Вторая причина такого решения тоже очевидна — Catz должны работать на самых слабых системах.
Цель можно считать достигнутой — игра давно стала популярной среди,
преимущественно, американских игроков, и тиражи серии в сумме превысили 2
миллиона.
* * *
В шестую версию, если таковая будет, я бы вставил возможность кормить
кошек контрацептивами или топить нежелательное потомство. Кстати, никому
не нужны четыре виртуальных котенка? Совершенно не представляю, куда их
девать.
Dogz 5
Собаки, по мнению Ubi Soft, — практически те же кошки. Как следствие,
игра с участием лающих домашних питомцев ничем не отличается от Catz. Разве что сущими мелочами. Игровые "поля" совпадают на сто
процентов, меняются только их "хозяева" — например, на "кошачьем" Диком
Западе котят встречает драный уличный "шериф", а в собачьем варианте его
роль исполняет аккуратный усатенький "мексиканец" в сомбреро.
Доходит до смешного: если установить на один компьютер и Catz, и Dogz, а потом выгулять кошаков в саду (разбросав по всему "полю"
игрушки и еду), то собаки при попытке порезвиться там же наткнутся на
бардак.
Различия можно перечислить по пальцам одной руки. Собаки лают и рычат. Их
породы более узнаваемы, — пуделя с водолазом вы никогда не спутаете.
Взрослые псы крупнее кошек того же возраста. Слегка подправлено поведение
животных — при поглаживании лучшие друзья человека начинают тихо
подвывать, глядя на вас преданными бусинками глаз. Еще псы не прочь
таскать предметы в зубах и играть с курсором в любимую забаву "А ну-ка,
попробуй, отбери у меня шарик".
Все остальное — точь-в-точь, как в Catz 5. Собственно, и оценка —
одна на двоих.
1076 Прочтений • [Рецензия на игру Catz 5] [21.04.2012] [Комментариев: 0]