Как и всякий приличный игрок с солидным стажем, я попытался одолеть
приехавшую из Ганновера Europa 1400 с ходу, минуя всякие
унизительные тьюториалы и прочую детскую дребедень. Мне представлялось,
что в лучшем случае она окажется непритязательным клоном Europa Universalis или Medieval: Total War, а в худшем очередной
RTS на средневековые мотивы. Заново постигать азы юнитостроительства и
рамкообводительства мне совершенно не хотелось, поэтому я быстро ткнул
пальцем в какой-то европейский город и с головой окунулся в 1400 год.
Следующие полчаса я бесцельно водил камерой вокруг неказистых деревянных
построек, читал мысли горожан, заходил во всевозможные учреждения,
шарахался от всплывающих окон со статистической информацией, растрачивал
имеющуюся наличность на чудодейственные эликсиры с туманными
свойствами... И в конце концов признался себе, что не имею ни малейшего
представления о том, как играть в Europa 1400. В моих глазах она
сразу же обрела нешуточную значимость. Я сделал в блокноте запись
Поставить четыре с половиной балла авансом! и с воодушевлением принялся
разбираться в немецком артефакте.
Неформал
Системные требования
Pentium III 500 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Приклеить к Europe 1400 какой-либо жанровый ярлык совсем не
просто. С одной стороны, наблюдается весьма сильный уклон в экономику,
ибо в основе, как ни крути, лежит зарабатывание денег путем продажи тех
или иных товаров и услуг. С другой, — заведомо скучный экономический
материал обильно проштопан вкусными RPG-элементами, политическими
интригами и даже махровой уголовщиной вроде шантажа и киднеппинга. На
самом деле проект рожден на стыке многих жанров, а в этом случае
получаются либо еле ворочающие ложноножками осклизлые мутанты, либо на
удивление жизнестойкие особи, сочетающие в себе лучшие качества
прародителей. Еще к таким играм обычно выходит много патчей.
Если все же попытаться вкратце выразить суть, то Еuropa 1400 это
симулятор средневекового self-made man. Сиречь человека весьма скромного
происхождения, однако же по странной прихоти судьбы наделенного
королевскими амбициями и ставящего во главу угла собственную карьеру.
Слоганом игры вполне могло бы послужить выражение из грязи в князи,
однако я сильно сомневаюсь, что в фольклорном арсенале немцев есть
что-нибудь подобное. Наше альтер-эго, в ранней молодости форменный олух в
деревянных башмаках, трудится в поте лица, локтями распихивает
конкурентов, скачет по карьерной лестнице и в итоге добивается
значительного благосостояния и заканчивает жизнь в удобном кресле мэра
или префекта. Потом благое дело подхватывают его дети (если, конечно,
погрязший в подсчете прибыли делец нашел время обзавестись семьей) и
раздувают фамильный бюджет еще на несколько чисел. Теоретически, действо
может продолжаться очень и очень долго, до тех пор, пока ваши потомки не
упрутся в потолки высших эшелонов власти, а их состояние не станет таким
большим, что отображающая его цифирь откажется умещаться на экране.
Однако произойдет это не скоро, и на первых порах вам придется уныло
считать копейки, чтобы наладить поставки необходимого сырья и оплатить
труд подчиненных.
Если же вы обратитесь к игре только затем, чтобы шляться по барам или
бегать за высокопоставленными дамочками (а в Europa 1400 возможно
и это), то очень скоро залезете в долги и окажетесь в тюрьме, что
равносильно печальному финалу. В Европе нужно заниматься более
практичными вещами, и от этого она не становится скучной.
Этапы большого пути
Начало умиляет: на фоне сельского пейзажа расположены две небольшие
группы людей, разделенные по половому признаку. Из одной группы
предлагается выбрать папу вашего будущего «я», из другой маму. К
сожалению, назначить себе в родители миллионера и королеву невозможно.
Лучшее, на что можно рассчитывать, ремесленники, торговцы,
поэты-песенники или, к примеру, воры. Профессии родителей влияют на
распределение очков между пятью основными характеристиками чада. Дети
ремесленников получают бесплатную надбавку к навыку handicraft, а
отпрыски воров с младых ногтей становятся скрытными. Определившемуся с
родословной игроку предстоит многотрудное определение со специальностью,
которую неплохо бы увязать с полученными при рождении навыками. В
ассортименте
1165 Прочтений • [Рецензия на игру Europa 1400: The Guild] [21.04.2012] [Комментариев: 0]